Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-966/2023 ~ М-862/2023 от 20.10.2023

№ 2-966/2023

УИД 56RS0028-01-2023-001004-38

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 ноября 2023 года п. Переволоцкий

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Е.И. Расчупко,

при секретаре судебного заседания Дударь О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования Родничнодольский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о признании объекта недвижимого имущества бесхозяйным, признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

установил:

администрация муниципального образования Родничнодольский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, указав, что на территории МО Родничнодольский сельсовет находится объект: ... в границах земельных участков с кадастровыми номерами , , , общей площадью ... кв.м., введена в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ, на учете не состоит, право собственности на него оформлено не было. Просит признать право муниципальной собственности на указанный объект.

Представители заявителя, заинтересованного лица администрации Переволоцкого района, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. На основании ст. 167 ГПК РФ дело слушанием рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из ответов районной администрации, ТУ Росимущества в <адрес>, отдела водных ресурсов по <адрес>, министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений <адрес> следует, что объект: ... в границах земельных участков с кадастровыми номерами , , , общей площадью ... кв.м., не включен в реестр муниципального имущества района и реестр федерального имущества на территории <адрес>.

Согласно ответу ГБУ «Госкадоцентр <адрес>» сведения о проведении технической инвентаризации в отношении данного объекта отсутствуют.

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

На основании части 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ) иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Как следует из положений ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" в действующей редакции, перечень вопросов местного значения сельского поселения, муниципального района, городского округа определен Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". За сельскими поселениями помимо вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав относится, в числе прочего, принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей;

Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. N 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее-Порядок).

В силу пункта 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).

На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее - орган регистрации прав).

Согласно пункту 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Согласно пункту 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;

Из пункта 9 Порядка следует, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.

В силу приведенных норм закона орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Установлено, что в данном случае указанный объект – ... собственника не имеет, не включен в реестр муниципального и федерального имущества на территории <адрес>, государственную регистрацию не проходил, является бесхозяйным, действующее законодательство РФ не содержит запрета на передачу данного имущества в муниципальную собственность, поэтому заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 290-293 ГПК РФ, суд

решил:

заявление администрации муниципального образования Родничнодольский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области удовлетворить.

Признать недвижимое имущество объект – ... плотина в границах земельных участков с кадастровыми номерами , , , общей площадью ... кв.м., бесхозяйным.

Признать за муниципальным образованием Родничнодольский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области право собственности на объект гидротехническое сооружение (ГТС) земляная плотина в границах земельных участков с кадастровыми номерами , , , общей площадью ... кв.м.

Решение является основанием для постановки на учет и внесения записи в ЕГРН об объекте недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Переволоцкий районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.И. Расчупко

Решение в окончательной форме изготовлено 14.11.2023 года

Судья: Е.И. Расчупко

2-966/2023 ~ М-862/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Родничнодольский сельсовет"
Другие
Администрация МО "Переволоцкий район"
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Расчупко Елена Ивановна
Дело на сайте суда
perevolotsky--orb.sudrf.ru
20.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2023Передача материалов судье
24.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023Дело оформлено
18.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее