Постановление
по делу об административном правонарушении
7 марта 2022 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Петухова О.Н., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Русских Н.И., -Дата- года рождения, уроженца г.Ижевска, зарегистрированногопо адресу: г.... не работающего, холостого, лиц на иждивении не имеющего, инвалидом не являющемся,
о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Отводов суду не заявлено, ходатайств нет.
установил:
на рассмотрение в Индустриальный районный суд г.Ижевска поступили материалы дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении, составленный по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношенииРусских Н.И., а именно, Русских Н.И. вменяется в вину, что 06.03.2022в 20 час. 45 мин. оннаходился в общественном месте – в подъезде дома № 5 по ул.Тимирязеваг.Ижевска с явными признаками алкогольного опьянения (невнятная речь, шаткая походка, резкий запах алкоголя изо рта), был направлен сотрудником полиции в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. 06.03.2022 в 23 час. 35мин., находясь в кабинете медицинского освидетельствования по адресу г.Ижевскул.Воткинское шоссе, 142, Малыгина Г.Ф. в присутствии врача отказалася от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, тем самым не выполнилзаконное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При рассмотрении дела Русских Н.И. вину в совершении правонарушенияпризнал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, принимаю решение о привлечении Русских Н.И. к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.
Требования, распоряжения должны быть исключительно законными, отданными в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
Согласно пункту б части 1 статьи 2 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 N 3-ФЗ одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу пункта 5 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии со статьей 13 данного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Из пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" следует, что сотрудники полиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.
Согласно пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", сотрудники полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, наделены правом направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пунктом 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Кроме того, по смыслу части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченное лицо в пределах своих полномочий вправе применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе медицинское освидетельствование на состояние опьянения (пункт 6).
В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из материалов дела следует, что основанием для направления Русских Н.И.на указанную процедуру послужило наличие достаточные данных полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также данных о совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в появлении в общественном месте в состоянии опьянения.
Как подтверждается материалами дела об административном правонарушении, 06.03.2022 в связи с наличием в действиях Русских Н.И.признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сотрудником полиции ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что Русских Н.И. ответил отказом.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела, законность действий сотрудников полиции сомнений не вызывает.
Вина Русских Н.И. подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении № 677981 от 06.03.2022; протоколом № 137152 от 06.03.2022 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; рапортами сотрудников полиции; объяснениями свидетеля Евсеева Н.В.; протоколом о доставлении, актом медицинского освидетельствования.
Оценив приведенные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях Малыгиной Г.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в рассматриваемом случае было оказано неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.
Представленные в деле доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными и допустимыми.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Русских Н.И. не усматриваю.
Действия Русских Н.И.подлежат квалификации по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ,является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность Русских Н.И., инвалидом не являющегося, его семейное и имущественное положение, тяжесть совершенного правонарушения. Ранее Русских Н.И. неоднократно привлекался к административной ответственности, административные штрафы им не оплачены, официальных источников дохода не имеет.
Материалы дела не содержат сведений о том, что Русских Н.И. относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ, в связи с чем, прихожу к выводу о наличии оснований для применения наказания в виде административного ареста.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания оснований для назначения другого вида административного наказания, чем административный арест, не нахожу.
Назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
назначить Русских Н.И., -Дата- года рождения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного ареста сроком 5 (пять) суток.
Срок наказания исчислять с 23 час. 50 мин. 06 марта 2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья О.Н. Петухова