Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1295/2021 от 18.11.2021

5-1295/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении г.Тобольск                                                             08 декабря 2021 года

        Судья Тобольского городского суда Тюменской области Ярославцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

               Азимовой Зебо Маджидовны родившейся ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

17.11.2021 года по результатам проверки заместителем нчальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в г. Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах Ефремовым С.А., составлен протокол № 247 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Азимовой З.М. о том, что 15.11.2021 года 13 часов 30 минут при осмотре киоска «Вкусняшка» ИП Азимова З.М., расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, микрорайон Иртышский, строение 4В, установлено, что ИП Азимова З.М. не обеспечила соблюдение санитарно-противоэпидемических мероприятий в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Тюменской области, а именно:

     не производится измерение температуры тела в целях обязательного отстранения от нахождения на рабочем месте и контроля изоляции лиц с повышенной температурой тела и с признакам инфекционного заболевания, в журнале регистрации термометрии последняя запись от 13.11.2021г.;

отсутствуют разрешенные дезинфицирующие средства с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий, в наличии только средство бытовой химии «Санэкс»;

отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха и другие устройства) в местах с групповым пребыванием людей;

отсутствует пятидневный запас средств индивидуальной защиты (маски, респираторы), на момент осмотра в наличии 1 одноразовая маска.

               В суд ИП Азимова З.М. не явилась о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещена судебной повесткой, почтовый конверт возвращен в суд по «истечении срока хранения».

            В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.2 п.6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343, письменных ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствии Азимовой З.М.

          Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, судья пришел к выводу о наличии в действиях ИП Азимовой З.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям:

         В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой им деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством про ведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными: заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а так же санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).

Разделом 1 Постановления Правительства Тюменской области №120-п от 17.03.2020г введены обязательные к исполнению требования:

п.6 Обеспечение контроля за состоянием здоровья работающих (термометрия);

п.7 Обеспечение обязательного отстранения от нахождения на рабочем месте и изоляции лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.

п.8 Обеспечение ношения персоналом санитарно-гигиенических масок. В том числе многоразового применения. Организация контроля за применениями работниками средств индивидуальной защиты.

п.9 Обеспечение в помещениях соблюдения социального дистанцирования работников и посетителей не менее 1.5 метров (с нанесением специальной разметки).

п.10 Обеспечение уборки помещений (с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия) с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат и пр.). Кратность обработки каждые 2 часа.

п.11 Наличие не менее пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, обработки рук, средств индивидуальной защиты (маски, респираторы).

п.13 Наличие оборудования по обеззараживанию воздуха (бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха и другие устройства) в местах с групповым пребыванием людей.

п.16 Наличие регистрационных журналов (по уборке и обработке помещений и поверхностей, по контролю состояния работников и пр.).

В пп. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», пунктом 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции, применения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).

Факт совершения ИП Азимовой З.М. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №226 от 17.11.2021 (л.д.3-9), актом санитарно-эпидемиологического обследования (л.д.11).

Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено, таким образом у ИП Азимовой З.М. имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.

           Действия ИП Азимовой З.М. суд квалифицирует по ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

           При определении вида и размера наказания суд учитывает в качестве обстоятельства смягчающего ответственность устранение нарушений, обстоятельств, отягчающих ответственность судом не установлено.

    Как указано в правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ, от 25 февраля 2014 года N 4-П, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

            Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

      При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

          С учетом характера совершенного правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности привлекаемого лица, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, устранения нарушений, судья считает возможным назначение ИП Азимовой З.Б. наказания в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

         Руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.29.9 - 29.10, п.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать индивидуального предпринимателя Азимову Зебо Маджидовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен получателю Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), р\счет , ИНН , КПП , ОКТМО: , Наименование банка: отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК: , Наименование платежа: Административный штраф, Код Бюджетной классификации: .

           Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двойном размере, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

          Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Тобольский городской суд.

Судья                                                                         М.В. Ярославцева

5-1295/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Азимова Зебо Маджидовна
Суд
Тобольский городской суд Тюменской области
Судья
Ярославцева М.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
tobolskygor--tum.sudrf.ru
18.11.2021Передача дела судье
19.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2021Рассмотрение дела по существу
09.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2022Обращено к исполнению
10.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее