Дело № 12-24/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 сентября 2016 года с.Юрла
Судья Юрлинского районного суда Пермского края Труженикова Т.И.,
при секретаре судебного заседания Кониной Л.Д., с участием:
лица, привлечённого к административной ответственности, ИП Бражкиной И.А.,
представителя Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Половинкина А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: <адрес> жалобу индивидуального предпринимателя Бражкиной Ирины Анатольевны на постановление о назначении административного наказания, вынесенное 11 июля 2016 года начальником отдела лесного надзора и административного производства федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
11 июля 2016 года начальником отдела лесного надзора и административного производства федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ФИО3 в отношении индивидуального предпринимателя Бражкиной Ирины Анатольевны вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ИП Бражкина И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
ИП Бражкина И.А. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в которой ставит вопрос об его отмене, считая постановление незаконным, и прекращении производства по делу.
В качестве доводов к удовлетворению жалобы указано, что в соответствии с актом осмотра мест рубок от 05.11.2015 года выявленные нарушения отсутствуют, так как в полном объеме устранены. При вынесении обжалуемого постановления указанному акту должностным лицом не дана правовая оценка. Также постановление о назначении административного наказания вынесено по истечении установленного двухмесячного срока для привлечения к ответственности, на основании протокола об административном правонарушении, составленном в нарушении норм КоАП РФ. Кроме того, постановление вынесено без учёта обстоятельства, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, а именно: на иждивении заявителя находится малолетний сын в возрасте до 14 лет; до вынесения постановления по делу об административном правонарушении имело место исполнение предписания об устранении нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.
В отзыве на жалобу ИП Бражкиной И.А. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края указывает на несогласие с доводами жалобы, считает постановление законным и обоснованным. Согласно договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ИП Бражкиной И.А. переданы для заготовки древесины лесные участки на территории ГКУ «Юрлинское лесничество». В соответствии с ч.3 ст.16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется Правилами заготовки древесины, Правилами санитарной безопасности в лесах, Правилами пожарной безопасности в лесах, Правилами ухода за лесами. Согласно подпункту «и» пункта 13 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 года №337, при заготовке древесины не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные технологической картой разработки лесосеки.
В период с 12.08.2014 года по 11.08.2015 года, согласно лесной декларации от 11.08.2014 года №, ИП Бражкина И.А. осуществляла заготовку древесины способом сплошных рубок на делянке 1 в выделе 35 квартала 84 Березовского участкового лесничества ГКУ «Юрлинское лесничество». После окончания работ по заготовке древесины, проведено освидетельствование мест рубок, результаты которого поступили в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края 13.11.2015 года из ГКУ «Юрлинское лесничество». Из акта осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от 26.08.2015 года, составленного ФИО1, лесничим Березовского участкового лесничества ГКУ «Юрлинское лесничество», в присутствии представителя ИП Бражкиной И.А., по доверенности ФИО2, следует, что на делянке № в выделе № квартала № Березовского участкового лесничества ГКУ «Юрлинское лесничество», арендатором произведена вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные технологической картой разработки лесосеки объемом 42 м3. В акте дан срок на устранение выявленных нарушений до 02.09.2015 года. Однако как следует из акта осмотра мест рубок от 28.10.2015 года, составленного ФИО1, лесничим Березовского участкового лесничества ГКУ «Юрлинское лесничество», в присутствии ИП Бражкиной И.А., арендатор требование должностного лица о прекращении противоправного деяния не исполнил, произведена вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные технологической картой разработки лесосеки объемом 42 м3.
Добровольное устранение нарушения не является основанием для прекращения административного дела, а является смягчающим обстоятельством, которое было учтено при рассмотрении административного дела. ИП Бражкина И.А. ранее привлекалась к административной ответственности за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, а именно постановлениями о назначении административного наказания от 08.09.2015 года №№, 01-04/70-15 и от 24.11.2015 года №, что является отягчающим обстоятельством.
Довод заявителя о том, что постановление о назначении административного наказания вынесено без учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно: исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении нарушений и предотвращении ИП Бражкиной вредных последствий административного правонарушения, является необоснованным в связи с тем, что предписание об устранении нарушений не выдавалось, состав административного правонарушения является формальным и для признания данного правонарушения оконченным не требуется наступления вредных последствий. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении ИП Бражкиной И.А. к исполнению свих публично-правовых обязанностей.
Избранная санкция является соразмерной, отвечает принципу справедливости юридической ответственности и способствует достижению её целей (ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В судебном заседании ИП Бражкина И.А. настаивает на доводах жалобы по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснила, что с учетом обстоятельств совершения правонарушения и отсутствия вредных последствий для окружающей природной среды имеется возможность признать совершенное ею правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу, либо снизить размер назначенного административного штрафа.
Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Половинкин А.Л. считает необходимым постановление о назначении ИП Бражкиной И.А. административного наказания оставить без изменения, а её жалобу – без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, принимая во внимание доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ).
Из представленных материалов установлено, что 13 июля 2010 года между Агентством по природопользованию Пермского края и индивидуальным предпринимателем Бражкиной И.А. заключен договор № аренды лесного участка местоположением, в том числе, <адрес>.
Согласно акту приемки мест рубок (мест заготовки древесины) от 26 августа 2015 года в квартале № выделе № делянки № ИП Бражкина И.А. допустила следующие нарушения: вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные техкартой разработки лесосек в количестве 0,02 га / 42,0 м3; складирование древесины в местах, не предусмотренных лесной декларацией Е-42 м3.
Актом приемки мест рубок (мест заготовки древесины) от 28 октября 2015 года в квартале № выделе № делянки № вновь выявлены нарушения: вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные техкартой разработки лесосек в количестве 0,02 га / 42,0 м3.
Постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ФИО3 (далее должностное лицо) № от 11.07.2016 года индивидуальный предприниматель Бражкина И.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Установленные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования от 28.06.2016 года; лесной декларацией от 08.08.2014 года; актами приемки мест рубок от 26.08.2015 года и от 28.10.2015 года, из которых следует, что в квартале № выделе № Березовского участкового лесничества ИП Бражкина И.А. допустила нарушение в виде складирования древесины в местах, не предусмотренных лесной декларацией Е-42 м3.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением требований закона и обоснованно приняты должностным лицом во внимание при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Факт складирования древесины в местах, не предусмотренных лесной декларацией, подателем жалобы не оспаривается.
Доводом жалобы является истечение процессуального срока для привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела установлено, что в соответствии с договором аренды и лесной декларацией ИП Бражкина И.А. является арендатором лесного участка, где в период с 12.08.2014 года производилась заготовка древесины на делянке № в выделе № квартала № Березовского участкового лесничества ГКУ «Юрлинское лесничество». В ходе проведения осмотра мест рубок лесничим Березовского участкового лесничества ГКУ «Юрлинское лесничество» ФИО1 зафиксирован факт вывозки, трелевки древесины в места, не предусмотренные технологической картой разработки лесосеки объемом 42 м3, о чем составлены 26.08.2015 года, 28.10.2015 года соответствующие акты. Согласно акту приемки мест рубок (мест заготовки древесины) от 05 ноября 2015 года при осмотре нарушения заготовки древесины ИП Бражкиной И.А. не выявлены.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делам в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год со дня совершения административного правонарушения либо при длящемся правонарушении - со дня его обнаружения.
Учитывая, что административное правонарушение обнаружено 26 августа 2015 года, согласно акту осмотра мест рубок, постановление о назначении административного наказания вынесено 11 июля 2016 года, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу не нахожу.
Подателем жалобы заявлено, что постановление о назначении административного наказания вынесено без учёта обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ: на её иждивении находится малолетний сын в возрасте до 14 лет; исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении нарушений, в области охраны окружающей среды и природопользования; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из административного материала следует, что при назначении административного наказания ИП Бражкиной И.А., должностным лицом смягчающие обстоятельства не устанавливались.
Из копии паспорта Бражкиной И.А. следует, что она имеет двух несовершеннолетних детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что является смягчающим административную ответственность обстоятельством.
Согласно акту осмотра места рубок от 26 августа 2015 года, лесничим ФИО1 установлено нарушение в виде складирования древесины в местах, не предусмотренных лесной декларацией Е-42 м3, и дано заключение – в срок до 2-го сентября 2015 года произвести вывозку древесины. В соответствии с актом осмотра места рубок от 28 октября 2015 года лесничим ФИО1 вновь установлены аналогичные нарушения. Однако нарушения устранены до вынесения постановления о назначении административного наказания, что подтверждается актом осмотра места рубок от 05 ноября 2015 года. В связи с этим, факт устранения нарушений до вынесения постановления о назначении наказания может быть признан в качестве смягчающего обстоятельства.
С учетом изложенного считаю, что наказание ИП Бражкиной И.А. назначено без учета всех обстоятельств дела, в связи с чем назначенное наказание подлежит изменению.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о необходимости изменения постановления по делу об административном правонарушении и снижении назначенного наказания индивидуальному предпринимателю Бражкиной Ирине Анатольевне по ч.1 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа до 12000 рублей.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 11 июля 2016 года начальником отдела лесного надзора и административного производства федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ФИО3 в отношении индивидуального предпринимателя Бражкиной Ирины Анатольевны изменить: снизить размер ранее назначенного ей административного наказания в виде административного штрафа до 12000 (двенадцати тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.
Судья
Юрлинского районного суда Т.И. Труженикова