Дело № 5-111/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 февраля 2021 года город Обнинск Калужской области
Судья Обнинского городского суда Калужской области Филатова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сироткина В. Л., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в городе <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
Установил:
11 декабря 2020 года в 14-45 Сироткин В.Л., проживающий по адресу: <адрес>, в нарушение требований пункта 7.10 Постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года № 200 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в период действия с 17 марта 2020 года режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проезде в маршрутном такси № 1 по адресу: г. Калуга, Привокзальная площадь, д. 3 не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
В судебном заседании Сироткин В.Л. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что 11 декабря 2020г. был пассажиром маршрутного такси № 1 в г. Калуге. В маршрутном такси находился в маске, но после звонка на мобильный телефон спустил маску, в связи с чем органы дыхания человека были открыты, и начал разговаривать в клиентом. Максу снял в связи с тем, что она была мокрая и налипала на лицо, было трудно дышать. Просил учесть, что в маршрутном такси из пассажиров он был один. Водитель находился в маске, положительный тест на коронавирусную инфекцию у него отсутствует, в связи с чем, по его мнению, его действия не повлекли последствий, опасных для жизни и здоровья других граждан. При назначении наказания просил учесть, что ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он не привлекался. С учетом указанных обстоятельств просил назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Выслушав Сироткина В.Л., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года № 200 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 09.00 17 марта 2020 года на территории Калужской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Его пунктом 7.10 предусмотрено, что гражданам при нахождении на остановках (остановочных пунктах) общественного транспорта, в общественном транспорте, в такси; посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, организаций, чья деятельность не приостановлена, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
При рассмотрении дела установлено, что 11 декабря 2020 года в 14-45 Сироткин В.Л., проживающий по адресу: Калужская область, город Обнинск, ул. Энгельса, д. 2, кв. 178, в нарушение требований пункта 7.10 Постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года № 200 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в период действия с 17 марта 2020 года режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проезде в маршрутном такси № 1 по адресу: г. Калуга, Привокзальная площадь, д. 3 не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Событие административного правонарушения и вина Сироткина В.Л. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6), рапортом (л.д. 7).
Вышеуказанные действия Сироткина В.Л. образуют состав административного правонарушения и должны быть квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации, учитывая личность правонарушителя, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающего его ответственность обстоятельства, как признание им своей вины, отсутствия отягчающих его ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Судья также полагает, что с учетом характера совершенного правонарушения, его отнести в соответствии статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к малозначительным, нельзя.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░