Дело № 12-873/2023
66RS0005-01-2023-003794-09
РЕШЕНИЕ
21 сентября 2023 года г. Казань
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Терехова А.Ю., при секретаре судебного заседания Александрове А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя заявителя ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ Б.О.В. на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 2.6 КоАП РТ и обществу назначено наказание в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 2.6 КоАП РТ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения. Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 37 минут ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ допущено неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления <адрес>, в частности нарушены требования п. 1.1.3, п. 1.4, п. 1.5, п.3.1, п.3.3, п. 3.7 Положения регламентирующего оформление и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов в муниципальном образовании г. Казани, а именно по <адрес> не установлен указатель с наименованием улицы и номера дома соответствующий утвержденным образцам, что не допускается.
Представитель Административной комиссии г. Казани, представитель заявителя ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, административный материал суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Сроки подачи жалобы заявителем не нарушены.
Согласно ч.1 ст. 2.6 КоАП РТ, неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.7, 3.2 - 3.6 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
По смыслу положений главы 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.
В соответствии с п. 1.1.3 Положения регламентирующего оформление и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов в муниципальном образовании г. Казани, на всех улицах города Казани устанавливаются указатели с наименованиями улиц и номерами домов на двух государственных языках Республики Татарстан (русский, татарский) согласно приложению № 6 - 9.
На основании п. 1.4, п. 1.5 Положения регламентирующего оформление и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов в муниципальном образовании г. Казани, здания должны быть оборудованы указателями с наименованиями улиц и номерами домов, которые должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. Ответственность за загрязненное, неисправное состояние или отсутствие указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов неустановленного образца, нарушение порядка нумерации зданий несут юридические и физические лица, являющиеся собственниками, владельцами или пользователями здания, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3.1 Положения регламентирующего оформление и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов в муниципальном образовании г. Казани указатели с наименованиями улиц и номерами домов размещаются на фасадах зданий в соответствии со следующими требованиями:
- указатели с наименованиями улиц и номерами домов размещаются в местах с хорошей видимостью с учетом условий пешеходного и транспортного движения, дистанций восприятия, архитектуры зданий, освещенности, зеленых насаждений;
- указатели с наименованиями улиц устанавливаются на стенах зданий, расположенных на перекрестках, с обеих сторон зданий;
- необходимы привязка указателя к вертикальной оси простенка, архитектурным членениям фасада и единой вертикальной отметке размещения указателей на соседних фасадах, размещение указателей на участке фасада, свободном от выступающих архитектурных деталей, отсутствие внешних заслоняющих объектов (деревьев, построек);
- указатели с наименованиями улиц и номерами домов следует устанавливать на высоте от 2,5 до 3,5 м от уровня земли (в районах современной застройки - до 5,0 м) на расстоянии не более 1,0 м от угла здания;
- на перекрестке улиц устанавливаются указатели на домах, выходящих на данный перекресток;
- при большой протяженности здания через каждые 75 - 90 метров устанавливаются дополнительные указатели: в середине объекта и (или) с правой стороны;
- указатели с наименованиями улиц и номерами домов должны быть размещены на главном фасаде - в простенке с правой стороны фасада; на улицах с односторонним движением транспорта - на стороне фасада, ближней по направлению движения транспорта; у арки или главного входа - с правой стороны или над проемом; на дворовых фасадах - в простенке со стороны внутриквартального проезда; на оградах и корпусах промышленных предприятий - справа от главного входа, въезда.
Согласно п. 3.3 Положения регламентирующего оформление и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов в муниципальном образовании г. Казани, написание наименований улиц производится в строгом соответствии с обозначением их в Реестре улиц г. Казани на русском и татарском языках. Наименование на русском и татарском языках должно быть полным. Слова: проспект, улица, переулок, проезд на русском языке применяются в сокращенном варианте. На татарском языке в сокращенном варианте - ур.; в полном варианте - проспекты, тыкрыгы, юлы. Наименование улицы выполняется прописными буквами, слова: проспект, улица, переулок, проезд - строчными.
В соответствии с п. 3.7 Положения регламентирующего оформление и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов в муниципальном образовании г. Казани установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов осуществляется за счет средств собственников зданий.
Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 37 минут ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ допущено неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления г. Казани, в частности нарушены требования п. 1.1.3, п. 1.4, п. 1.5, п.3.1, п.3.3, п. 3.7 Положения регламентирующего оформление и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов в муниципальном образовании <адрес>, а именно по <адрес> не установлен указатель с наименованием улицы и номера дома соответствующий утвержденным образцам, что не допускается.
Привлекая ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ к административной ответственности по ч. 1 ст. 2.6 КоАП РТ, административная комиссия исходила из доказанности факта совершения ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ административного правонарушения, на основании имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств.
Однако с таким выводом согласиться нельзя в ввиду следующих обстоятельств.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации №336 от 10 марта 2022 года установлены ограничения на проведение в 2022-2023 годах контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении в том числе муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Пунктом 9 Постановления №336 установлен запрет на возбуждение дела об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием, проверки и составления акта по результатам их проведения.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что вина ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана, в связи с чем, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, указанных в постановлении об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ - отменить, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, производство по делу прекратить, жалобу представителя ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ Б.О.В. удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд города Казани.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья: Терехов А.Ю.