Дело №5-66/2019 (протокол 29 СА 042152)
УИН 18810429190340001438
УИД 29RS0010-01-2019-000509-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2019 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», ОГРН 1022900527902, ИНН 2900000511, юридический адрес: 163072, ул. Комсомольская, д. 38, корп.1, г. Архангельск, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор») 27 марта 2019 года в 11:00 допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское», расположенной на территории муниципального образования «Город Коряжма», а именно: в нарушение требований пунктов 5.1.17, 5.7.18, 5.1.27, 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.14, 6.2.17, 8.1.27 ГОСТ 52289-2004, п. 4.5.2.4 ГОСТ 52766-2007, 5.3.1 (таблица 5.4), 6.3.1 ГОСТ 50597-2017, п. 11.5 СП 42.13330.2011 и ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Лермонтова на пешеходных переходах через ул. Архангельская, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
на автомобильной дороге (улице) с асфальтобетонным покрытием ул. Архангельская с четной стороны домоисчисления при наличии жилой застройки отсутствуют тротуары от дома 4 до дома 18.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Пушкина на пешеходных переходах через ул. Архангельская, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра».
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Строителей на пешеходных переходах через ул. Архангельская, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра».
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Строителей отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения периального типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от обустроенных наземных пешеходных переходов по ул. Архангельская с обеих сторон улицы.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Ломоносова дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные по ул. Архангельская, выполнены на щитах прямоугольной формы, лицевая поверхность которых не выполнена из световозвращающей флуоресцентной пленки желтого (желто-зеленого) цвета.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Ломоносова на пешеходных переходах через ул. Архангельская, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
на автомобильной дороге (улице) с асфальтобетонным покрытием ул. Архангельская возле дома 14 на пешеходном переходе через ул. Архангельская, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Советская на пешеходных переходах через ул. Архангельская, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Советская отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения периального типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от обустроенных наземных пешеходных переходов по ул. Архангельская с обеих сторон улицы.
на автомобильной дороге (улице) общего пользования местного значения Архангельская возле дома 27 на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются дефекты в виде множества выбоин, частично заполненных талой и дождевой водой, препятствующих движению транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью. Размеры выбоин составляют: по длине - 70 см, ширине - 1,0 м, глубине - 7 см, площадью - 0,7 кв.м.
на автомобильной дороге (улице) с асфальтобетонным покрытием ул. Архангельская возле дома 48 на пешеходном переходе через ул. Архангельская, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
на автомобильной дороге (улице) общего пользования местного значения Архангельская возле дома 48 на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин, частично заполненных талой и дождевой водой, препятствующих движению транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью. Размеры выбоин составляют: по длине - 90 см, ширине - 1,5 м, глубине - 6 см, площадью - 1,5 кв.м.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и им. А.Г. Глейха на пешеходном переходе через ул. Архангельская, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и им. А.Г. Глейха в границах перекрестка на асфальтобетонном покрытии проезжих частей имеются дефекты в виде множества выбоин, частично заполненных талой и дождевой водой, препятствующих движению транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью. Размеры выбоин составляют: по длине - 70 см, ширине - 1,7 м, глубине - 8 см, площадью - 1,18 кв.м.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и им. А.Г. Глейха дорожные знаки 5.19.1и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные по ул. им. А.Г. Глейха, выполнены на щитах прямоугольной формы, лицевая поверхность которых не выполнена из световозвращающей флуоресцентной пленки желтого (желто-зеленого) цвета.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и им. А.Г. Глейха на пешеходном переходе через ул. им. А.Г. Глейха, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и им. А.Г. Глейха отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения периального типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от обустроенных наземных пешеходных переходов по ул. Архангельская с обеих сторон улицы.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и им. А.Г. Глейха на пешеходном переходе через ул. Архангельская, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра».
на всем протяжении автомобильной дороги (улицы) общего пользования местного значения Архангельская на асфальтобетонном покрытии проезжей части отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6 «осевая».
на регулируемых перекрестках улиц Архангельская и Пушкина, Архангельская и Строителей, Архангельская и Ломоносова, Архангельская и Советская, Архангельская и им. А.Г. Глейха дорожные знаки 6.16 «Стоп-линия», расположенные по ул. на стойках светофора.
на регулируемых перекрестках улиц Архангельская и Пушкина, Архангельская и Строителей, Архангельская и Ломоносова, Архангельская и Советская, Архангельская и им. А.Г. Глейха отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.2 «Стоп-линия» по ул. Архангельская по титулу и против титула дороги.
В судебное заседание законный представитель и (или) защитник ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не представили.
На основании положения статей 25.1 и 25.15 КоАП РФ, судья счел возможным дело рассмотреть в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав письменные материалы дела, запись видеорегистратора, судья приходит к следующему.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 указанного Федерального закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность) регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действия которого распространяются на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ).
Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В соответствии с Распоряжением Правительства Архангельской области от 31.10.2018 № 449-рп «О безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования «Город Коряжма» в государственную собственность Архангельской области» автомобильная дорога «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское»», расположенная в г. Коряжме Архангельской области, передана безвозмездно из собственности муниципального образования «Город Коряжма» в государственную собственность Архангельской области.
Согласно Уставу ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», предметом деятельности Учреждения является осуществление в пределах определенной настоящим уставом концепции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа и осуществления на них дорожной деятельности.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Учреждение является действующим юридическим лицом, поставлено на налоговый учет 6 сентября 1995 года в ИФНС по г. Архангельску.
Целями деятельности Учреждение являются, в том числе, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог за счет и в пределах предназначенных для этой цели финансовых средств, обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах, предназначенных для этой цели финансовых средств; обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них (пункт 2.2 Устава).
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области (пункт 2.3 Устава).
Таким образом, лицом ответственным за содержание автомобильной дороги «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское», расположенной на территории муниципального образования «Город Коряжма», является ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».
Частью 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах устанавливает ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст.
В силу пунктов 5.1.17, 5.7.18, 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.14, 6.2.17, 8.1.27 указанного ГОСТ Р на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.
Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений (таблица 3), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.
Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более.
Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.
На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.
На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.
Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.
Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.
Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.
Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.
Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга; на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. На дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 8.
На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение принимают для крайних полос, а средняя полоса в этом случае может использоваться как разделительная или для движения в направлении, для которого предназначена внешняя полоса; перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40) м от края пересекающей проезжей части; перед железнодорожными переездами - на протяжении 100 м от ближнего рельса; на участках дорог, где не обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля, - в соответствии с таблицей 3; перед препятствием (опорой путепровода, островком безопасности, бордюром и т.п.), находящимся ближе 0,3 м от границы полосы движения либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси дороги не более 1:20 (1:50) (переходная линия). На дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях допускается наносить две параллельные переходные линии на расстоянии не менее 20 (40) м; перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40) м; на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях. Протяженность участков дороги с соотношением числа полос движения во встречных направлениях (2:1 или 1:2) определяют с учетом продольного и поперечного профилей дороги, организации левых поворотов на перекрестках, с учетом возможности опережения попутных транспортных средств; на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств; на мостовых сооружениях и под ними, а также в тоннелях.
2) Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении: перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами - не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13; на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.).
4) Для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или на околотротуарных стоянках.
Минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки должны быть не менее 2,5 х 7,5 (2,5 x 6,5 м) м для легковых и 3,0 х 11,0 м - для грузовых автомобилей без прицепов, при параллельном размещении автомобилей относительно друг друга - соответственно 2,5 х 5,0 ми 3,5 х 8,5 м.
Разметку 1.5 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) не перекрывают друг друга, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13; обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.
Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.
Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.
Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.
Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 - 20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3 - 5 м - при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.
При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.
Разметку наносят на расстоянии 1 - 3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.
Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.
Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.
Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.
Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливает ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу п. 5.3.1 указанного Стандарта обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.3.1).
В соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.
В пункте 11.5 СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" указаны расчетные параметры улиц и дорог городских и сельских поселений.
В ходе исполнения государственной функции надзора за дорожным движением 27 марта 2019 года в 11:00 проведено обследование улично-дорожной сети г. Коряжмы, в результате которого выявлено нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52597-2017 Свода правил 42.13330.2011 и Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», изложенные в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц).
В ходе надзора установлено нарушение в содержании автодороги «Котлас-Коряжма-Виледь-Ильинско-Подомское» на территории МО «Город Коряжма», а именно:
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Лермонтова на пешеходных переходах через ул. Архангельская, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», чем нарушены требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ, статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на автомобильной дороге (улице) а асфальтобетонным покрытием ул. Архангельская с четной стороны домоисчисления при наличии жилой застройки отсутствуют тротуары от дома 4 до дома 18, чем нарушены п. 11.5 СП 42.13330.2011, ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Пушкина на пешеходных переходах через ул. Архангельская, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», чем нарушены требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ, статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Строителей на пешеходных переходах через ул. Архангельская, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», чем нарушены требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ, статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Строителей отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения периального типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от обустроенных наземных пешеходных переходов по ул. Архангельская с обеих сторон улицы, чем нарушены п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Ломоносова дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные по ул. Архангельская, выполнены на щитах прямоугольной формы, лицевая поверхность которых не выполнена из световозвращающей флуоресцентной пленки желтого (желто-зеленого) цвета, чем нарушены п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Ломоносова на пешеходных переходах через ул. Архангельская, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», чем нарушены требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ, статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на автомобильной дороге (улице) с асфальтобетонным покрытием ул. Архангельская возле дома 14 на пешеходном переходе через ул. Архангельская, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», чем нарушены требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ, статья 12 Федерального закона № 196-Ф.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Советская на пешеходных переходах через ул. Архангельская, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», чем нарушены требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ, статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и Советская отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения периального типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от обустроенных наземных пешеходных переходов по ул. Архангельская с обеих сторон улицы, чем нарушены п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 и ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на автомобильной дороге (улице) общего пользования местного значения Архангельская возле дома 27 на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются дефекты в виде множества выбоин, частично заполненных талой и дождевой водой, препятствующих движению транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью. Размеры выбоин составляют: по длине - 70 см, ширине - 1,0 м, глубине - 7 см, площадью - 0,7 кв.м, что превышает предельно допустимые максимальные линейные параметры, указанные в п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.
на автомобильной дороге (улице) с асфальтобетонным покрытием ул. Архангельская возле дома 48 на пешеходном переходе через ул. Архангельская, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», чем нарушены требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ, статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на автомобильной дороге (улице) общего пользования местного значения Архангельская возле дома 48 на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются дефекты в виде многочисленных выбоин, частично заполненных талой и дождевой водой, препятствующих движению транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью. Размеры выбоин составляют: по длине - 90 см, ширине - 1,5 м, глубине - 6 см, площадью - 1,5 кв.м, что превышает предельно допустимые максимальные линейные параметры, указанные в п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и им. А.Г. Глейха на пешеходном переходе через ул. Архангельская, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», чем нарушены требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ, статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и им. А.Г. Глейха в границах перекрестка на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются дефекты в виде множества выбоин, частично заполненных талой и дождевой водой, препятствующих движению транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью. Размеры выбоин составляют: по длине - 70 см, ширине - 1,7 м, глубине - 8 см, площадью - 1,18 кв.м, что превышает предельно допустимые максимальные линейные параметры, указанные в п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и им. А.Г. Глейха дорожные знаки 5.19.1и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные по ул. им. А.Г. Глейха, выполнены на щитах прямоугольной формы, лицевая поверхность которых не выполнена из световозвращающей флуоресцентной пленки желтого (желто-зеленого) цвета, чем нарушены п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 и ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и им. А.Г. Глейха на пешеходном переходе через ул. им. А.Г. Глейха, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», чем нарушены требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ, статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и им. А.Г. Глейха отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения периального типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от обустроенных наземных пешеходных переходов по ул. Архангельская с обеих сторон улицы, чем нарушены п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на регулируемом перекрестке улиц Архангельская и им. А.Г. Глейха на пешеходном переходе через ул. Архангельская, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», чем нарушены требования п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ, статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на всем протяжении автомобильной дороги (улицы) общего пользования местного значения Архангельская на асфальтобетонном покрытии проезжей части отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6 «осевая», чем нарушены п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004, приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ, ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на регулируемых перекрестках улиц Архангельская и Пушкина, Архангельская и Строителей, Архангельская и Ломоносова, Архангельская и Советская, Архангельская и им. А.Г. Глейха дорожные знаки 6.16 «Стоп-линия» расположенные по ул. Архангельская по титулу и против титула дороги, установлены с нарушением требований п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004, а именно расположены на стойках светофора, а не на расстоянии 3-5 метров от светофора, чем нарушены п. 5.7.18, 6.2.17 ГОСТ 52289-2004, приложение № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ и ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
на регулируемых перекрестках улиц Архангельская и Пушкина, Архангельская и Строителей, Архангельская и Ломоносова, Архангельская и Советская, Архангельская и им. А.Г. Глейха отсутствует дорожная горизонтальная разметка 1.2 «Стоп-линия» по ул. Архангельская по титулу и против титула дороги, чем нарушены п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004, приложение № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к Правилам дорожного движения РФ и ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ.
Данный факт лицом, в отношении которого ведется производство по делу, не оспаривается.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ГКУ АО «Дорожное агентство Архангельскавтодор» имело возможность для соблюдения требований по обеспечению безопасности при содержании дорог, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку, ГКУ АО «Дорожное агентство Архангельскавтодор» являющееся действующим юридическим лицом, зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц и состоящее на налоговом учете в ИФНС по г. Архангельску, не обеспечило безопасность дорожного движения при содержании дорог, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья, на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих (ст. 4.2 КоАП РФ) административную ответственность, судом не установлено.
Отягчающим ответственность обстоятельством (ст. 4.3 КоАП РФ) является повторное совершение однородного административного правонарушения в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ.
Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение Учреждения, которое является бюджетным казенным учреждением, считаю возможным снизить размер административного наказания с 200 000 рублей до 100 000 рублей, поскольку, данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа:
Получатель платежа – УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области)
ИНН 2901071427
КПП090101001
р/с 40101810500000010003
банк получателя – отделение Архангельск
КБК 18811630030016000140
БИК 041114001
ОКТМО 11708000
УИН 18810429190340001438
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Е. Цыбульникова