Дело № 2-22/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Шатровский районный суд Курганской области
в составе: председательствующего судьи Фитиной О.А.,
при секретаре Безгодовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда с. Шатрово Шатровского района Курганской области «21» января 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Морева Александра Ивановича к ГУ – УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) о включении периодов работы в стаж работы в сельском хозяйстве, перерасчете страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Морев А.И. обратился в суд с исковым заявлением (л.д. 3-5) к ГУ-УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) о признании незаконным решения от 21.07.2020 № 181305/20, возложении на ответчика обязанности включить в стаж работы в сельском хозяйстве периодов его работы главным ветеринарным врачом с 25.10.1984 по 02.02.1986 в Управлении сельского хозяйства Шатровского раийсполкома; с 03.02.1986 по 01.11.1988 в Шатровском районном агропромышленном объединении (РАПО); с 05.01.1993 по 31.05.2002 в ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных и установить ему повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии в связи с работой в сельском хозяйстве более 30 лет, произвести перерасчет страховой пенсии с 01.01.2019.
В обоснование заявленных требований указал, что более 30 лет работал в сельском хозяйстве ветеринарным врачом – в должности, при занятии которой устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», о чем в его выплатном деле имелась необходимая информация. Выплата подлежала установлению с 01.01.2019 без подачи пенсионером заявления. Однако, пенсионным фондом при расчете его специального стажа необоснованно исключены спорные периоды работы в сельском хозяйстве.
В отзыве ответчика ГУ - УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) (л.д.135) указано, что с требованиями Морева А.И. не согласны ввиду отсутствия у него 30-летнего стажа работы в сельском хозяйстве, при занятии которой устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Спорные периоды исключены при исчислении соответствующего стажа Морева А.И., поскольку основным видом деятельности соответствующих организаций (Управление сельского хозяйства Курганского облисполкома, Шатровское РаиПО, Администрация Шатровского района) не является сельское хозяйство.
В судебное заседание не явились представители ответчика ГУ - УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное), третьих лиц ГБУ «Центр ветеринарии по Шатровскому и Каргапольскому районам», Администрации Шатровского района Курганской области.
О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом (л.д. 61-63). Об отложении слушания дела не ходатайствовали.
Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании истец Морев А.И. и его представитель Чистяков Ю.С., действующий в соответствии с ч.6 ст.53 ГПК РФ на основании письменного заявления истца в суде (л.д.139), исковые требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Морев А.И. дополнительно пояснил, что начальник ветстанции фактически всегда является главным ветеринарным врачом района. Все периоды его деятельности должностные обязанности фактически оставались неизменными, непосредственно работал ветеринарным врачом с сельскохозяйственными животными по району.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд пришел к следующему выводу.
Судом установлено, что истец Морев А.И., <дата> года рождения (паспорт л.д. 42-43), с 01.09.1968 по 27.06.1973 обучался в Омском государственном ветеринарном институте по специальности «ветеринария», по окончанию обучения присвоена квалификация «ветеринарный врач», что подтверждается дипломом об окончании института (л.д.41), записями в трудовой книжке Морева А.И. (л.д.10-24).
Согласно записям в трудовой книжке, Морев А.И. начал трудовую деятельность с 08.08.1973, общий страховой стаж на день обращения за назначением пенсии в 2010 г. составлял свыше 36 лет (расчет в пенсионном деле л.д.124), а всего (с учетом последующего периода работы) – свыше 39 лет, что не оспаривалось участниками процесса.
Как указано в трудовой книжке и архивной справке отдела «Муниципальный архив» Администрации Шатровского района от 08.09.2020 № 08-16/381 (л.д.38), с 08.08.1073 по 05.11.1973 Морев А.И. работал главным ветеринарным врачом совхоза «Тимирязевкий»; с 12.11.1973 по 15.11.1974 проходил службу по призыву в составе Вооруженных Сил СССР; с 1974 г. по 1984 г. работал в Северо-Казахстанском областном управлении сельского хозяйства, а именно: с 24.12.1974 по 21.09.1976 - главный ветеринарный врач совхоза «Благовещенский» Джамбульского района; с 22.09.1976 по 26.09.1980 - главный ветеринарный врач совхоза «Лесной» Соколовского района; с 08.10.1980 по 24.08.1983 - главный ветеринарный врач совхоза «Аромашевский»; с 29.08.1983 по 12.10.1984 - директор совхоза «Юрминский»; далее с 25.10.1984 по 02.02.1986 - главный ветеринарный врач Управления сельского хозяйства Шатровского райисполкома Управления сельского хозяйства Курганского облисполкома, уволен в связи с упразднением управления на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14.11.1985 № 1114; с 03.02.1986 по 01.11.1988 - главный ветеринарный врач Шатровского районного агропромышленного объединения (РАПО) – главный государственный инспектор района; с 01.11.1988 по 28.12.1989 - переведен на должность начальника ветстанции по борьбе с болезнями животных, главным ветврачом Шатровского района, государственным ветеринарным инспектором; с 29.12.1989 по 02.03.1992 в порядке перевода назначен на должность начальника районной станции по борьбе с болезнями животных, главного ветврача района, государственного ветеринарного инспектора по Шатровскому району Агропромышленного объединения Курганской области, уволен в связи с ликвидацией Агропромышленного объединения Курганской области в соответствии с распоряжением от 02.01.1992 № 70-р в порядке перевода в Шатровское управление сельского хозяйства; с 03.03.1992 по 05.01.1993 – начальник станции по борьбе с болезнями животных Управления сельского хозяйства Администрации Шатровского района; с 05.01.1993 по 31.05.2002 - начальник отдела ветеринарии, государственный инспектор района, начальник ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных Администрации Шатровского района, с 01.06.2002 по 31.12.2003 - начальник ФГУ «Шатровская райСББЖ»; с 05.01.2004 по 30.12.2013 - начальник ГУ «Шатровская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (ГУ «Шатровская райСББЖ»), с учетом последующих реорганизаций ветстанции, что отражено в трудовой книжке.
Как следует из материалов выплатного дела (л.д.123-129), с 22.12.2010 Морев А.И. является получателем страховой пенсии по старости, на основании решения УПФР в Шатровском районе Курганской области от 25.01.2011 № 123789 (л.д.124).
С 1984 г. по настоящее время Морев А.И. постоянно зарегистрирован и проживает в с.Шатрово Шатровского района Курганской области, о чем имеется отметка в паспорте истца, справка Администрации Шатровского сельсовета Шатровского района Курганской области (л.д.140).
15.07.2020 Морев А.И. обратился в ГУ - УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете пенсии, повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с работой не менее 30 лет в сельском хозяйстве (заявление л.д.125-126).
21.07.2020 ГУ-УПФР в г.Шадринске Курганской области (межрайонное) вынесено решение № о зачете в сельский стаж периодов работы общей продолжительностью 25 лет 9 месяцев 4 дня (решение л.д.9, условный расчет л.д.134). Из сельского стажа истца исключены указанные в исковом заявлении спорные периоды с 25.10.1984 по 02.02.1986, с 03.02.1986 по 01.11.1988, с 05.01.1993 по 31.05.2002 с указанием, что в эти периоды основным видом деятельности организаций–работодателей (Управление сельского хозяйства Курганского облисполкома, Шатровское РаиПО, Администрация Шатровского района) не являлось сельское хозяйство.
В силу ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федерального закона «О страховых пенсиях»).
На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 данного Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Согласно ч.16 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 данной статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности).
Указанным Списком предусмотрены производства сельского хозяйства: растениеводство, животноводство, рыбоводство. Каждое из указанных производств содержит перечень профессий, должностей и специальностей, работа в которых дает право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Согласно пункту 2 раздела «Наименование работ, производств сельского хозяйства» указанного Списка к животноводству отнесены верблюдоводство, звероводство, козоводство, коневодство, кролиководство, муловодство, овцеводство, оленеводство, ословодство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство, свиноводство, скотоводство (включая молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство и мясное скотоводство, собаководство); к работам в сельском хозяйстве отнесено, в том числе, разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
В указанном производстве предусмотрены профессии, должности, специальности, в том числе, ветеринарный врач (ветеринарный врач-гинеколог, ветеринарный врач репродуктивной зоны, ветеринарный врач-терапевт, главный ветеринарный врач, старший ветеринарный врач, санитарный врач ветеринарной службы, врач-бактериолог, врач-эпизоотолог),
заведующий ветеринарной станцией и других организаций и структурных подразделений, занятых ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.
Пунктом 4 раздела «Наименование работ, производств сельского хозяйства» Списка предусмотрена работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станция, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей РСФСР) до 01 января 1992 года, независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.
Списком № 1440 предусмотрено ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
Для установления повышения размера фиксированной выплаты при занятии должности ветеринарного врача (главного ветеринарного врача), заведующего ветеринарной станцией и других организаций и структурных подразделений, занятых ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных, не требуется дополнительное условие, чтобы основным видом деятельности организации являлось сельское хозяйство.
В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1440, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории СССР до 01.01.1992, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
Согласно пункту 4 указанных Правил в стаж работы в сельском хозяйстве засчитываются: а) периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков; б) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности.
Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, с учетом особенностей, установленных пунктом 6 данных Правил (пункт 5).
При подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 6).
Судом установлено и следует из материалов дела, что Морев А.И. является получателем страховой пенсии по старости, имеет стаж работы в сельском хозяйстве.
В Типовом положении о районной ветеринарной станции (станции по борьбе с болезнями животных), утвержденной Министерством сельского хозяйства СССР от 20.05.1971, установлено, что районная ветеринарная станция является центральным учреждением государственной ветеринарии в районе (п.1). В числе основных задач районной ветеринарной станции предусмотрены организация и проведение лечебно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих сохранение поголовья животных, его ветеринарно-санитарное благополучие, создание здоровых стад, повышение продуктивности животных и увеличение производств продуктов животноводства в колхозах и совхозах и других хозяйствах и организациях района (п.2). Для выполнения указанных задач районная ветеринарная станция проводит необходимые мероприятия в колхозах, совхозах и других хозяйствах, изучает ветеринарно-санитарное состояние хозяйств, пастбищ, водопоев и других объектов ветеринарного надзора, руководит работой ветеринарных специалистов участковых лечебниц, ветеринарных участков, пунктов, колхозов, совхозов, контролирует выполнение ветеринарно-санитарных правил на фермах, выполняет другие мероприятия применительно к местным условиям (п.3). Районная ветеринарная станция находится в ведении управления сельского хозяйства райисполкома (п.7). Районная ветеринарная станция возглавляется начальником, который является одновременно по должности главным ветеринарным врачом района (управления сельского хозяйства райисполкома) – государственным ветеринарным инспектором района (п.9).
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14.11.1985 № 1114 в целях принятия мер по улучшению управления сельским хозяйством и другими отраслями агропромышленного комплекса было принято решение об организации на базе Министерства сельского хозяйства СССР, Министерства мясной и молочной промышленности СССР и других министерств, связанных с обеспечением сельского хозяйства Государственный агропромышленный комитет СССР, с упразднением соответствующих министерств (п.1), перестройкой объединений районного уровня (п.2), введением районных агропромышленных объединений в единую систему Госагропрома СССР (п.6).
Таким образом, в силу вышеуказанных положений, в спорные периоды Морев А.И. являлся одновременно по должности начальником районной ветеринарной станции – главным ветеринарным врачом района (управления сельского хозяйства районного органа исполнительной власти, в том числе в период реорганизации соответствующего управления в агропромышленное объединение) – государственным инспектором района и осуществлял ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных, то есть его работа была связана с сельским хозяйством.
Кроме того, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным Приказом Росстандарта Российской Федерации № 14-ст от 31.01.2014, как и с ранее действовавшим Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 № 454-ст, ветеринарная деятельность включает в себя и деятельность, связанную с лечением и контролем за состоянием здоровья сельскохозяйственных животных.
Как указано в исторической справке Управления сельского хозяйства Шатровского района (л.д.25), во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 23.05.1953 № 627 было организовано управление сельского хозяйства и заготовок Курганского облисполкома и районные управления сельского хозяйства и заготовок. В состав Шатровского управления сельского хозяйства вошли 16 колхозов, станция по борьбе с болезнями животных и ряд других организаций. Управление ведает вопросами развития сельского хозяйства в районе. На основании постановления Совета Министров СССР в 1985 г. Шатровское управление сельского хозяйства реорганизовано в Шатровское районное агропромышленное объединение (РАПО). На основании постановления Администрации Шатровского района от 04.01.1992 № 3 в 1992 г. РАПО упразднено и образовано Управление сельского хозяйства Администрации Шатровского района. В соответствии с решением Шатровской районной Думы от 21.02.2014 № 350 Управление сельского хозяйства Администрации Шатровского района ликвидировано в качестве юридического лица и становится отделом сельского хозяйства Администрации Шатровского района.
Согласно информации Администрации Шатровского района Курганской области (л.д.66) и представленным документам (л.д.67-107), приказом № 47-к от 30.10.1984 Морев А.И. был назначен главным ветеринарным врачом управления сельского хозяйства Шатровского райисполкома (л.д.67), в деле фонда управления сельского хозяйства имеются списки руководителей и специалистов управления за 1985-1986 годы, где значится Морев А.И. (л.д.68-69). Также в бухгалтерии Администрации Шатровского района хранятся карточки-справки (лицевые счета) с 1993 г. по 2000 г. с начислением заработной платы истцу в данные периоды (л.д.100-107).
Также представлены постановление от 15.01.1993 № 10 «Об образовании отдела ветеринарии администрации Шатровского района Курганской области», с назначением начальником отдела ветеринарии, государственным ветеринарным инспектором, начальником ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных Морева А.И. (л.д.70), постановление от 25.01.1994 № 28 «О регистрации муниципального предприятия «Шатровская станция по борьбе с болезнями сельскохозяйственных животных», руководитель Морев А.И. (л.д.71), распоряжение от 13.12.2001 № 313-р «О регистрации устава федерального государственного учреждения Шатровского района по борьбе с болезнями животных», начальник Морев А.И. (л.д.80).
Согласно исторической справке (л.д.39), Шатровская ветеринарная станция была образована в 30-х г.г. ХХ века, сохранились данные с 1940 г. – называлась Шатровский райземотдел, впоследствии многократно изменялось название и организационно-правовая форма: 21.04.1964 – Шатровская участковая ветлечебница, с февраля 1965. – Шатровская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных, с сентября 1969 г. по декабрь 2001 г. - Шатровская ветеринарная станция по борьбе с болезнями сельскохозяйственных животных, с 01.01.2002 – ФГУ «Шатровская районная станция по борьбе с болезнями животных», с 01.01.2004 – ГУ «Шатровская районная станция по борьбе с болезнями животных», с 06.05.2011 – ГКУ «Шатровская районная станция по борьбе с болезнями животных», с 01.01.2013 – ГБУ «Шатровская районная станция по борьбе с болезнями животных», с 04.03.2020 – ГБУ «Центр ветеринарии по Шатровскому и Каргапольскому районам».
Из выписки из ЕГРЮЛ в отношении ФГУ «Шатровская райСББЖ» (л.д.141-144), выписки из ЕГРЮЛ в отношении ГБУ «Центр ветеринарии по Шатровскому и Каргапольскому районам» (л.д.145-152), Уставов ветстанции за период с 1994г. по настоящее время (л.д.73-90,112-121), исторической справки Управления ветеринарии Курганской области (л.д.153, 154), следует, что Шатровская ветстанция находится в сельской местности, ее деятельность направлена на сохранение животноводства района от заноса и распространения инфекционных болезней, профилактику и лечение болезней животных, в том числе сельскохозяйственных, повышение продуктивности животноводства, контроль за качеством выпускаемой животноводческой продукции. Ветстанция находилась в административном подчинении как Администрации Шатровского района, так и Управления ветеринарии Курганской области. Начальник ветстанции является одновременно начальником отдела ветеринарии Администрации Шатровского района.
Таким образом, фактически Шатровская ветстанция в спорные периоды занимались ветеринарной деятельностью, входила в систему сельского хозяйства, находилась в административном подчинении как Администрации Шатровского района, так и Управления ветеринарии Курганской области, цель ее деятельности заключалась в обеспечении безопасности продуктов животноводства и растениеводства в ветеринарно-санитарном отношении, учреждение выполняло функции по контролю за выполнением ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, по повышению санитарного качества молока, мяса, по выяснению причин падежа скота, инфекционных болезней животных, по проведению профилактических и иных мероприяти.
Исследованными судом письменными доказательствами и показаниями свидетеля ФИО7, которым у суда нет оснований не доверять, подтверждается, что деятельность истца Морева А.И. в спорные периоды была связана именно с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных в сельской местности. Занимаемая им должность главного ветеринарного врача (в том числе, в период занятия должности начальника ветеринарной станции, поскольку в силу прямого указания вышеуказанных нормативно-правовых актов начальник ветстанции является одновременно по должности главным ветеринарным врачом района) предусмотрена Списком № 1440.
Следовательно, спорные периоды подлежат включению в стаж работы истца в сельском хозяйстве.
Согласно условному расчету, подготовленному ответчиком (л.д.134), в досудебном порядке в сельский стаж истца зачтены периоды продолжительностью 25 лет 9 месяцев 4 дня. При включении спорных периодов с 25.10.1984 по 02.02.1986 (1 год 4 месяца 7 дней), с 03.02.1986 по 01.11.1988 (2 года 8 месяцев 28 дней), с 05.01.1993 по 31.05.2002 (9 лет 4 месяца 26 дней) сельский стаж истца составит 39 лет 03 месяца 05 дней.
С учетом включения спорных периодов в стаж работы истца в сельском хозяйстве, указанный стаж составляет более 30 лет, что предоставляет право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, в связи с чем ответчик обязан произвести перерасчет истцу размера страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2019.
При указанных обстоятельствах решение ГУ - УПФР в Шатровском районе от 21.07.2020 № нарушает право истца на социальное обеспечение по возрасту, гарантированное ст. 39 Конституции РФ, и подлежит отмене в части отказа в зачете в сельский стаж спорных периодов работы, об отказе в перерасчете повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Согласно ч.5 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 01.01.2019 без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 01.09.2019. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 01.01.2019 по 31.12.2019, указанный перерасчет осуществляется с 01.01.2019. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31.12.2019, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
В материалах выплатного дела Морева А.И. имелась необходимая информация о работе его в должности главного ветеринарного врача в организации, занятой ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных, что прямо следовало из записей в его трудовой книжке и нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и деятельность ветстанции, особенности должностного положения начальника ветстанции - главного ветврача района, что было достаточно для самостоятельного принятия решения УПФР о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии истца с 01.01.2019. При этом и при обращении Морева А.И. с заявлением о перерасчете трудовой пенсии УПФР не истребовал какие-либо дополнительные документы, необходимые для перерасчета. Требование УПФР о подтверждении, что основным видом деятельности организации-работодателя в спорный период являлось сельское хозяйство, не соответствует закону.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности произвести в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии Морева А.И., с учетом которого произвести перерасчет пенсии истцу, с 01.01.2019.
В силу ст.12 ГК РФ защита нарушенного права может осуществляться путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, присуждения к исполнению обязанности в натуре и иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ГУ - УПФР в г.Шадринске в пользу Морева А.И. подлежит взысканию 300 рублей в счет возмещения расходов истца по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ – ░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ – ░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ 21.07.2020 № ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 25.10.1984 ░░ 02.02.1986, ░ 03.02.1986 ░░ 01.11.1988, ░ 05.01.1993 ░░ 31.05.2002.
░░░░░░░ ░░ – ░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░:
- ░ 25.10.1984 ░░ 02.02.1986 - ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░ 03.02.1986 ░░ 01.11.1988 - ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░);
- ░ 05.01.1993 ░░ 31.05.2002 - ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ – ░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.14 ░░.17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ 01 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░ – ░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «22» ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ «15» ░░░. «30» ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░