Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-10/2020 от 02.03.2020

Дело №2-1346/2019 (первая инстанция)

№11-10/2020 (апелляционная инстанция)

УИД 18МS0056-01-2019-000738-21

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июня 2020 года                                             п. Игра Удмуртская Республика

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Старковой Т.М.,

При секретаре Сёминой Н.Г.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Алесенко Сергея Петровича на решение мирового судьи судебного участка №2 Игринского района Удмуртской Республики Трониной Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены исковые требования Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России (по ЦВО) в лице ЖКС №15 (гор. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) к Алесенко Сергею Петровичу о взыскании долга за потребленную теплоэнергию,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России (по ЦВО) в лице ЖКС №15 (гор. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) обратилось к мировому судье судебного участка №2 Игринского района УР с иском к Алесенко С.П. о взыскании долга за потребленную теплоэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в размере 10 163 руб. 11 коп., указывая при этом, что между истцом и ответчиком был заключен договор теплоснабжения, в соответствии с которым, а также ст. ст. 539-547 ГК РФ, Алесенко С.П. поставляется коммунальная услуга «теплоснабжение» по адресу: УР, <адрес>, а последний, как потребитель, обязан принять и оплатить поставленную ему услугу. Централизованные сети теплоснабжения дома ответчика, технологически присоединены к сетям ФГБУ «ЦЖКУ» в военном городке <адрес> УР (котельная ), по которым поставляется тепловая энергия, ответчик пользуется и является потребителем соответствующего коммунального ресурса. В период потребления должником ресурса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для истца не был установлен тариф на услуги по поставке тепловой энергии. Однако, приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , установлен тариф на услугу по поставке тепловой энергии для АО «ГУ ЖКХ» для МО «Игринское» (от котельной по адресу: <адрес>, в/г 33) в размере 4789,76 руб./Гкал. Приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , установлен тариф на услугу по тепловой энергии для ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства Обороны РФ на 2017 год для МО «Игринское» (от котельной по адресу: <адрес>, в/г 33) в размере 4789,76 руб./Гкал. Экономически обоснованный расчет (тариф) ФГБУ «ЦЖКУ» является таким же, как тариф предыдущей организации – АО «ЖКХ», то есть, не изменился. Услуги по теплоснабжению ФГБУ «ЦЖКУ» осуществляло бесперебойно, жалоб и обращений о ненадлежащей поставке тепловой энергии в адрес Истца от потребителей не поступало. Алесенко С.П. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плату за потребленную теплоэнергию не вносил, судебный приказ о взыскании с него задолженности, отменил, долг не погасил. В связи с чем, ссылаясь на положения ст.ст. 153, 155, 157, ч.1, ч.2, ч.12, ч.15 ст.161, ч.2 ст.162 ЖК РФ и п.п.6, 7, 13,14, 15,16,17, 30, 38, 63, 67 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №351 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», истец просил суд взыскать с Алесенко С.П. долг в размере 10 163 руб. 11 коп.

При рассмотрении гражданского дела мировым судьей, представитель истца, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что исковые требования поддерживает.

Ответчик Алесенко С.П. в судебном заседании при рассмотрении гражданского дела мировым судьей, исковые требования признал частично, при этом пояснил, что он является собственником квартиры по адресу: УР, <адрес> проживает там. Дом отапливается с котельной воинской части и с апреля 2017 года теплоэнергию ему поставляет истец, иной возможности отапливать дом, нет. С жалобами на качество поставляемой теплоэнергии, он к истцу не обращался. За указанный в иске период он за отопление не платил в силу финансовых трудностей, так же истец не выставлял им счета на оплату, они не знали куда, и кому надо платить. Договор на отопление им предложили заключить только летом и подписать задним числом – с апреля 2017 года, но он отказался и подписал договор тем днем, когда его заключал. Когда пришли счета на оплату за апрель-июнь 2017 года, Администрация Игринского района УР отказалась по этим счетам выплачивать им компенсацию, поскольку на тот период для истца не были утверждены тарифы, поэтому он не стал платить за эти месяцы. Он согласен заплатить истцу за отопление с 01.04. по ДД.ММ.ГГГГ, но только с учетом положенной ему компенсации – это не более 50% от выставленных сумм.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №2 Игринского района Удмуртской Республики вынесено решение, которым исковые требования истца были удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с данным решением, ответчик Алесенко С.П. обжаловал его в апелляционном порядке, указав, что с решением мирового судьи не согласен, так как тарифы за данный период не были утверждены, в договоре указана дата с ДД.ММ.ГГГГ, а договор подписан им с ДД.ММ.ГГГГ. В летние месяцы услуга не оказывалась. В платежных документах указана не коммунальная услуга, а за поставленные ресурсы, в связи с чем Администрация Игринского района отказала в выплате субсидии. Просил изменить решение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и вынести новое решение.

В суде апелляционной инстанции ответчик свою апелляционную жалобу поддержал, при этом пояснил, что услугой пользуется, но считает, что с него должна была быть взыскана только половина стоимости. Кроме того, пояснил, что с жалобами на некачественное предоставление услуг истцом, он никуда не жаловался, хотя это имело место. Также он не обжаловал действия Администрации МО «<адрес>» по поводу отказа в предоставлении ему компенсации за отопление.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России (по ЦВО) в лице ЖКС №15 (гор. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) в суд апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил решение оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав Алесенко С.П., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что мировым судьей правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен материальный закон, подлежащий применению к правоотношениям сторон, нормы процессуального права не нарушены. Судом не установлено обстоятельств, которые в силу ст.330 ГПК РФ являются безусловным основанием отмены решения суда первой инстанции. Решение мирового судьи по существу является законным и обоснованным.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации создано Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Основной целью Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.

В целях исполнения указанной задачи собственник передал, а истец по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ принял в оперативное управление сети теплоснабжения и котельную , расположенные на территории в/г 33, по адресу: УР, <адрес> (ранее указанные объекты находились по предписанию Минобороны России в управлении АО «ГУ ЖКХ» с идентичными объемами, идентичными характеристиками и потребителями).

Между истцом и Алесенко С.П., как собственником жилого помещения по адресу: УР, <адрес> был заключен договор теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, в п.8.2 которого указано, что возникшие между сторонами правоотношения распространяются на период с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО расчетам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчику, согласно условиям договора, были оказаны услуги по теплоснабжению на общую сумму 10163 руб. 11 коп.

В соответствии с п. 5.2 Договора, плата за потребленную услугу теплоснабжения должна вноситься до 20-го числа месяца, следующего за истекшим периодом.

Факт оказания истцом услуг по теплоснабжению, сторонами не оспаривается, как и то обстоятельство, что ответчик Алесенко С.П. плату за оказанную ему услугу не вносил.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно п.1 ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. В соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

В силу ст.153, ч.4 ст.154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом (ч.1, 2 ст.157 ЖК РФ).

На спорные правоотношения сторон также распространяется Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с положениями подпункта 5.1 пункта 1 статьи 8 и подпункта 1 пункта 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении подлежат государственному регулированию тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, полномочиями по установлению тарифов наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

В силу п.3 «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075, регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, не вправе игнорировать принятые в отношении них уполномоченными органами государственной власти тарифные решения и исчислять стоимость передаваемых ресурсов иным образом, нежели в соответствии с такими решениями.

На момент возникновения между сторонами правоотношений по теплоснабжению с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ соответствующие тарифы, уполномоченным органом власти для ФГУП «ЦЖКУ» установлены не были, однако ресурсоснабжающая организация услуги оказывала.

Согласно представленным истцом расчетам ответчику начислен долг в общей сумме 10163 руб. 11 коп., из расчета: 4234,63 + 4234,63 + 1693,85.

За апрель 2017 года – 4234, 63 руб. (объем потребления 0,8841 гкал/мес. (42,1 кв.м. площадь х 0,021 норматив потребления на жилые помещения) х тариф 4789,76 руб.);

За май 2017 года - 4234, 63 руб. (объем потребления 0,8841 гкал/мес. (42,1 кв.м. площадь х 0,021 норматив потребления на жилые помещения) х тариф 4789,76 руб.);

С 1 по ДД.ММ.ГГГГ – 1693,85 (1693,85 руб. (объем потребления 0,3536 гкал/мес. (42,1 кв.м. площадь х 0,021 норматив потребления на жилые помещения/30 дней х 12 дней в месяц) х тариф 4789,76 руб.).

При этом расчеты произведены с учетом тарифов на теплоснабжение, установленных ранее на 2017 год для АО «ГУ ЖКХ».

В соответствии с Приказом Министра обороны России от 02.03.2017 №155 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим возможность предоставить коммунальные услуги в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, в том числе на территориях военных городков и округов, и не вправе отказать в предоставлении таких услуг, как по причине отсутствия утвержденных тарифов на энергоресурсы, так и в силу публичности договоров.

В Определении №ВАС-10798/11 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что в связи с невозможностью установления тарифа в период фактического оказания услуг возможно применение тарифа на аналогичные услуги, установленного ранее в отношении другого предприятия.

В постановлении от 15.03.2006 №11696/05 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, исследуя вопрос на установления уполномоченным органом размера платы в сфере государственного регулирования, отметил, что действия лиц, обязанных предоставлять услугу согласно требованиям федеральных законов, не поставлены в зависимость от того, установлены уполномоченным органом исполнительной власти размеры платы или нет, и до их принятия снабжающая организация обязана оказывать услуги и вправе взимать за них плату.

По рассмотренному гражданскому делу поставщиком энергоресурсов в месте исполнения обязательств по договору ранее являлось акционерное общество «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства». С ДД.ММ.ГГГГ оно прекратило обслуживание коммунальных объектов Министерства обороны России.

В соответствии с приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «ГУ ЖКХ» на 2016-2018 годы для МО «Игринское» (от котельной по адресу: <адрес>, в/г 33 на теплоснабжение – 4789,76 руб. за Гкал (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утвержден тариф на тепловую энергию для ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по теплоснабжению для котельной по адресу: <адрес>, в/г 33 в размере 4 789,76 руб. за Гкал (с учетом НДС).

Таким образом, с учетом передачи по акту того же самого имущественного комплекса Минобороны России в сфере теплоснабжения на территории МО «Игринский район» в оперативное управление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России для исполнения приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ с тем же составом групп потребителей, оплату поставленных истцом объемов энергоресурсов для нужд Минобороны России необходимо осуществлять по тарифам, установленным на 2017 год для АО «ГУ ЖКХ», до момента установления регулирующим органом тарифа непосредственно для учреждения.

Данная позиция не противоречит сложившейся судебно-арбитражной практике (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.03.2006 №11696/05, определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.10.2011 №ВАС-10798/11, определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2018 №303-ЭС17-18242).

Таким образом, удовлетворяя исковые требования, мировой судья исходил из представленных в дело доказательств, в результате чего пришел к выводу о том, что Алесенко С.П. не исполнял своих обязанностей перед истцом по оплате за потребленную теплоэнергию в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств обратного, как и доказательств некачественного оказания услуг, ответчик не представил.

При установленных по делу обстоятельствах, мировой судья возложил обязанность на Алесенко С.П. по выплате задолженности за потребленную теплоэнергию.

Выводы мирового судьи соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены исследованными доказательствами, оценка которым дана по правилам ст.67 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Доводы Алесенко С.П., изложенные в апелляционной жалобе, совпадают с объяснениями, данными ответчиком в суде первой инстанции, которым мировым судьей в решении дана оценка.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Апелляционную жалобу Алесенко Сергея Петровича на решение мирового судьи судебного участка №2 Игринского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены исковые требования Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России (по ЦВО) в лице ЖКС №15 (гор. Сарапул) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО) о взыскании долга за потребленную теплоэнергию, государственной пошлины, оставить без удовлетворения, а решение мирового судьи судебного участка №2 Игринского района УР – без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

11-10/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны России (по ЦВО) в лице ЖКС № 15 (г. Сарапул) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЦВО)
Ответчики
Алесенко Сергей Петрович
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Старкова Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
02.03.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
02.03.2020Передача материалов дела судье
04.03.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
24.03.2020Судебное заседание
21.05.2020Производство по делу возобновлено
09.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2020Дело оформлено
29.06.2020Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее