УИД 36RS0020-01-2020-001141-18
№2а-742/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 5 августа 2020 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Сергеевой Е.А.,
при секретаре Колычевой О.В.,
с участием прокурора Мачнева Е.А.,
представителя административного истца - Отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области Артемьева Б.И.,
административного ответчика Жаховского А.В,,
рассмотрев в открытом заседании в помещении суда административное дело по административному иску отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области к Жаховскому А.В. о возложении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
отдел МВД России по Лискинскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском к Жаховскому А.В. о возложении дополнительных административных ограничений: запретить выезд за пределы Лискинского муниципального района Воронежской области без уведомления сотрудника отдела МВД России по Лискинскому району, запретить пребывание вне жилого помещения, являющего местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, обязательно являться на регистрацию два раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания.
В обоснование административного иска указал, что решением Семилукского районного суда Воронежской области от 28 января 2020 года в отношении Жаховского А.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений, Жаховский А.В. был поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по Лискинскому району Воронежской области. В период административного надзора ФИО2 совершил четыре административных правонарушения против порядка управления, общественной безопасности и общественного порядка.
В судебном заседании представитель административного истца Артемьев Б.И. заявленное требование поддержал.
Административный ответчик Жаховский А.В. иск признал.
Выслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Мачнева Е.А., полагавшего административное исковое заявление обоснованным, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Жаховский А.В. был осужден приговором Рамонского районного суда Воронежской области от 31.01.2017 по ч. 1 ст. 228 УК Рф, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Жаховский А.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области по 26.03.2020 год.
Вступившим в законную силу решением Семилукского районного суда Воронежской области от 28 января 2020 года в отношение Жаховского А.В. на основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) установлен административный надзор сроком на восемь лет, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
При этом в отношение Жаховского А.В. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, либо фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 6.00 часов, в случае трудоустройства - с учетом графика работы; запрещение выезда за установленные пределы территории субъекта Российской Федерации - Воронежская область, без согласования с органами внутренних дел, запрещение пребывания в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивные рестораны, винные бары и другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на их основе. (л.д. 10-12)
Из письменного предупреждения от 27.03.2020 года следует, что Жаховский А.В. в установленном порядке разъяснены порядок и условия отбывания административного надзора в соответствии с действующим законодательством, он ознакомлен с административными ограничениями, установленными в отношении него судом, предупрежден о возможном продлении административного надзора при совершении в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественной безопасности и общественного порядка. (л.д. 14)
Несмотря на это, Жаховский А.В. в 2020 году совершил четыре административных правонарушений против порядка управления, общественной безопасности и общественного порядка, что подтверждается соответствующими постановлениями от 08.04.2020, 18.05.2020, 16.07.2020, 17.07.2020, вступившими в законную силу (л.д. 19, 21, 22, 23).
Жаховский А.В, по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, ведет антиобщественный образ жизни (л.д.24).
Указанные сведения об образе жизни и поведении Жаховского А.В. свидетельствуют о том, что после отбытия наказания в местах лишения свободы, а также в период осуществления в отношении него административного надзора он на путь исправления не встал.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.1, ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что по делам об административном надзоре допускается принятие судом отказа исправительного учреждения, органа внутренних дел или поднадзорного лица от административного иска либо его признание (статья 157 КАС РФ).
С учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании, а именно того, что административным ответчиком за непродолжительный период времени было совершено четыре административных правонарушений, а также с учетом признания иска административным ответчиком Жаховским А.В., которое в силу ст. 157 КАС РФ принято судом, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и установлении в отношении административного ответчика дополнительных административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административный иск отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области к Жаховскому А.В. о возложении дополнительных административных ограничений– удовлетворить.
Установить на весь срок административного надзора в отношении Жаховского А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие дополнительные административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов,
- запретить выезд за пределы Лискинского района Воронежской области, без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор,
- обязательно являться на регистрацию два раза в месяц в отдел МВД России по Лискинскому району Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.08.2020 года.
УИД 36RS0020-01-2020-001141-18
№2а-742/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 5 августа 2020 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Сергеевой Е.А.,
при секретаре Колычевой О.В.,
с участием прокурора Мачнева Е.А.,
представителя административного истца - Отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области Артемьева Б.И.,
административного ответчика Жаховского А.В,,
рассмотрев в открытом заседании в помещении суда административное дело по административному иску отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области к Жаховскому А.В. о возложении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
отдел МВД России по Лискинскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском к Жаховскому А.В. о возложении дополнительных административных ограничений: запретить выезд за пределы Лискинского муниципального района Воронежской области без уведомления сотрудника отдела МВД России по Лискинскому району, запретить пребывание вне жилого помещения, являющего местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, обязательно являться на регистрацию два раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания.
В обоснование административного иска указал, что решением Семилукского районного суда Воронежской области от 28 января 2020 года в отношении Жаховского А.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений, Жаховский А.В. был поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по Лискинскому району Воронежской области. В период административного надзора ФИО2 совершил четыре административных правонарушения против порядка управления, общественной безопасности и общественного порядка.
В судебном заседании представитель административного истца Артемьев Б.И. заявленное требование поддержал.
Административный ответчик Жаховский А.В. иск признал.
Выслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Мачнева Е.А., полагавшего административное исковое заявление обоснованным, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Жаховский А.В. был осужден приговором Рамонского районного суда Воронежской области от 31.01.2017 по ч. 1 ст. 228 УК Рф, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Жаховский А.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области по 26.03.2020 год.
Вступившим в законную силу решением Семилукского районного суда Воронежской области от 28 января 2020 года в отношение Жаховского А.В. на основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) установлен административный надзор сроком на восемь лет, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
При этом в отношение Жаховского А.В. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, либо фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 6.00 часов, в случае трудоустройства - с учетом графика работы; запрещение выезда за установленные пределы территории субъекта Российской Федерации - Воронежская область, без согласования с органами внутренних дел, запрещение пребывания в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивные рестораны, винные бары и другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на их основе. (л.д. 10-12)
Из письменного предупреждения от 27.03.2020 года следует, что Жаховский А.В. в установленном порядке разъяснены порядок и условия отбывания административного надзора в соответствии с действующим законодательством, он ознакомлен с административными ограничениями, установленными в отношении него судом, предупрежден о возможном продлении административного надзора при совершении в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественной безопасности и общественного порядка. (л.д. 14)
Несмотря на это, Жаховский А.В. в 2020 году совершил четыре административных правонарушений против порядка управления, общественной безопасности и общественного порядка, что подтверждается соответствующими постановлениями от 08.04.2020, 18.05.2020, 16.07.2020, 17.07.2020, вступившими в законную силу (л.д. 19, 21, 22, 23).
Жаховский А.В, по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, ведет антиобщественный образ жизни (л.д.24).
Указанные сведения об образе жизни и поведении Жаховского А.В. свидетельствуют о том, что после отбытия наказания в местах лишения свободы, а также в период осуществления в отношении него административного надзора он на путь исправления не встал.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.1, ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что по делам об административном надзоре допускается принятие судом отказа исправительного учреждения, органа внутренних дел или поднадзорного лица от административного иска либо его признание (статья 157 КАС РФ).
С учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании, а именно того, что административным ответчиком за непродолжительный период времени было совершено четыре административных правонарушений, а также с учетом признания иска административным ответчиком Жаховским А.В., которое в силу ст. 157 КАС РФ принято судом, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и установлении в отношении административного ответчика дополнительных административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административный иск отдела МВД России по Лискинскому району Воронежской области к Жаховскому А.В. о возложении дополнительных административных ограничений– удовлетворить.
Установить на весь срок административного надзора в отношении Жаховского А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие дополнительные административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов,
- запретить выезд за пределы Лискинского района Воронежской области, без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор,
- обязательно являться на регистрацию два раза в месяц в отдел МВД России по Лискинскому району Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.08.2020 года.