Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1402/2023 от 20.02.2023

№ 2-1402/2023

34RS0006-01-2022-005268-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Волгоград                                                                                 13 апреля 2023 года

    Дзержинский районный суд города Волгограда

в составе: председательствующего судьи Ильченко Л.В.,

                  при секретаре Мудрой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемьева Юрия Алексеевича к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ, ФГАУ «Росжилкомплекс», филиалу «Южный» ФГАУ «Росжилкомплекс» о признании незаконным решения об исключении военнослужащего из списка нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

    Артемьев Ю.А. обратился суд с иском к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании незаконным решения об исключении военнослужащего из списка нуждающихся в жилом помещении, мотивируя тем, что в соответствии с выпиской из приказа по строевой части войсковой части 12852 № 92 от 23 мая 2006 года Артемьев Ю.А. уволенный приказом командира войсковой части 40911 от 22 марта 2006 года № 09-ПМ с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе») с 25 мая 2006 года исключен из списков личного состава части всех видов обеспечения и направлен на учет в военный комиссариат Калачевского района Волгоградской области.

    26 июля 2019 года в территориальное отделение г. Волгоград ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ поступило заявление старшего прапорщика Артемьева Ю.А. о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Предоставляемом по договору социального найма, в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ.

    Решением ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ № 15\12 об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма от 18 сентября 2019 года принять на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма старшего прапорщика запаса – Артемьева Ю.А., 23 мая 1961 года рождения при составе семьи: супруга - Артемьева Валентина Моисеевна, 29 августа 1956 года рождения не представляется возможным.

    Выражая несогласие с указанным решением, истец указывает, что он относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь период военной службы служебными жилыми помещениями, в связи с чем после 20 лет военной службы он, в силу прямого указания в закон, имел право находиться на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

    Данных о нахождении в собственности заявителя или членов его семьи жилых помещений либо об обеспеченности их жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, в материалах дела не содержится.

    Просит признать незаконным решение начальника отдела ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

    Признать Артемьева Ю.А., как военнослужащего, обеспечиваемого на весь период военной службы служебными жилыми помещениями, после достижения общей продолжительности военной службы 20 лет имеющим право состоять на чете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства и возложить на ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ обязанность принять Артемьева Ю.А., 23 мая 1961 года рождения на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

    Определением суда от 21 марта 2023 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ, ФГАУ «Росжилкомплекс», филиал «Южный» ФГАУ «Росжилкомплекс».

    Истец Артемьев Ю.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие и отсутствие его представителя.

    Представитель ответчика ФГАУ «Росжилкомплекс» Глухова В.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения, в которых просила удовлетворении исковых требований отказать.

    Представитель третьего лица Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, представили письменные возражения, в которых просили отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

    Представители ответчиков ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ, Филиала «Южный» ФГКАУ «Росжилкомплекс» в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, заявлений, ходатайств суду не представили.

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно п.13 указанной статьи военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с названным Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

    Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (п.14).

    Признание военнослужащих, имеющих в соответствии со ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, осуществляется в соответствии с «Инструкцией о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации. Проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (далее – Инструкция).

    В соответствии с п.26 Инструкции учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по установленной форме с одновременным заведением карточки учета жилых помещений и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт. К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района (п.27). Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий. Оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей (п.28).

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, в соответствии с которыми, предоставление органами местного самоуправления жилых помещений, на основании положений указанного закона осуществлялось после предварительного признания лица нуждающимся в обеспечении жильем.

    Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. К рапорту прилагаются: заявление на имя главы муниципального образования; выписка из личного дела составе семьи; выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; выписка из личного дела о дате и месте призыва; документы, подтверждающие право на получение жилья в населенном пункте с особыми условиями регистрации (п.13).

    На основании рапорта и представленных в соответствии с п. 13 Правил документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления. Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления (п.14). Военнослужащие при исключении из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы подают рапорт по команде о подтверждении избранного ими постоянного места жительства, а в случае изменения решения о постоянном месте жительства – рапорт по команде с просьбой о ходатайстве перед соответствующими органами местного самоуправления о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий (п.17).

    При таких обстоятельствах следует, что для признания военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения законом определен не только заявительный характер, но и установлен определенный порядок и последовательность (совокупность) действий и условий, без совершения которых признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении и постановке его на учет невозможно.

    Доказательств соблюдения истцом определенной законом процедуры постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не представлено.

    Необходимым условием реализации права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства является обращение военнослужащего в установленном порядке до увольнения с военной службы с требованиями о постановке на учет нуждающихся в получении жилых помещений или о предоставлении жилищных гарантий.

    При этом, истцом не представлено доказательств, что на дату увольнения он был признан уполномоченным органом нуждающимся в предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма.

    Кроме того, в соответствии с п.1 Инструкции, на учет принимаются военнослужащие, проходящие действительную военную службу.

    В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают с окончанием военной службы. При этом лицо, уволенное с военной службы, утрачивает статус военнослужащего с момента исключения из списков личного состава воинской части (учреждения) (п.4 ст.3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237).

    Согласно ч.3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявления данных граждан.

    Пункт 8 Инструкции предусматривает, что датой принятия военнослужащего на учет нуждающихся в жилых помещениях является дата подачи (отправления по почте) им в структурное подразделение уполномоченного органа заявления.

    При таких обстоятельствах, заявление о принятии на жилищный учет военнослужащего и членов его семьи с целью реализации права на жилище через федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, должно быть подано в период прохождения военной службы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из приказа по строевой части войсковой части 12852 № 92 от 23 мая 2006 года старший прапорщик Артемьев Ю.А., уволенный приказом командира войсковой части 40911 от 22 мата 2006 года № 09-ПМ с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», с 25 мая 2006 года исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и направлен на учет в военный комиссариат Калачевского района Волгоградской области.

    26 июля 2019 года Артемьев Ю.А. обратился в территориальное отделение г.Волгоград ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с ст. 52 Жилищного кодекса РФ.

    Решением ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ № 15/12 от 18 сентября 2019 года отказано Артемьеву Ю.А. при составе семьи: супруга Артемьева В.М. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

    Таким образом, на дату подачи заявления – 26 июля 2019 года Артемьев Ю.А. утратил статус военнослужащего и не мог быть принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в соответствии с действующим приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280.

Кроме того, право на обеспечение жилым помещением военнослужащего по избранному месту жительства предоставляется указанным гражданам один раз.

    Вместе с тем, Артемьев Ю.А. во время прохождения военной службы был обеспечен постоянным жилым помещением, расположенным по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Октябрьский, д.5 кв.20, что подтверждается контрольным ордером № 204, согласно которому Артемьеву Ю.А. и членам его семьи на основании решения жилищной комиссии части предоставлено выше названное жилое помещение жилой площадью 53 кв.м.

    В данном жилом помещении истец проживает по настоящее время, что подтверждается актом фактического проживания от 17 февраля 2022 года.

    Таким образом, учитывая обстоятельства, что истец получил для себя и членов своей семьи по ордеру для постоянного места жительства жилое помещение, не подал рапорт о необходимости постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении во время прохождения службы, то ответчиком ФГАУ «Росжилкомплекс» исполнено обязательство по обеспечению истца и членов его семьи жилым помещением.

    При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Артемьева Ю.А. не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    в удовлетворении исковых требований Артемьева Юрия Алексеевича к ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ, ФГАУ «Росжилкомплекс», филиалу «Южный» ФГАУ «Росжилкомплекс» о признании незаконным решения начальника отдела ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма № 15/12 от 18 сентября 2019 года, признании Артемьева Юрия Алексеевича, как военнослужащего, обеспечиваемого на весь период военной службы служебными жилыми помещениями, после достижения общей продолжительности военной службы 20 лет имеющим право состоять на чете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства и возложении на ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ обязанности принять Артемьева Юрия Алексеевича, 23 мая 1961 года рождения на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение с учетом выходных дней изготовлено 20 апреля 2023 года.

Судья                                                                                               Ильченко Л.В.

2-1402/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Артемьев Юрий Алексеевич
Ответчики
Филиал «Южный» ФГАУ «Росжилкомплекс»
ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны РФ
ФГАУ «Росжилкомплекс»
Другие
Краус Алексей Викторович
Министерство обороны РФ
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Ильченко Людмила Вениаминовна
Дело на странице суда
dser--vol.sudrf.ru
20.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
20.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2023Судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее