Дело №7-58/2024 Судья: Гречишникова Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
город Челябинск 31 января 2024 года
Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., при секретаре Гордус О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Антей» Пономаревой С.В. на постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, № от 29 августа 2023 года и решение судьи Центрального районного суда города Челябинска от 19 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области № от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Антей»,
у с т а н о в и л:
постановлением Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, № от 29 августа 2023 года общество с ограниченной ответственностью «Антей» (далее по тексту – ООО «Антей») привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
Решением судьи Центрального районного суда города Челябинска от 19 октября 2023 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, защитник ООО ООО «Антей» Пономарева С.В. просит решение судьи изменить, назначить административное наказание в виде предупреждения. В обоснование доводов жалобы указывает, что ООО «Антей» надлежащим образом осуществляет управление МКД по адресу: <адрес>, своевременно и в полном объеме выполняя все запланированные на МКД работы на основании заключенного договора управления. В соответствии с условиями заключенного с собственниками помещений в МКД договора управления ООО «Антей» приняло на себя обязательство осуществлять выкашивание газонов на придомовой территории 2 раза в год в летний период. Кроме того заявитель просил учесть, что ранее Общество не привлекалось к административной ответственности.
Защитник ООО «Антей» Пономарева С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представители административного органа в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились. На основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав Пономареву С.В., прихожу к следующему выводу.
Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.
На основании ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» Повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п.25 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
Согласно ч. 2 ст. 45.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы, в том числе содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Решением Челябинской городской Думы № 16/32 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска» (вместе с «Правилами благоустройства территории города Челябинска») утверждены единые правила и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий, порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, регулируют порядок планирования и координации сроков проведения указанных работ, устанавливают требования к выдаче, продлению и закрытию ордеров (разрешений) на производство указанных работ в пределах городской черты Челябинска.
В силу пп.6 п.59 Решения Челябинской городской Думы № 16 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска» (вместе с «Правилами благоустройства территории города Челябинска») благоустройство города заключается в озеленении городских территорий, а также содержание зеленых насаждений, в том числе кошение травы, обрезку деревьев и кустарников.
В соответствии с пп.1 п.60 Решения Челябинской городской Думы № 16 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска» (вместе с «Правилами благоустройства территории города Челябинска») физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели: обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов, элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района.
Согласно пп.7 п.60 Решения Челябинской городской Думы № 16 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска» (вместе с «Правилами благоустройства территории города Челябинска») физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели: обеспечивают содержание придомовых территорий с расположенными на них элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации многоквартирных домов объектами.
В силу п. 201 Правил благоустройства территории города Челябинска стрижка газонов, выкос сорной растительности производятся на высоту до 3 - 5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10 - 15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.
Из материалов дела следует, что ООО «Антей», являясь управляющей организацией, допустило ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства, как газон (озелененная территория), расположенного на части придомовой территории, которая предназначена для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного <адрес>. Ненадлежащее содержание выразилось в том, что ООО «Антей» не осуществляло регулярное кошение травы, что привело к образованию на газоне травянистого покрова высотой более 15 сантиметров.
Виновность «Антей» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», подтверждается совокупностью доказательств, а именно: актом №/Л фиксации нарушений территории от 12 июля 2023 года; схемой; фототаблицей к акту №/Л фиксации нарушений территории от 12 июля 2023 года с 15 час. 07 мин. в результате чего было установлено, что трава по адресу: <адрес>, не скошена; протоколом об административном правонарушении № от 24 августа 2023 года; постановлением № от 29 августа 2023 года, которым ООО «Антей» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Представленные в материалы дела доказательства в своей совокупности достоверно подтверждают тот факт, что в результате бездействия юридического лица не были выполнены меры по надлежащему содержанию элементов благоустройства. Доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения мер к своевременному кошению травы на придомовой территории <адрес> не представлено.
Приводимый защитником довод в жалобе о наличии договора по которому предусмотрено 2 покоса травы в сезон, подлежит отклонению на основании следующего.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заключение договора о количестве покосов травы, не снимает с общества обязанности по соблюдению требований законодательства.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1 КоАП РФ).
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 - 3, 5 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ).
Административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов и полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере устанавливает Закон № 584-ЗО (статья 1 Закона № 584-ЗО).
Таким образом, действующее законодательство предусматривает обязанность всех лиц соблюдать требование законодательства субъекта РФ, соответственно ООО «Антей», взяв на себя обязательство по управлению многоквартирным домом обязано соблюдать требования по содержанию прилегающей территории.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Административное наказание назначено ООО «Антей» в пределах санкции части 1 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» с учетом положений ст.4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для изменения наказания на предупреждение по настоящему делу не имеется. ООО «Антей» ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, постановление вступило в законную силу 15 ноября 2023 года.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства, объектам растительного мира, окружающей среде, а также имущественного ущерба ввиду ненадлежащего исполнения Обществом публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями действующего законодательства Челябинской области, регулирующего отношения в области благоустройства и обеспечению доступности городской среды.
По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, а также характеру совершенного обществом противоправного деяния.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
В постановлении коллегиального органа по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Дело рассмотрено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений требований статей 29.10, 30.7 КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных решений, не допущено.
Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенных по делу решений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья областного суда
решил:
постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, № от 29 августа 2023 года и решение судьи Центрального районного суда города Челябинска от 19 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области № 584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Антей», оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Антей» Пономаревой С.В. – без удовлетворения.
Судья: С.В.Малкова