Дело № 5-419/2023
УИД 29RS0023-01-2023-007626-27
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Северодвинск 22 декабря 2023 года
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, Архангельская область, городСеверодвинск, ул.Ломоносова д. 107 а, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении юридического лица:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №1», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: 164504, Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова дом 47А, ранее не привлекавшегося к ответственности за однородные административные правонарушения |
заслушав объяснения защитника Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» Роженцева Д.В., должностного лица Голубцова В.Б. исследовав материалы дела,
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» (далее – ГБУЗ АО «СГБ №1», Учреждение), расположенное по адресу: г.Северодвинск, ул.Ломоносова, д.47А в нарушение подпункта «б» пункта 5, подпункта «а», «б» пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 в период с 07 по 17 ноября 2023 допустило нарушения лицензионных требований в структурном подразделении больницы, расположенном по адресу: Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Ломоносова, д. 47 при осуществлении медицинской деятельности в части нарушения стандарта оснащения отделений больницы, а именно: отделения анестезиологии-реанимации, неврологического отделения восстановительного лечения, а также несоблюдение требований Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 №928н и несоблюдение требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных приказом Министерства здравоохранения от 31.07.2020 №785н, перечень которых подробно изложен в протоколе об административном правонарушении №07/23 от 24.11.2023.
Защитник Учреждения Роженцев Д.В. в суде событие административного правонарушения и вину Учреждения в его совершении не оспаривал, пояснил, что принимаются меры по устранению выявленных нарушений, при назначении наказания просил применить положения статьи 4.1 КоАП РФ, ссылаясь на недостаточное финансирование Учреждения.
Должностное лицо заместитель начальника отдела организации контроля в сфере здравоохранения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Архангельской области и НАО Голубцов В.Б. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил.
Заслушав защитника Учреждения Роженцева Д.В., должностное лицо Голубцова В.Б., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Согласно подпункту «б» пункта 5 указанного Положения № 852 лицензиат должен иметь на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно подпункту «а» пункта 6 указанного Положения №852 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно подпункту «б» пункта 6 указанного Положения № 852 лицензиат должен соблюдать требования, предъявляемые к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Частью 10 статьи 19.2 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов- Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами «а», «б» и «г» пункта 6 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (часть 2 пункта 7 Положения №852).
Событие административного правонарушения и вина Учреждения в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении №07/23 от 24.11.2023, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а также актом выездной внеплановой проверки от 17.11.2023 № 572, Уставом Учреждения, лицензией на осуществление медицинской деятельности с приложениями, копией решения о проведении выездной внеплановой проверки от 02.11.2023 №572, копией экспертного заключения по результатам проведенной экспертизы качества медицинской помощи по специальности «Неврология», копиями протоколов осмотра медицинской организации № 2, 3, 4, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми, достоверными, согласуются друг с другом и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Учреждения в совершении вменённого административного правонарушения.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не имеется.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, её признание может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния.
Совершённое Учреждением правонарушение посягает на порядок управления, свидетельствует о пренебрежительном отношении к установленным законодателем публично-правовым обязанностям в части соблюдения лицензионного законодательства.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Учреждения, не имеется.
Санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2).
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса (ч. 3.3).
Исходя из приведенных правовых норм, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер деятельности Учреждения, источник финансирования (в том числе бюджет Архангельской области), принятию мер по устранению выявленных нарушений, прихожу к выводу о необходимости назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Назначение наказания в виде административного штрафа в указанном размере в данном случае обеспечит достижение целей административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75000 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ 2901145414, ░░░ 290101001, ░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810045370000016, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000012400 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░ 011117401, ░░░ 060116 01191010020140, ░░░░░ 11701000, ░░░ 0.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░.107░, ░░░.113.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░