Дело № 5-192/2023
УИД 59RS0№-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 24 июля 2023 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.А.,
при секретаре судебного заседания Астаховой М.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – К.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда ....., с использованием системы видеоконференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
К., ..... года рождения, уроженки ....., гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: ....., ....., находящаяся в ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по ....., паспорт ..... выдан ..... ГУ МВД России по .....,
У С Т А Н О В И Л :
из протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что гр. К. отбывая наказание в ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по ..... расположенного по адресу: ....., ..... в 06:29, находясь в камере № штофного изолятора, умышлено закрыла объектив камеры видеонаблюдения, замазав их фекалиями, тем самым препятствовала осуществлению надзора за осужденными, содержащихся в ШИЗО и выполнению своих служебных обязанностей младшим инспектором группы надзора отдела безопасности прапорщиком внутренней службы П., несущей службу на посту оператора видеоконтроля, согласно суточной ведомости надзора. Действия К. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании К. вину в совершении административного правонарушения не признала.
Выслушав К., исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из материалов данного дела, основанием для привлечения К. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, послужили действия последней, выразившиеся в умышленном повреждении стационарной камеры видеонаблюдения, что препятствовало осуществлению сотрудниками исправительного учреждения осуществлению надзора и выполнению своих служебных обязанностей.
Оценив представленные по делу доказательства, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновной действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Между тем, согласно ч.ч. 2, 6 статьи 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказание, влекут установленную законом ответственность.
В силу ч. 3 ст. 11 УИК РФ осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.
Аналогичные требования закреплены в пункте 10 Приказ Минюста России от 04.07.2022 N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы".
Пунктом 12.6 указанного Приказа установлено, что осужденным к лишению свободы запрещается закрывать объективы камер видеонаблюдения, приводить в нерабочее состояние и нарушать целостность аудиовизуальных, электронных, инженерных и иных технических средств надзора и контроля, воздействовать на их работу.
Таким образом, К., нарушив требования статьи 11 УИК РФ, положения Приказ Минюста России от ..... N 110, допустила нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде лишения свободы, что регламентировано нормами УИК РФ.
Согласно части 1 статьи 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы применяются меры взыскания, в том числе выговор; дисциплинарный штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток и другие (часть 1 статьи 115 УИК РФ), иные меры взыскания; а наложение предусмотренных мер взыскания осуществляется начальником исправительного учреждения или лицом, его замещающим (статья 117 УИК РФ), при этом учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение.
Таким образом, вопросы исполнения наказания регулируются уголовно-исполнительным законодательством, а не КоАП РФ.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в действиях К. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Таким образом, учитывая все вышеизложенное в совокупности, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении К. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в .....вой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А......