Дело №12-145/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 марта 2023 года г. Уфа, ул.А.Матросова, 1
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Добрянская А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кутлубаева Данила Камиловича на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Хасанова Р.Р. №.31-1504/2022 от 26 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении должностного лица - директора МОБУ СОШ д.Старомунасипово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан Кутлубаева Данила Камиловича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – должностное лицо) Хасанова Р.Р. №.31-1504/2022 от 26 сентября 2022 года должностное лицо - директор МОБУ СОШ д.Старомунасипово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан Кутлубаев Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Кутлубаев Д.К. подал жалобу, в которой просит отменить постановление, приводя доводы об его незаконности.
Кутлубаев Д.К. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник Кутлубаева Д.К. Симоненко И.В. в судебном заседании жалобу поддержал, мотивируя тем, что должностным лицом не была дана оценка тому факту, что контракт заключался в конце календарного года и объем работ. Предусмотренный контрактом, сметной документацией. Исходя из требований строительных норм и правил не позволял выполнить сезонные работы в осенне-зимний период, остался без внимания факт расположения «объекта», не учтено, что школа находится на другом берегу реки Белой и населенный пункт не имеет автомобильного грузового моста. Не учтено, что в должности директора школа она находится сравнительно короткий срок и не имеет оплаты работы с муниципальными контрактами такого объеме, ранее к административной ответственности не привлекался.
Проверив доводы жалобы, выслушав защитника, представителя должностного лица УФАС по РБ Абдуллина А.А., изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Бурзянского района во исполнение поручений прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № №, от 19.04.2022 № проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в деятельности МОБУ СОШ д. Старомунасипово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан (далее - Учреждение, Заказчик).
В соответствии с Выпиской из приказа о назначении руководителя от 23.11.2018 № Кутлубаев Д.К. назначен директором МОБУ СОШ д. Старомунасипово.
Установлено, что по результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком в лице Кутлубаева Д.К. и ООО «Строительно-монтажная компания М» (далее — Подрядчик) заключен муниципальный контракт № от 24.08.2021 (далее — Контракт) на капитальный ремонт здания школы и благоустройства прилегающей территории МОБУ СОШ д. Старомунасипово, расположенной по адресу: РБ, <адрес>, 2.
Согласно п. 2.1 Контракта срок выполнения работ по контракту: «Начало выполнения работ — с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ — 10.12.2021».
В соответствии с п. 2.2 Контракта датой окончания работ считается дата подписания Заказчиком актов выполненных работ формы КС-2, КС-3 и иных документов, предъявляемых при приемке работ Подрядчиком по окончании последнего этапа работ.
Согласно п. 3.2 Контракта цена контракта составляет 37 315 195 рублей.
06.12.2021 между Заказчиком в лице директора Кутлубаева Д.К. иПодрядчиком заключено дополнительное соглашение № к муниципальномуконтракту № от 24.08.2021 на капитальный ремонт здания школы иблагоустройства прилегающей территории МОБУ СОШ д. Старомунасипово,расположенной по адресу: РБ, <адрес>, 2.
В соответствии с п. 1 дополнительного соглашения № срок выполнения работ по контракту: «Стороны определили дату заключения Контракта началом выполнения подрядных работ. Окончание выполнения работ — 10.06.2022 включительно.
06.05.2022 между Заказчиком в лице директора Кутлубаева Д.К. иПодрядчиком заключено дополнительное соглашение № к муниципальномуконтракту № от ДД.ММ.ГГГГ на капитальный ремонт здания школы иблагоустройства прилегающей территории МОБУ СОШ д. Старомунасипово,расположенной по адресу: <адрес>, 2.
Согласно п. 1 дополнительного соглашения № срок выполнения работ по контракту: «Стороны определили дату заключения Контракта началом выполнения подрядных работ. Окончание выполнения работ — 31.07.2022 включительно.
В ходе проверки прокуратурой установлено, что в нарушение части 2 статьи 34, статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при реализации указанного контракта были внесены изменения сроков выполнения работ на основании дополнительны соглашений.
Изменение условий контракта при его исполнении послужили основанием для привлечения директора МОБУ СОШ д. Старомунасипово Кутлубаева Д.К. к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственности за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" названный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 34 вышеназванного Федерального закона, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 1 статьи 95 вышеуказанного Федерального закона, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 части 1 данной статьи, в частности, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Срок выполнения работ является существенным условием договора. В п. 2.1 контракта определен фиксированный срок выполнения работ - 10.12.2021, при этом стороны договора предусмотрели возможность изменения данного срока, как следует из смысла п.7.2. данного договора.
Кутлубаев Д.К. как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, как допустивший нарушения требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающей, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных данной статьей, а именно: в связи с изменением срока исполнения договора.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статей 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Однако в нарушение задач производства по делам об административных правонарушениях, должностное лицо УФАС по РБ не принял меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела. Не выяснил обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, не дал оценку доводам Кутлубаева Д.К. о том, что внесение изменений в условия договора являлось вынужденной мерой и крайней необходимостью, представленным по делу доказательствам по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а именно тому обстоятельству, что в период с 06.09.2021 по 31.12.2022 ООО «Газгеология-Уфа» проводились работы по строительству моста через реку Белая в д.Новомунасипово Бурязнского района РБ, а также тому обстоятельству, что согласно справке Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности № от 30.12.2022 о состоянии уровня реки Белая на территории МР Бурзянский район РБ согласно графику уровня воды в реке Белая (Агидель) по данным гидропоста <адрес> с 28 марта 2022 по 13 августа 2022 составил от 134 см. до 314 см., уровень воды в период ледохода и в послепаводковый период согласно графику гидропоста в районе брода через реку Белая в д.Старомунасипово Бурзянского района делает невозможным проезд на левую сторону поселения тяжелого грузового автотранспорта и тракторов. Проезд грузового транспорта по пешеходным подвесным мостам невозможен. Грунтовые проселочные дороги, дороги общего пользования с насыпным, асфальтовым покрытием к населенному пункту д.Старомунасипово расположенного на левом берегу реки Белая, отсутствуют.
Данная справка Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и график уровня воды в реке Белая (Агидель) по гидропосту в <адрес> приобщены к материалам дела по ходатайству защитника Кутлубаева Д.К.Симоненко И.В.
Однако данные обстоятельства в нарушение статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела должностным лицом УФАС по РБ не выяснялись.
При таких обстоятельствах, поскольку на момент рассмотрения жалобы Кутлубаева Д.К. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в УФАС по РБ.
На основании ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Кутлубаева Данила Камиловича удовлетворить.
Постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Хасанова Р.Р. № от 26 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении должностного лица - директора МОБУ СОШ д.Старомунасипово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан Кутлубаева Данила Камиловича отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Добрянская А.Ш.