Дело № 5-57/2022
УИД № 42RS0011-01-2021-005171-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Ленинск-Кузнецкий 09 февраля 2022 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Бондарь Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя:
Агафонова И. В., <данные изъяты> ИНН <номер> ОГРНИП <номер>, зарегистрированного по адресу: <адрес> место осуществления предпринимательской деятельности <адрес>
УСТАНОВИЛ:
22.10.2021 по адресу: <адрес> индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Агафоновым И.В. (ИНН <номер>, ОГРНИП <номер>) совершено правонарушение, предусмотренное, ч.2 ст.6.3 ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно:
22.10.2021г. в 16-10 часов при осмотре, проведенном должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу в городе Ленинске-Кузнецком, городе Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе И.Щ.О. на основании обращения <номер> поступившего от А.М.И. на деятельность ИП Агафонова И.В., установлено, что в помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес> ИП Агафоновым И.В. не осуществляется контроль за мероприятиями по усилению дезинфекционного режима, установленными Постановлением Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области-Кузбассе» с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 03.06.2020 № 20 (далее - Постановления № 11 от 11.04.2020 г), а именно:
- отсутствует антисептик для обработки рук покупателей, что является нарушением п. 4.2 Постановления № 11 от 11.04.2020;
- не обеспечена социальная дистанция между покупателями не менее 1,5 метра, то есть отсутствует разметка на полу, что является нарушением п. 4.3 Постановления № 11 от 11.04.2020;
- отсутствует запас медицинских масок для работников, что является нарушением п. 1.11, п.4.4 Постановления № 11 от 11,04.2020;
- отсутствует журнал выдачи средств индивидуальной защиты (масок) работникам, что является нарушением п. 1.11, п.4.4 Постановления № 11 от 11.04.2020:
- отсутствует журнал, обеспечивающий контроль температуры тела работников, что является нарушением п. 1.6 Постановления № 11 от 11.04.2020;
- отсутствует журнал уборки и дезинфекции помещения, что является нарушением п. 1.17, Постановления № 11 от 11.04.2020;
- отсутствует дезинфицирующее средство для обработки помещения, что является нарушением п. 1.17 Постановления № 11 от 11.04.2020.
Невыполнение противоэпидемических мероприятий, указанных в разделе 1 и разделе 4 Постановления главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предоставлению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Кемеровской области - Кузбассе» с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 03.06.2020 № 20, является нарушением требований п.2.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
ИП Агафонов И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представил. В судебном заседании 27.12.2021 пояснял, что действительно осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине <данные изъяты> <адрес>, вину не признает, устранять указанные нарушения не намерен.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области-Кузбассе» с последующими изменениями и дополнениями, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям предписано реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019, а именно:
- согласно 1.7 на входе в организацию (а в случае наличия отдельных входов для работников и для посетителей - на каждом таком входе) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры. Обеспечить наличие дозаторов с антисептиками на входе в организацию торговли и внутри помещения (п.4.2.);
- обеспечить социальную дистанцию между покупателями не менее 1,5 метров (п. 4.3);
- в соответствии с 1.11 обеспечить работников предприятия масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией). Нахождение на рабочих местах без средств защиты органов дыхания не допускается. Обеспечить учет выдачи масок или респираторов путем ведения соответствующих журналов;
- согласно п.4.4 обеспечить наличие у работников масок (с заменой каждые 2 часа).
- согласно п. 1.14. обеспечить запас дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), кожных антисептиков (не менее чем на 7 дней работы).
- согласно п. 1.17 обеспечить проведение качественной уборки и дезинфекции помещений с применением зарегистрированных в установленном порядке и допущенных к применению в Российской Федерации дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по применению, в режимах эффективных при вирусных инфекциях, ежедневно (за исключением официальных выходных и праздничных дней, при условии, что в указанные дни не предусмотрена работа организации) в середине рабочей смены и после ее окончания.
Судом установлено, что 22.10.2021 в 16-10 часов индивидуальным предпринимателем Агафоновым И.В. по месту осуществления предпринимательской деятельности в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> было допущено нарушение вышеуказанного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.10.2021, протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.10.2021, фотоматериалами, а также объяснениями ИП Агафонова И.В.
Неисполнение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, свидетельствует о вине ИП Агафонова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КРФобАП..
В соответствии со ст.3.1 КРФобАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части указанного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Доказательств, подтверждающих, что ИП Агафоновым И.В. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, суду не представлено. При этом у него имелась возможность для соблюдения правил и норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает, что допущенное нарушение противоэпидемических мероприятий создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, в условиях усиления ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но вместе с тем учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, принимает во внимание, что правонарушение совершено впервые, учитывает семейное положение ИП Агафонова И.В., наличие на его иждивении несовершеннолетнего ребенка, вину ИП Агафонова И.В. не признал, доказательств устранения выявленных нарушений не представил, и исходя из того, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей.
Оснований для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в данном случае не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11, 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального Агафонова И. В., ИНН <номер>, ОГРНИП <номер>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Оплату штрафа следует производить по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области), ИНН 4205081760, КПП 420501001, номер счета получателя платежа 03100643000000013900, банк получателя - отделение Кемерово Банка России // УФК по Кемеровской области-Кузбассу г.Кемерово, БИК 013207212, на счет банка получателя платежа №40102810745370000032, лицевой счет 0439178770, код ОКТМО 32719000, код дохода бюджетной классификации 14111601061010003140, наименование платежа: Штраф.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем принесения жалобы через Ленинск-Кузнецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Е.М. Бондарь
Подлинник документа находится в материалах административного дела № 5-57/2022 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области