Дело №2-851/2023
УИД 42RS0003-01-2023-001126-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Берёзовский городской суд Кемеровской области
в составе:
председательствующего: судьи Левиной Т.А.,
при секретаре: Светлаковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Берёзовском Кемеровской области 30 ноября 2023 года
гражданское дело по иску Министерства промышленности и торговли Кузбасса к Дубской Вере Петровне о признании находящейся в незаконном обороте, изъятии из оборота и передачи для последующего уничтожения (переработки) алкогольной продукции,
УСТАНОВИЛ:
Министерство промышленности и торговли Кузбасса (далее - Минпромторг Кузбасса) обратилось в суд с иском, просит признать находящейся в незаконном обороте, изъять из оборота и передать для последующего уничтожения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации алкогольную продукцию - водка «Ice drink Secret Scandinavia» (объемом 0.5 литров) в количестве 7 штук.
Требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ вх. № в Минпромторг Кузбасса из МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу поступили материалы проверки КУСП под № от ДД.ММ.ГГГГ из Отдела МВД России по <адрес> (далее - ОМВД) с признаками административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КРФ об АП).
Согласно материалам проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудником о/у ОЭБ и ПК Отдела МВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 выявлен факт оборота алкогольной продукции (без маркировки) Дубской В.П., в торговом объекте, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем индивидуальному предпринимателю ФИО4
Как усматривается из материалов дела (видеозапись протокола осмотра, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протокол изъятия вещей и документов (их копий) от ДД.ММ.ГГГГ) сотрудником о/у ОЭБ и ПК ОМВД лейтенантом полиции ФИО3 в вышеуказанном торговом объекте обнаружена и изъята водка «Ice drink Secret Scandinavia» в количестве 7 штук, объемом 0,5 л.
Вся указанная выше алкогольная продукция находится на хранении в Отделе МВД России по <адрес>
Также, в материале проверки КУСП под № от ДД.ММ.ГГГГ имеется объяснение Дубской В.П., из которого следует, что водка «Ice drink Secret Scandinavia» в количестве 7 штук, объемом 0.5 л., приобреталась Дубской В.П. для собственных нужд, данная алкогольная продукция не реализовывалась, документы на данную алкогольную продукцию - отсутствуют. О том, что на алкогольной продукции отсутствуют акцизные марки не знала.
В соответствии с определением Минпромторга Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ были возвращены ОМВД для устранения недостатков, в связи с тем, что из представленных материалов дела не усматривается, что в изъятых 7 бутылках с наименованием водка «Ice drink Secret Scandinavia» находится именно алкогольная продукция, подлежащая обязательной маркировке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ о передаче материалов об административном правонарушении по подведомственности в Минпромторг Кузбасса была представлена справка об исследовании жидкости, содержащейся в изъятых бутылках, в соответствии с которой, представленные на исследование жидкости в стеклянных бутылках, емкостью по 500 см3, с маркировкой на этикетках: «Ice drink Secret Scandinavia...Vodka», «изъятые у Дубской В.П.». являются спиртосодержащими жидкостями, изготовленными на основе этилового спирта.
Представленные на исследование жидкости в бутылках с маркировками на этикетках: «Ice drink Secret Scandinavia...Vodka» не соответствуют маркировочным данным, указанным на этикетке и требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия» по заниженному показателю объемной доли (крепости) этилового спирта.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом Минпромторга Кузбасса вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Дубской В.П., по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 28.1 КРФ об АП (в связи с ограничениями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»).
Учитывая, что в отношении собственника изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 28.1 КРФ об АП легальность производства и (или) оборота изъятой алкогольной продукции не подтверждена.
Представитель истца Минпромторга Кузбасса в судебном заседании на иске настивала.
Ответчица Дубская В.П., не оспаривая фактические обстоятельства дела, с иском согласилась.
Представитель третьего лица ОМВД России по г. Берёзовскому в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ (далее - Федеральный закон № 29-ФЗ) безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений. Под нормативными документами понимаются документы, принятые в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технические регламенты и действующие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательные требования; под техническими документами понимаются документы, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов и изделий (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и другие).
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № - ФЗ обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № - ФЗ) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Абзацем 27 п. 1 ст. 26 Федерального закона № - ФЗ установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона № 171 -ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются, в том числе без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Согласно подп. 1, 3 п. 1 ст. 10.2 Федерального закона № ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей: товарно-транспортной накладной, а также справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении N 2037-0 от ДД.ММ.ГГГГ, государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (пункт 1 статьи 1 Федерального закона№ -ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 10.2 Федерального закона № - ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № - ФЗ установлено алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона №171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, оборот алкогольной продукции без маркировки.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона № - ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона; без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона № - ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1-3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила уничтожения по решению суда изъятой алкогольной продукции, указанной в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 25 Федерального закона №171-ФЗ (далее - Правила уничтожения №).
Согласно пунктам 2-4 Правил уничтожения № уничтожение по решению суда изъятой алкогольной продукции, указанной в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ осуществляется АО «Росспиртпром».
Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ определено, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 171-ФЗ осуществление регионального государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ № «О Министерстве промышленности и торговли Кузбасса и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов <адрес> - Кузбасса» закреплено, что Министерство промышленности и торговли Кузбасса осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, осуществление Минпромторгом Кузбасса полномочий по организации уничтожения алкогольной продукции, изъятой из незаконного оборота, является выполнением публично - правовых обязанностей, поскольку, направлено на защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней.
Согласно материалам проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудником о/у ОЭБ и ПК Отдела МВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 выявлен факт оборота алкогольной продукции (без маркировки) Дубской В.П., в торговом объекте, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем индивидуальному предпринимателю ФИО4
Сотрудником о/у ОЭБ и ПК ОМВД лейтенантом полиции ФИО3 в вышеуказанном торговом объекте обнаружена и изъята водка «Ice drink Secret Scandinavia» в количестве 7 штук, объемом 0,5 л., что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов (их копий) от ДД.ММ.ГГГГ.
Вся указанная выше алкогольная продукция находится на хранении в Отделе МВД России по <адрес>
Определением Минпромторга Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ были возвращены ОМВД для устранения недостатков, в связи с тем, что из представленных материалов дела не усматривается, что в изъятых 7 бутылках с наименованием водка «Ice drink Secret Scandinavia» находится именно алкогольная продукция, подлежащая обязательной маркировке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно справка об исследовании жидкости, содержащейся в изъятых бутылках, представленные на исследование жидкости в стеклянных бутылках, емкостью по 500 см3, с маркировкой на этикетках: «Ice drink Secret Scandinavia...Vodka», «изъятые у Дубской В.П.», являются спиртосодержащими жидкостями, изготовленными на основе этилового спирта. Представленные на исследование жидкости в бутылках с маркировками на этикетках: «Ice drink Secret Scandinavia...Vodka» не соответствуют маркировочным данным, указанным на этикетке и требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия» по заниженному показателю объемной доли (крепости) этилового спирта.
ДД.ММ.ГГГГ определением Минпромторга Кузбасса отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Дубской В.П., по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 28.1 КРФ об АП (в связи с ограничениями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»).
Поскольку, в отношении собственника изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 28.1 КРФ об АП легальность производства и (или) оборота изъятой алкогольной продукции не подтверждена, суд считает необходимым признать находящейся в незаконном обороте, изъять из оборота и передать для последующего уничтожения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации алкогольную продукцию - водка «Ice drink Secret Scandinavia» (объемом 0.5 литров) в количестве 7 штук хранящуюся в ОМВД России по г. Берёзовскому.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░ «Ice drink Secret Scandinavia» (░░░░░░░ 0.5 ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 04.12.2023.