Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-140/2023 ~ М-29/2023 от 23.01.2023

Дело № 2-140/2023

УИД 05RS0019-01-2023-000052-87

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизляр РД                                 08 февраля 2023 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Ефремова Ю.А., при секретаре Бабаковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кизляре гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г.Кизляра, в защиту неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального района «Кизлярский район» об обязании органа местного самоуправления обустроить дорожные знаки по улице Школьная, д.4, вблизи расположения общеобразовательного учреждения в с.Б.Бредихин Кизлярского района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального района «<адрес>» об обязании органа местного самоуправления обустроить дорожные знаки по <адрес>, вблизи расположения общеобразовательного учреждения в с.Б.<адрес>, в обоснование иска указав, что Прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, в части, касающейся соответствия дорожным знакам на магистральных улицах населенных пунктов муниципального района «<адрес>» предъявляемым нормативным требованиям, вблизи расположения общеобразовательных учреждений. Проведена проверка совместно с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по <адрес>. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ , к вопросам местного значения муниципального района относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 8 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - ФЗ ), к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Пунктом 6 ч.1 ст. 13 ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Проведенной совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проверкой установлено, что вблизи расположения образовательного учреждения по адресу: с. Б. Бредихин, <адрес>, не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, надлежащим образом не оборудована дорожными знаками. В соответствии с актом обследования улично-дорожной сети находящихся на балансе администрации сельских поселений муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции Гаджиева P.P. выявлены следующие нарушения:

в месте расположения общеобразовательного учреждения отсутствуют искусственные неровности, перильные ограждения, искусственное освещение и 10 дорожных знаков, в том числе:

-знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт;

-знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2" шт;

-знак 1.23 «Внимание дети» - 2 - шт;

-знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт;

-знак 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт;

- отсутствует светофор типа Т. 7 - 2 шт;

- имеются повреждения дорожного полотна; Нарушены требования ФИО5 52766 - 2007 п. 5.2.4. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; а также ФИО5 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждении и направляющих устройств»:В силу ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные обязательства являются расходными обязательствами муниципального района «<адрес>». Таким образом, решение указанных вопросов действующим законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Непринятие администрацией муниципального района «<адрес>» мер по установке соответствующих дорожных знаков вблизи расположения общеобразовательного учреждения по адресу: с. Б. Бредихин, <адрес>, может привести к наступлению необратимых последствий. В результате отсутствия дорожных знаков нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение.

Просит суд обязать администрацию муниципального района «<адрес>» в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу установить дорожные знаки вблизи расположения общеобразовательного учреждения по адресу: с. Б. Бредихин, <адрес>, а именно:

-знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт;

-знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт;

-знак 1.23 «Внимание дети» - 2 - шт;

-знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт;

-знак 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт;

В судебное заседание от прокурора <адрес> поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель ответчика Администрации муниципального района «<адрес>» по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явился, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела без его участия, исковые требования поддерживает и признает в полном объеме.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

Изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, с учетом заявления о признании иска, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска ответчиком Администрацией МР «Кизлярский раойн».

Согласно ч.1 ст.173 ГПК РФ, признание иска ответчиком и условия мирового заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены последствия признания иска, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, которые ему были понятны, о чем имеется указание в письменном заявлении, оставленном представителем ответчика Администрацией МР «Кизлярский раойн».

Согласно абзацу 2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Признание ответчиком иска предполагает признание им фактических обстоятельств, положенных в основу исковых требований прокурора <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ, и освобождает истца от доказывания этих обстоятельств по правилам ч. 2 ст. 68 ГПК РФ.

В связи с изложенным исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.39,45, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска представителем ответчика Администрации муниципального района «<адрес>» по доверенности ФИО3

Исковые требования Прокурора <адрес>, в защиту неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального района «<адрес>» об обязании органа местного самоуправления обустроить дорожные знаки по <адрес>, вблизи расположения общеобразовательного учреждения в с.Б.<адрес> – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу установить дорожные знаки вблизи расположения общеобразовательного учреждения по адресу: с. Б. Бредихин, <адрес>, а именно:

-знак 5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт;

-знак 5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт;

-знак 1.23 «Внимание дети» - 2 - шт;

-знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт;

-знак 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через Кизлярский городской суд Республики Дагестан.

Судья                     Ю.А. Ефремов

2-140/2023 ~ М-29/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Кизляр
Ответчики
Администрация муниципального района "Кизлярский район"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Кизлярскому району
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Ефремов Юрий Алексеевич
Дело на странице суда
kizljar-gs--dag.sudrf.ru
23.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2023Передача материалов судье
25.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее