Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-168/2023 от 24.03.2023

Дело № 12-168/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Город Иваново                                                                                                5 мая 2023 года

Судья Ленинского районного суда г.ИвановоТарутин М.В., с участием:

представителя прокуратуры Ленинского района г.ФИО7.,

рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района г.ИвановоФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 8 Ленинского судебного района г.Иваново15 февраля 2023 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г.Иваново от 15 февраля 2023 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении начальника Управления благоустройства Администрации г.ИвановоСолодова М.А., на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным мировым судьей постановлением заместитель прокурора <адрес>ФИО2 обжаловал его в районный суд, указав на то, что мировым судьей необоснованно был сделан вывод о том, что Солодов М.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно доводам протеста, в соответствии с п.3.15.1 должностной инструкции начальник Управления благоустройства Администрации г.Иваново обеспечивает реализацию единой политики в области благоустройства на территории г.Иваново.

В соответствии с п. 3.15.2 должностной инструкции начальник Управления благоустройства Администрации г.Иваново руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и организует работу Управления по реализации возложенных на Управление задач и функций в соответствии с Положением об Управлении.

В соответствии с п. 3.15.8 должностной инструкции начальник Управления благоустройства Администрации г.Иваново несет ответственность за деятельность Управления.

Согласно п. 2.2.15 Положения об Управлении благоустройства Администрации г.Иваново, утвержденного Решением Ивановской городской Думы от 31 мая 2006 г. N 150, на Управление благоустройства Администрации г. Иваново возложена обязанность по организации и обеспечению реализации полномочий Администрации г.Иваново по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа.

Согласно п. 4 Постановления Администрации г. Иваново № 892 от 07.07.2022следует, что орган, осуществляющий полномочия и функции учредителя МКУ «Дорожное городское хозяйство» от имени муниципального образования городской округ Иваново - Управление благоустройства Администрации г. Иваново.

Согласно копии реестра бюджетных обязательств, полученного из Администрации г. Иваново договора на зимнее содержание и уборку снега заключены со следующими организациями: ООО «Энки», ООО «Энки-37», ООО «Иск» ООО «Ремстрой-Т», ИИ ЩегольковР.Х.о. Данный список является исчерпывающим и недостаточным в условиях ситуации на дорогах городского округа Иваново, а также площади городского округа.

Согласно информационного письма Врио начальника ЦНПБДД ГИБДД УМВД России по Ивановской области от 12.02.2021 за на протяжении зимнего периода (2020-2021) на территории областного центра для проведения работ по уборке снега была задействована 71 единица специализированной техники, находящейся на балансе МУП «<данные изъяты>», а именно 29 КДМ, 4 грейдера, 19 тракторов, 8 фронтальных погрузчиков, 3 бульдозера, 8 самосвалов. Также в письме Врио начальника ЦНПБДД ГИБДД УМВД России по Ивановской области указано, что данного количества снегоуборочной техники недостаточно для надлежащего содержания дорог областного центра.

По состоянию на март 2022 года автопарк МКУ «Дорожное городское хозяйство» состоит из 11 самосвалов (8 из которых в исправном состоянии), 12 тракторов, 23 КДМ (комбинированная дорожная машина, 17 из которых в исправном состоянии), 2 шнекороторов (1 в исправном состоянии), 1 снегопогрузчика, 2 автогрейдеров, 7 погрузчиков (4 в исправном состоянии).

Вышеуказанная статистика свидетельствует о том, что автопарк приемника МУП «<данные изъяты>» - МКУ «<данные изъяты>», по сравнению с аналогичным перио<адрес> года сократился более чем на 20 процентов, что является недопустимым.

Согласно п. 3.3.5 проекта решения Ивановской городской Думы от 23.01.2023     «О внесении изменения в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда г. Иваново» средства муниципального дорожного фонда г. Иваново направляются на финансирование расходов, связанных с финансовым обеспечением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново, осуществляемой МКУ «Дорожное городское хозяйство».

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Указанные ваше факторы свидетельствуют о том, что начальником Управления благоустройства Администрации г. Иваново Солодовым М.А. организована ненадлежащая координация работы (как учредителя) МКУ «Дорожное городское хозяйство», ненадлежащее выполнение организационно-распорядительных функций, ненадлежащий контроль за целевым расходованием бюджетных средств, ненадлежащий контроль за своевременным выполнением заявок на уборку и вывоз снега с территории города, за достаточным количеством организаций, с которыми заключены договора на вывоз снега, а также ненадлежащий контроль за деятельностью должностных лиц подведомственного ему Управления благоустройства Администрации г. Иваново, которое в свою очередь является учредителем МКУ «Дорожное городское хозяйство».

С учетом изложенного, заместитель прокурора Ленинского района г.ИвановоФИО2 просит постановление мирового судьи от 15.02.2023 о прекращении производства по делу отменить, а дело направить на новое рассмотрение.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – начальник Управления благоустройства Администрации г.ИвановоСолодов М.А., его защитник, будучи надлежаще извещенными, не явились. С учетом отсутствия возражений у участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Явившемуся в судебное заседание прокурору разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, которые ему понятны. Заявлений об отводе рассматривающему дело судье от прокурора не поступило.

При рассмотрении дела прокурор поддержал изложенные в протесте доводы.

Доводы протеста проверяются судом на основании материалов дела об административном правонарушении и дополнительно представленным сведениям. При этом, согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами протеста и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав прокурора, рассмотрев доводы протеста, суд приходит к следующим выводам:

Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу положений ст.2 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п.1 ст.12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 ФЗ от 10.12.1995 № 196).

В соответствии с п.п.6 и 12 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 1 ст.17 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Положениями п.п.6, 11 ч.1 ст.13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии всоответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п.5 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Согласно п. 8.1 «ФИО6 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года -ст, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

В таблице В.1 приложения В «Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров» зимней скользкостью признается в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.

Пункт 8.8 ФИО6 50597-2017 предусматривает, что формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода.

17 января 2023 года в ходе проверки состояния автомобильных дорог на территории г.Иваново было выявлено нарушение требований ФИО6 50597-2017. По данному факту 18 января 2023 года и.о. заместителя прокурора <адрес>ФИО3 в отношении начальника Управления благоустройства Администрации <адрес>ФИО5 было возбуждено дело о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г.Иваново от 15 февраля 2023 года дело об административном правонарушении в отношении Солодова М.А. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела мировой судья пришел к выводу о том, что Солодов М.А. не является субъектом состава указанного административного правонарушения. Данный вывод является обоснованным, а постановление о прекращении производства по делу – законным.

Так, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения. Следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Соглашаясь с решением мирового судьи об отсутствии в действиях начальника Управления благоустройства Администрации <адрес>ФИО5 состава административного правонарушения, суд учитывает, что в структуре Администрации г.Иваново создано и действует Управление благоустройства. Данное Управление создано для осуществления управленческих функций в сфере благоустройства, в том числе оно выполняет функции по организации и обеспечению реализации полномочий Администрации г. Иваново по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Иваново и обеспечению безопасности дорожного движения на них; обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, иными лицами по вопросам безопасности дорожного движения, рассматривает предписания контролирующих органов по вопросам ненадлежащего состояния автомобильных дорог местного значения.

Кроме этого, постановлением Администрации г.Иваново от 7 июля 2022 года путем преобразования создано муниципальное казенное учреждение «Дорожное городское хозяйство», функции и полномочия учредителя которого осуществляет Администрация г.Иваново в лице Управления благоустройства Администрации г.Иваново.

В соответствии с п. 2.1. Устава Учреждения предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа Иваново в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Иваново и другие отдельные вопросы благоустройства на территории городского округа Иваново.

Согласно п. 2.2 Устава основной целью деятельности Учреждения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в границах городского округа Иваново и другие отдельные вопросы благоустройства на территории городского округа Иваново.

В соответствии с п. 2.3 Устава Учреждения к основным видам деятельности Учреждения, в числе прочих, относится очистка покрытия автомобильных дорог и тротуаров от снега, льда и снежного наката; обработка проезжей части автомобильных дорог и тротуаров противогололедными материалами; очистка дорожных ограждений, дорожных знаков и обочин дорог от снежных валов и заносов.

В соответствии с п. 3.4. Устава директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и (или) Уставом Учреждения к компетенции Учредителя.

Таким образом, ответственным юридическим лицом за содержание автомобильных дорог на территории городского округа Иваново является МКУ «<данные изъяты>». Солодов М.А., являясь начальником Управления благоустройстваАдминистрации г.Иваново, не наделен организационно-распорядительными функциями в данномУчреждении.

При этом, суд не может принять как обоснованные доводы прокурора о виновности Солодова М.А. о том, что в соответствии с п.п.3.15.1, 3.15.2, 3.15.8 должностной инструкции начальник Управления благоустройства Администрации г.Иваново обеспечивает реализацию единой политики в области благоустройства на территории г.Иваново; руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и организует работу Управления по реализации возложенных на Управление задач и функций в соответствии с Положением об Управлении; несет ответственность за деятельность Управления.

В рассматриваемой ситуации обеспечение реализации единой политики в области благоустройства на территории г.Иваново,руководство деятельностью Управления и организацияего работы,ответственность за деятельность Управления не являются равнозначными понятию исполнения возложенныхна МКУ «<данные изъяты>» задач и функций или выполнению работ по организации функционирования автомобильных дорог общего пользования.

С учетом установленных обстоятельств, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г.Ивановоот 15 февраля 2023 года, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г.Ивановоот 15 февраля 2023 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении начальника Управления благоустройства Администрации г.ИвановоСолодова М.А., оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Ленинского района г.ИвановоФИО2 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья М.В. Тарутин

12-168/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Тихоненко И.В.
Ответчики
Солодов Михаил Анатольевич
Другие
Резепова С.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Тарутин Михаил Викторович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
24.03.2023Материалы переданы в производство судье
05.05.2023Судебное заседание
05.05.2023Вступило в законную силу
17.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2023Дело оформлено
29.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее