Судья Константинова О.Г.
Дело №7-1703/2019 (12-747)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 14 августа 2019 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу исполняющего обязанности главы муниципального района – главы администрации Очерского муниципального района Вотинова И.Н. на постановление судьи Очерского районного суда Пермского края от 17.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края,
у с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Очерского районного суда Пермского края от 17.06.2019 Администрация Очерского городского поселения признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в краевой суд, и.о. главы муниципального района – главы администрации Очерского муниципального района Вотинов И.Н. просит данное постановление отменить и прекратить производство по делу, указывая на то, что администрация Очерского городского поселения не бездействовала, сотрудничала в полном объеме в пределах своих полномочий. Не отражен факт представления документов при составлении протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании в краевом суде заявитель жалобы участие не принимал. Защитник Администрации Очерского городского поселения по доверенности Каменских Е.П. жалобу поддержала.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Каменских Е.П., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения… При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела, 14.3.2019 в рамках дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД МО МВД России «Очерский» вынесено определение об истребовании у Администрации Очерского городского поселения необходимых для разрешения дела об административном правонарушении сведений: о заключении контрактов на содержание улично-дорожной сети Очерского городского поселения в зимний период 2018 – 2019 г.г. (копия контракта); о должностных лицах Очерского городского поселения, осуществляющих контроль за исполнением контрактов, касающихся содержания улично-дорожной сети; о выданных предписаниях, заявках на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети Очерского городского поселения, выданных в адрес подрядной организации в период с 28.02.2019 по 14.03.2019; о применении штрафных санкций в отношении подрядной организации, осуществляющей содержание улично-дорожной сети Очерского городского поселения в период с 01.01.2019 по 14.03.2019; о заявках, направленных в адрес подрядной организации, на очистку мест стоянки транспортных средств, расположенных на ул. Ленина г. Очера (дата выдачи, количество по каждому месту стоянки, сведения о выполнении данных заявок); о выполнении подрядной организацией объема (дата выполнения, объем выполненных работ) работ, указанных в техническом задании (приложение к муниципальному контракту).
Данное определение было получено Администрацией Очерского городского поселения 15.03.2019. Ни в течение трех календарных дней, ни в течение трех рабочих дней истребованные сведения представлены не были, уведомление о невозможности представления указанных сведений Администрация Очерского городского поселения также в установленный срок в административный орган не направила, в связи с чем в отношении указанного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.
Допущенное нарушение подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксировано допущенное нарушение, определением от 14.03.2019 об истребовании сведений, сопроводительным письмом от 15.03.2019 №4350 с отметкой о входящей дате корреспонденции. Факт непредставления сведений или направления уведомления о невозможности их представления непосредственно в установленный в ст.26.10 КоАП РФ срок, стороной защиты не оспаривается.
Установив факт неисполнения Администрацией Очерского городского поселения требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к правильному выводу о совершении ею правонарушения, ответственность за которое установлена ст.17.7 КоАП РФ. Выводы, изложенные в постановлении, должным образом мотивированы, сделаны с учетом ч.2 ст.2.1 КоАП РФ. Непредоставление сведений в установленный срок очевидно свидетельствует о недостаточных мерах со стороны Администрации, направленных на исполнение определения о предоставлении сведений.
Доводы о возможности получения документации из иных источников не свидетельствуют в данном случае об отсутствии у Администрации Очерского городского поселения обязанности своевременно ответить на требование, направленное должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Очерский».
Представление сведений частично 26.03.2019 не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица, поскольку документы были представлены частично и по истечение установленного срока, на указанную дату правонарушение уже было совершено, составлялся протокол об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Администрации Очерского городского поселения в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения Администрации Очерского городского поседения к административной ответственности, не допущены.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы и отмены постановления от 17.06.2019 отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление судьи Очерского районного суда Пермского края от 17.06.2019 оставить без изменения, жалобу и.о. главы муниципального района – главы администрации Очерского муниципального района Вотинова И.Н. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись