Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-77/2021 от 02.02.2021

Дело № 21-77/2021

Судья: Никитин А.И.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

24 февраля 2021 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу председателя административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Константинова Ю.Н. на решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Горбуновой Е.О.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары от 18 ноября 2020 года Горбунова Е.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары от 21 января 2021 года постановление административной комиссии отменено, производство по делу прекращено за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, председатель административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Константинов Ю.Н. просит отменить решение судьи районного суда. В обоснование жалобы указывает, что обустройство на месте, где располагалось транспортное средство, парковочного пространства какими-либо объективными доказательствами не подтверждено, отсутствие на данном участке признаков газона не может свидетельствовать об отсутствии естественной травянистой растительности, подлежащей защите. Судом достоверно не установлено, кто совершил административное правонарушение, свидетель ФИО1 является мужем заявителя, и его довод, что он управлял транспортным средством, вызывает сомнение. Также указывает, что во владении и пользовании свидетеля ФИО1 имеется другое транспортное средство, которое он размещает на той же озелененной территории.

В судебное заседание, состоявшееся 24 февраля 2021 года, Горбунова Е.О., председатель административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Константинова Ю.Н. не явились.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.

В силу п. 5.3.1.13 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006 (ред. от 14 августа 2018 года) «Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары» на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 8 час. 11 мин. возле дома <адрес>, Горбунова Е.О. разместила транспортное средство, государственный регистрационный знак , на озелененной территории (газоне), чем нарушила п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города, утв. решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года № 1006.

Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения административной комиссией администрации Московского района г. Чебоксары постановления о привлечении Горбуновой Е.О. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административной ответственности в Чувашской Республике».

Отменяя постановление административной комиссии, судья районного суда установил, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство, государственный регистрационный знак , находилось в пользовании ФИО1 согласно страховому полису к управлению транспортным средством с указанным государственным регистрационным знаком, собственником которого является Горбунова Е.О., допущен ФИО1.; учитывая положения ст.ст. 1.5, 2.6.1 КоАП РФ, суд пришел к выводу о том, что администрацией допущено существенное нарушение прав Горбуновой Е.О., поскольку 6 октября 2020 года автомобиль находился во владении ФИО1, и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Оснований не согласиться с выводами суда не имеется.

Из материалов дела следует, что 23 сентября 2020 года заместителем главы администрации Московского района г. Чебоксары на основании ч. 5 ст. 26.10 КоАП РФ вынесено определение об истребовании сведений из ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары о владельце ТС с государственным регистрационным знаком .

В соответствии с ч. 5 ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган или должностное лицо, уполномоченные выносить постановления в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, при наличии предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса повода к возбуждению дела об административном правонарушении и при отсутствии у них необходимых для вынесения постановления сведений о собственнике (владельце) соответствующего транспортного средства вправе вынести определение об истребовании сведений о собственнике (владельце) указанного транспортного средства.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела не следует, что указанное административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, имеющим функции фото- видеозаписи.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении осуществлялось на общих основаниях, а не в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Горбуновой Е.О. явилось сообщение от 22 сентября 2020 года о совершении административного правонарушения, поступившее по электронной почте в адрес администрации.

На основании данных, полученных в ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары о собственнике ТС с регистрационным знаком , административной комиссией администрации Московского района г. Чебоксары в отношении Горбуновой Е.О. был составлен протокол об административном правонарушении от 27 октября 2020 года и вынесено постановление о назначения наказания по делу об административном правонарушении от 18 ноября 2020 года.

Вместе с тем при рассмотрении настоящего дела административной комиссией не учтено следующее.

Одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного Кодекса).

Как указано выше, поводом к возбуждению настоящего дела послужило сообщение Михайлова С.А., направившего в администрацию сообщение о привлечении к административной ответственности владельцев транспортных средств, поступившее по электронной почте.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

В соответствии с ч.ч.1, 5 ст. 25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Из материалов дела следует, что ФИО2, направивший обращение и фотографии, административной комиссией, по обстоятельствам правонарушения не опрашивался, об ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не предупреждался. В материалах дела его объяснения отсутствуют.

В протоколе об административном правонарушении от 27 октября 2020 года отсутствуют сведения о наличии свидетеля ФИО2, в нем указано, что свидетелей по делу нет.

Кроме того, в качестве доказательства нахождения автомашины с государственным регистрационным знаком на озелененной территории, к материалам дела приложены фотографии припаркованного автомобиля, из которых невозможно установить где и каким техническим средством они были сделаны, дату и время фиксации административного правонарушения, отсутствуют координаты места совершения административного правонарушения.

Сообщение о совершении административного правонарушения, поступившее по электронной почте в адрес администрации, не может являться достаточным доказательством того, что автомашина с государственным регистрационным знаком была припаркована возле <адрес> в 8 час. 11 мин. 22 сентября 2020 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», составляет 2 месяца.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности не может обсуждаться вопрос о наличии или отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, производство по делу в отношении которого прекращено, так как это ухудшает положение этого лица.

Принимая во внимание положения статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Чувашской Республике жалобы должностного лица срок давности привлечения Горбуновой Е.О. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении последней было прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, то возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Горбуновой Е.О. оставить без изменения, жалобу председателя административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Константинова Ю.Н.- без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-77/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Горбунова Евгения Олеговна
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

ст. 10.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
03.02.2021Материалы переданы в производство судье
24.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее