Решение по делу № 2-560/2016 ~ М-568/2016 от 14.09.2016

Дело № 2-560/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Горнозаводск 26 октября 2016 года

Горнозаводский районный суд Пермского края в составе судьи Морозова Л.А.,

при секретаре Зубакиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Горнозаводске гражданское дело по иску заместителя главного государственного санитарного врача по Чусовскому, Горнозаводскому и Гремячинскому муниципальным районам, Лысьвенскому городскому округу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Муниципальному унитарному предприятию «Медведкинское жилищно-коммунальное хозяйство», Муниципальному образованию «Медведкинское сельское поселение Горнозаводского муниципального района Пермского края» о возложении обязанности прекратить нарушения требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель главного государственного санитарного врача по Чусовскому, Горнозаводскому и Гремячинскому муниципальным районам, Лысьвенскому городскому округу Пермского края Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратился в суд с требованием возложить на ответчика МУП «Медведкинское ЖКХ» обязанность прекратить нарушения требований санитарного законодательства, для чего в срок до 01 августа 2017 года:

- разработать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины п.Нововильвенский в соответствии с требованиями п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2.4. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п.3.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии скважины п.Нововильвенский санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в соответствии с требованиями п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Кроме этого, возложить на собственника, водопроводного хозяйства, Администрацию Медведкинского сельского поселения, обязанность обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, для чего в срок до 01 декабря 2016 года выделить ассигнования на разработку проекта зоны санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины п.Нововильвенский.

В обоснование иска указал, что по результатам плановой выездной проверки в отношении МУП «Медведкинское ЖКХ», проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю №463 от 24 марта 2015 года, выявлены нарушения требований санитарных правил и гигиенических нормативов РФ, зафиксированные в акте проверки от 05 мая 2015 года №51.

В целях устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки, юридическому лицу МУП «Медведкинское ЖКХ» было выдано предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от 05 мая 2015 года №83, которым предписано в срок до 10 мая 2016 года устранить выявленные нарушения.

08 июня 2016 года в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной с целью контроля за исполнением предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от 05 мая 2015 года №83, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 19 мая 2016 года №862, установлено, что предприсание в полном объеме не исполнено.

За неисполнение пунктов 1, 2, 7 предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от 05 мая 2015 года №83, в установленный срок до 10 мая 2016 года, в отношении МУП «Медведкинское ЖКХ» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Горнозаводского судебного района от 12 августа 2016 года МУП «Медведкинское ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

У юридического лица МУП «Медведкинское ЖКХ» имелся достаточный период времени для устранения выявленных нарушений, однако МУП «Медведкинское ЖКХ» до настоящего времени не предпринимались действия по исполнению требований санитарного законодательства, и Предприятие продолжает осуществлять деятельность по адресу: Пермский край, Горнозаводский район, п.Нововильвенский с нарушением требований санитарного законодательства РФ.

Допущенные нарушения МУП «Медведкинское ЖКХ» могут повлиять на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения п.Нововильвенский, так как осуществление деятельности с нарушением требований санитарного законодательства РФ может повлечь за собой причинение вреда здоровью людей.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.65), просил рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал (л.д.67).

Представитель МУП «Медведкинское ЖКХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.69), просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен, просил установить срок для исполнения решения суда до 01 августа 2018 года, в связи с отсутствие денежных средств (л.д.64).

Глава Администрации Медведкинского сельского поселения в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.63), просила рассмотреть дело в её отсутствие, с заявленными требованиями согласна, просила установить срок для исполнения решения суда до 01 декабря 2017 года (л.д.64).

Суд, исследовав материалы дела, считает требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Согласно Преамбуле Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.1 данного Закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст.11 данного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ст.18 данного закона,

1. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

3. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно ст.39 данного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (п.1) Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. (п.3)

Согласно п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.1.4 данных СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО являются санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территории, на которых они расположены.

Согласно п.1.11 данных СанПиН 2.1.4.1110-02, проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Согласно п.1.13 данных СанПиН 2.1.4.1110-02, проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно п.2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», система мер, обеспечивающих санитарную охрану подземных вод, предусматривает: организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны (ЗСО) источников централизованного питьевого водоснабжения и округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Согласно п.3.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в целях предупреждения биологического и химического загрязнения источников водопользования устанавливаются зоны санитарной охраны.

Согласно п.3.7 данных СП 3.1./3.2.3146-13, разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Судом установлено, что Муниципальное унитарное предприятие «Медведкинское жилищно-коммунальное хозяйство» является юридическим лицом (л.д.52, 53) и осуществляет деятельность, в частности: по водоснабжению п.Нововильвенский. Предприятие находится в ведомственном подчинении Муниципального учреждения Медведкинское сельское поселение, в лице Главы Медведкинского сельского поселения. Муниципальное имущество коммунального назначения, принадлежащее Медведкинскому сельскому поселению, передано в хозяйственное ведение МУП «Межведкинское ЖКХ» согласно Распоряжению Главы Медведкинского сельского поселения от 24 июля 2007 года №39. (л.д.47-51)

Из Акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя №99 от 16 июня 2016 года видно, что Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, 08 июня 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка МУП «Медведкинский ЖКХ». (л.д.39-41)

На момент проведения проверки 08 июня 2016 года установлено, что МУП «Медведкинское ЖКХ», в установленный срок до 10 мая 2016 года, не исполнило требования п.1 и п.2 Предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от 05 мая 2015 года № 83, а именно:

Пункт №1 - нарушение не устранено. Не разработаны и не согласованы в установленном порядке проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения п.Средняя Усьва, п.Медведка, п.Нововильвенский, что не соответствует требованиям п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п.3.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Пункт №2 - нарушение не устранено. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта отсутствует, что не соответствует п.3 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Постановлением по делу об административном правонарушении от 12 августа 2016 года мирового судьи судебного участка №2 Горнозаводского судебного района Пермского края юридическое лицо МУП «Медведкинское ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. (л.д.45-46)

Поскольку Администрация Медведкинского сельского поселения, являясь исполнительно-распорядительным органом Муниципального образования «Медведкинское сельское поселение», в собственности которого находится скважина п.Нововильвенский, обязана обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным санитарным нормам и правилам, в том числе обязан выделить ассигнования на разработку проекта зоны санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины п.Нововильвенский, поэтому суд считает, что требования о выделении ассигнований на данные мероприятия подлежат удовлетворению.

Также подлежит удовлетворению требование истца об обязании МУП «Медведкинское ЖКХ» разработать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины п.Нововильвенкий, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии данной скважины санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно ст.206 ГПК РФ, в случае, если принимается решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом мнения участников судебного заседания, суд считает необходимым установить Муниципальному образованию «Медведкинское сельское поселение» срок для исполнения решения о выделении ассигнований до 01 декабря 2017 года, установить МУП «Медведкинское ЖКХ» срок для исполнения решения до 01 августа 2018 года, в целях его надлежащего исполнения.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя главного государственного санитарного врача по Чусовскому, Горнозаводскому и Гремячинскому муниципальным районам, Лысьвенскому городскому округу Пермского края Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.

Обязать Администрацию Медведкинского сельского поселения обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, для чего выделить ассигнования на разработку проекта зоны санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины п.Нововильвенский.

Установить срок для исполнения данной обязанности до 01 декабря 2017 года.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Медведкинское жилищно-коммунальное хозяйство прекратить нарушения требований санитарного законодательства, для чего:

- разработать в установленном порядке проект зоны санитарной охраны источника хозяйственно-питьевого водоснабжения скважины п.Нововильвенский в соответствии с требованиями п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2.4. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п.3.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»;

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии скважины п.Нововильвенский санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в соответствии с требованиями п.3.7 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Установить срок для исполнения данной обязанности до 01 августа 2018 года.

    

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Горнозаводский районный суд в течение одного месяца.

Судья:

2-560/2016 ~ М-568/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела
Ответчики
МУП "Медведкинское жилищно-коммунальное хозяйство"
МО "Медведкинское сельское поселение Горнозаводского муниципального района"
Судья
Морозов Л.А.
Дело на странице суда
gornozav--perm.sudrf.ru
14.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2016Передача материалов судье
14.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.10.2016Предварительное судебное заседание
26.10.2016Судебное заседание
26.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2016Дело оформлено
28.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее