Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-328/2021 от 28.10.2021

Мировой судья судебного участка № 37

в Советском судебном районе в г. Омске Бурчик П.П.

Дело № 12-328/2021

УИД 55MS0117-01-2021-001040-33

Р Е Ш Е Н И Е

06 декабря 2021 года

Судья Советского районного суда г. Омска Фарафонова Е.Н.,

при помощнике Альжановой А.Х., секретаре Серебренниковой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Нефтезаводская, д. 32 В, каб. 105 жалобу защитника ООО «Омскмебель» Беляева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 37 в Советском судебном районе в г. Омске от 21.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 37 в Советском судебном районе в г. Омске от 21.04.2021, ООО «Омскмебель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ООО «Омскмебель» Беляев А.А., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой, указав, что предписание государственного органа является неисполнимым, т.к. в нем не определено, какое действие должно совершить общество для исполнения предписания, следовательно, не соответствует законодательству Российской Федерации о пожарной безопасности. Полагает, что мировым судьей не исследованы обстоятельства, изложенные в предписании № … от 30.04.2019, в том числе конструктивные особенности здания, которое было построено до вступления в законную силу противопожарных правил. Требования пожарной безопасности, указанные в предписании, применимы только в части установленных ими требований пожарной безопасности и не могут применяться к режиму эксплуатации объекта. Также мировым судьей не исследовался вопрос, в каком году построено здание. Считает, что мировым судьей должны были быть применены положения закона о малозначительности. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 37 в Советском судебном районе в г. Омске от 21.04.2021отменить,

Законный представитель, защитник ООО «Омскмебель» в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ГУ МЧС России по Омской области Тринина А.И. просила жалобу оставить без удовлетворения, указав на законность и обоснованность вынесенного предписания.

Выслушав стороны, проверив доводы жалобы и изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, в период с 08 февраля по 26 февраля 2021 года Территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Центральному АО г. Омска УНД и ПР ГУ МЧС России по Омской области проводилась я проверка ООО «Омскмебель» (Распоряжение от 03.02.2021 № 68).

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", послужило истечение сроков исполнения.

Согласно предписанию … от 30 апреля 2019 года юридическое лицо должно было в срок до 01 мая 2020 года устранить нарушения требований пожарной безопасности.

При назначении и проведении проверки нарушений прав ООО «Омскмебель» не установлено.

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях устранения. При этом предписание должно содержать только законные требований, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, наступает только в случае неисполнения законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законность предписания, выданного органом государственного пожарного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 37 в Советском судебном районе в г. Омске от 21.04.2021 ООО «Омскмебель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в следующем: 26.02.2021 года в 15 час. 00 мин, по адресу: …, в помещениях, используемых (эксплуатируемых) ООО «Омскмебель» в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № … от 30.04.2019 года не выполнено в полном объеме, не устранены в срок до 01.02.2021 года пункты №. ., №…, № …, №…, № …, № …, № …, № …, № …, № …, № …, №…, № …, № …, № …, № …, №…, № …, а именно:

1.Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале менее 2.5 м. (фактически 1.26 м. и 1.33 м.) (помещение № 1 на поэтажном плане третьего этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …. инвентарный номер: ….);

2.На этажах здания не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (фактически имеющиеся оконные проемы не оборудованы устройствами для открывания, на фасадной части здания размещены баннера (транспаранты) наружной рекламы, а также оконные проемы заставлены продукцией);

3.Помещение коммерческого директора мебельной фабрики не защищено автоматической установкой пожаротушения (помещение № … на поэтажном плане третьего этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …., литера: …. инвентарный номер: …);

4.Помещение в отделе реализации мебельной фабрики не защищено автоматической установкой пожаротушения (помещение № … на поэтажном плане третьего этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …. инвентарный номер: …);

5.Ширина лестничной площадки менее ширины лестничного марша (фактически ширина марша - 1.44 м., ширина площадки - 1,22 м.) (помещение № … на поэтажном плане третьего этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …, инвентарный номер: …);

6.Помещение кухни бухгалтеров мебельной фабрики не защищено автоматической установкой пожаротушения (помещение № … на поэтажном плане третьего этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …, инвентарный номер: …);

7.Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале менее 2,5 м. (фактически 0,7 м.) (помещение № … на поэтажном плане второго этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …. инвентарный номер-…);

8.Ширина горизонтального участка пути эвакуации, ведущего к лестничной клетке менее 1.2 м. (фактически 0.97 м.) (помещение № … на поэтажном плане второго этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …. инвентарный номер: ….);

9.Ширина лестничной площадки менее ширины лестничного марша (фактически ширина марша - 1.36 м., ширина площадки - 1.22 м.) (помещение № … на поэтажном плане второго этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера:. ., инвентарный номер: …);

10.Подсобное помещение, расположенное на втором этаже здания не защищено автоматической установкой пожаротушения;

11.Ширина горизонтального участка путей эвакуации из административной части здания в торговый зал менее 1,0 м. (фактически 0,75 м.. 0,75 м., 0, 76 м.);

12.Ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки менее 1.2 м. (фактически 1.17 м.) (помещение № … на поэтажном плане второго этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …. инвентарный номер: ….);

13.Ширина лестничной площадки менее ширины лестничного марша (фактически ширина марша - 1.46 м., ширина площадки - 1,21 м.);

14.Ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки менее 1.2 м. (фактически 1,11 м.) (помещение № … на поэтажном плане первого этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …, инвентарный номер: …);

15.Ширина эвакуационного выхода из встроенного помещения в складе менее 0.8 м. (фактически 0.7 м.);

16.Высота эвакуационного выхода из встроенного помещения в складе менее 1,9 м. (фактически 1.78 м.);

17.Не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (фактически автоматическая установка пожаротушения отключена);

18.Наружный противопожарный водопровод не обеспечен требуемым расходом воды не менее. 25 л/с (фактически расход воды от ПГ-466 составляет 5,14 л/с);

19.Внутренний противопожарный водопровод не обеспечен требуемым расходом воды от 2 струй по 2,5 л/с (фактически расход воды от ПК-1 равен 0.175 л/с. ПК-2 равен 0.175 л/с).

В рассматриваемом случае из материалов дела усматривается, что предписание № 217/1/1-60 от 30.04.2019 было вынесено уполномоченным на то должностным лицом – заместителем главного государственного инспектора Центрального АО г. Омска по пожарному надзору Н.О.О. в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в нем сформулированы действия, которые необходимо совершить исполнителю, установлен срок его исполнения, оно является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.

Требования к пожарной безопасности установлены Федеральным законом от21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», сводами правил, издаваемыми на основе федерального законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Частями 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: 1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; 2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; 3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Согласно положений ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения.

В соответствии со ст. 85 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий и сооружений должны выполняться с естественным или механическим способом побуждения. Независимо от способа побуждения система приточно-вытяжной противодымной вентиляции должна иметь автоматический и дистанционный ручной привод исполнительных механизмов и устройств противодымной вентиляции. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений в совокупности с системой противодымной защиты должны обеспечивать предотвращение или ограничение распространения продуктов горения за пределы помещения и (или) пожарного отсека, секции для обеспечения безопасной эвакуации людей.

Положениями ч.ч. 1 и 2 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения. Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».

Согласно ч. 3 названной статьи, к эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут: 1) из помещений первого этажа наружу: а) непосредственно; б) через коридор; в) через вестибюль (фойе); г) через лестничную клетку; д) через коридор и вестибюль (фойе); е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку; 2) из помещений любого этажа, кроме первого: а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа; г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа. в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части. Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений.

В силу п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, транспаранты и баннеры, а также другие рекламные элементы и конструкции, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих материалов или материалов с показателями пожарной опасности не ниже Г1, В1, Д2, Т2, если иное не предусмотрено в технической, проектной документации или в специальных технических условиях. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание и естественное освещение лестничных клеток, а также препятствовать использованию других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений для удаления дыма и продуктов горения при пожаре.

Нормы и правила проектирования установок пожаротушения автоматических регламентировались Сводом правил (далее – СП) 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», утвержденным и введенным в действие приказом МЧС России от 25.03.2009 г. № 175.

Приказом МЧС России от 17.02.2021 г. № 87 указанный свод правил признан утратившим силу с 01.03.2021.

СП 485.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержден и введен в действие с 01.03.2021 приказом МЧС России от 31.08.2020 № 628. Данный свод правил введен взамен СП 5.13130.2009 в части требований к установкам пожаротушения автоматическим. Приложением «А» п. А.5. табл. А1 п. 10.3, п. А.10. табл. А.3 п. 38 СП 5.12130.2009 установлено, что трехэтажные и более здания, независимо от величины торговой площади, помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные не зависимо от площади подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, а значит неисполнение предписания в части невыполнения следующих требований законно и обоснованно:

- помещение коммерческого директора мебельной фабрики не защищено автоматической установкой пожаротушения (помещение № … на поэтажном плане третьего этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. … литера: …. инвентарный номер: …);

- помещение в отделе реализации мебельной фабрики не защищено автоматической установкой пожаротушения (помещение № … на поэтажном плане третьего этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. … литера: ….. инвентарный номер: …)

- помещение кухни бухгалтеров мебельной фабрики не защищено автоматической установкой пожаротушения (помещение № … на поэтажном плане третьего этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …, инвентарный номер: …);

- подсобное помещение, расположенное на втором этаже здания не защищено автоматической установкой пожаротушения.

Согласно п. 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 21.05.2021) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты, нарушение указанных правил зафиксировано в предписании, а именно:

- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (фактически автоматическая установка пожаротушения отключена).

СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержден и введен в действие приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, взамен СП 8.13130.2009, п. 5.2 таб. №2 которого установлен расход воды на наружное пожаротушение зданий.

СП 10.13130 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования», утвержден и введен в действие приказом МЧС России от 27.07.2020 № 559, взамен СП 10.13130.2009, п. 7.6 таб. 7.1, которого был установлен минимальный расход воды на пожаротушение, а значит неисполнение предписания в части невыполнения следующих требований законно и обоснованно:

- наружный противопожарный водопровод не обеспечен требуемым расходом воды не менее. 25 л/с (фактически расход воды от ПГ-466 составляет 5,14 л/с);

- внутренний противопожарный водопровод не обеспечен требуемым расходов воды от 2

струй по 2,5 л/с (фактически расход воды от ПК-1 равен 0.175 л/с. ПК-2 равен 0.175 л/с).

Факт нарушения ООО «Омскмебель» требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № … от 16.03.2021, согласно которому общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ; предписанием № … от 30.04.2019 об устранении нарушений требований пожарной безопасности; распоряжением ГУ МЧС России по Омской области от 08.06.2020 № …, которым срок исполнения предписания продлен до 01.02.2021; распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки объекта защиты от 03.02.2021 № …; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № … от 26.02.2021.

Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.

Процессуальные документы нарушений по составлению и оформлению не имеют, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Считаю, что виновность ООО «Омскмебель» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании. Действия ООО «Омскмебель» правильно квалифицированный

Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.

Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

Действия ООО «Омскмебель» правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

При этом довод защитника ООО «Омскмебель» о неисполнимости предписания и о его несоответствии законодательству Российской Федерации о пожарной безопасности, то есть незаконности, отклоняется. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ, судья выясняет законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об их устранении. Законность предписания проверена судом. Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Учитывая, что на момент рассмотрения дела, предписание не признано незаконным и не отменено, законность предписания проверена судом, ООО «Омскмебель» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит изменению ввиду нижеследующего.

В силу ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений ст. 64, ч. 1 ст. 82, ч. 7 ст. 83, ч. 12 ст. 84, ч.ч. 1.1 и 1.2 ст. 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 2017-О).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от … – нежилое здание, расположенное по адресу: …., принадлежащее ООО «Омскмебель», построено в 1989 году. Сведений о том, что указанное здание подвергалось капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению, в материалах дела не имеется, судье не представлено.

С учетом изложенного, в силу требований ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и на основании ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ имеются основания для исключения из объема вменяемого правонарушения следующих указанных в постановлении пунктов:

1.Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале менее 2.5 м. (фактически 1.26 м. и 1.33 м.) (помещение № … на поэтажном плане третьего этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …. инвентарный номер: ….);

2.В части указания на то, что «На этажах здания не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре»;

5.Ширина лестничной площадки менее ширины лестничного марша (фактически ширина марша - 1.44 м., ширина площадки - 1,22 м.) (помещение № … на поэтажном плане третьего этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …., литера: …, инвентарный номер: …);

7.Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале менее 2,5 м. (фактически 0,7 м.) (помещение № … на поэтажном плане второго этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …. инвентарный номер-…);

8.Ширина горизонтального участка пути эвакуации, ведущего к лестничной клетке менее 1.2 м. (фактически 0.97 м.) (помещение № … на поэтажном плане второго этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …. инвентарный номер: …);

9.Ширина лестничной площадки менее ширины лестничного марша (фактически ширина марша - 1.36 м., ширина площадки - 1.22 м.) (помещение № … на поэтажном плане второго этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …, инвентарный номер: …);

11.Ширина горизонтального участка путей эвакуации из административной части здания в торговый зал менее 1,0 м. (фактически 0,75 м., 0,75 м., 0, 76 м.);

12.Ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки менее 1.2 м. (фактически 1.17 м.) (помещение № … на поэтажном плане второго этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …. инвентарный номер: ….);

13.Ширина лестничной площадки менее ширины лестничного марша (фактически ширина марша - 1.46 м., ширина площадки - 1,21 м.);

14.Ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки менее 1.2 м. (фактически 1,11 м.) (помещение № … на поэтажном плане первого этажа технического паспорта нежилого строения № …. по ул. …., литера: …, инвентарный номер: ….);

15.Ширина эвакуационного выхода из встроенного помещения в складе менее 0.8 м. (фактически 0.7 м.);

16.Высота эвакуационного выхода из встроенного помещения в складе менее 1,9 м. (фактически 1.78 м.).

Исключение указанных пунктов из состава вменяемого обществу правонарушения, при наличии иных указанных выше нарушений, не отменяет наличие в действиях ООО «Омскмебель» состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и является минимальным.

В части довода жалобы о необходимости применения ст. 2.9 КоАП РФ прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного деяния.

Вместе с тем, допущенное административное правонарушение посягает на установленный в государстве порядок управления, соответственно существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, что не может служить основанием для признания правонарушения малозначительным и повлечь освобождение ООО «Омскмебель» от административной ответственности.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 37 в Советском судебном районе в г. Омске от 21.04.2021 г., которым ООО «Омскмебель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей, изменить.

Исключить из объема нарушений следующие указанные в описательной части постановления пункты: № …, № …. (в части), № …, №…, № …, №…, № …., № …, № …, № …, №…, № …, а именно:

1.Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале менее 2.5 м. (фактически 1.26 м. и 1.33 м.) (помещение № … на поэтажном плане третьего этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …. инвентарный номер: …);

2.В части указания на то, что «На этажах здания не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре»;

5.Ширина лестничной площадки менее ширины лестничного марша (фактически ширина марша - 1.44 м., ширина площадки - 1,22 м.) (помещение №. . на поэтажном плане третьего этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: ….1, инвентарный номер: ….);

7.Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале менее 2,5 м. (фактически 0,7 м.) (помещение № … на поэтажном плане второго этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …., литера: …. инвентарный номер-….;

8.Ширина горизонтального участка пути эвакуации, ведущего к лестничной клетке менее 1.2 м. (фактически 0.97 м.) (помещение № … на поэтажном плане второго этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …., литера: …1. инвентарный номер: …);

9.Ширина лестничной площадки менее ширины лестничного марша (фактически ширина марша - 1.36 м., ширина площадки - 1.22 м.) (помещение № …. на поэтажном плане второго этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …, инвентарный номер: …);

11.Ширина горизонтального участка путей эвакуации из административной части здания в торговый зал менее 1,0 м. (фактически 0,75 м., 0,75 м., 0, 76 м.);

12.Ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки менее 1.2 м. (фактически 1.17 м.) (помещение № … на поэтажном плане второго этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …. инвентарный номер: …);

13.Ширина лестничной площадки менее ширины лестничного марша (фактически ширина марша - 1.46 м., ширина площадки - 1,21 м.);

14.Ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки менее 1.2 м. (фактически 1,11 м.) (помещение № … на поэтажном плане первого этажа технического паспорта нежилого строения № … по ул. …, литера: …, инвентарный номер: …);

15.Ширина эвакуационного выхода из встроенного помещения в складе менее 0.8 м. (фактически 0.7 м.);

16.Высота эвакуационного выхода из встроенного помещения в складе менее 1,9 м. (фактически 1.78 м.).

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: Е.Н. Фарафонова

12-328/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено в связи с исключением выводов, др. коррекции
Ответчики
ООО "Омскмебель"
Другие
Беляев Александр Александрович
Суд
Советский районный суд г. Омска
Судья
Фарафонова Елена Николаевна
Статьи

ст.19.5 ч.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--oms.sudrf.ru
28.10.2021Материалы переданы в производство судье
17.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Материалы переданы в производство судье
06.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Вступило в законную силу
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее