Судья федерального суда – Алексеева А.В. Дело №7р – 364/2022
Р Е Ш Е Н И Е
02 марта 2022 года г.Красноярск
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Кресан А.Н. на решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Кресан Александра Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 19 июля 2021 года должностное лицо – начальник ФГКУ «Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» (далее ФГКУ «СРПСО МЧС России») Кресан А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Согласно постановлению, Кресан А.Н. не обеспечил своевременное - до 01 апреля 2021 года размещение в Единой информационной системе отчета об объеме закупок, осуществленных указанным учреждением у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году, чем нарушены ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г.№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4«Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 г. №238.
Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 21 декабря 2021 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, Кресан А.Н. просит решение судьи районного суда и постановление по делу об административном правонарушении отменить, указывает, что вменяемое ему деяние является малозначительным, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению; он умысла на совершение правонарушения не имел; в организации ответственным за размещение отчета является инженер по госзакупкам, поскольку эта должность была вакантна, отчет не был размещён в срок; контроль за работой инженера осуществляют заместитель начальника отряда по инженерному и материально-техническому обеспечению и начальник отдела материально-технического обеспечения; он- Кресан А.Н., узнав о том, что отчет не размещен в срок, незамедлительно принял меры к устранению нарушений законодательства, до внесения прокурором представления; должностное лицо УФАС, рассматривавшее дело, не разрешило его ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, не вынесло об этом определения, что нарушило его права; постановление содержит большое количество ошибок и неправильной информации; правонарушение носит единичный характер.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Кресан А.Н. и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.
Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ среди прочего предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок а исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Как установлено ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 г.№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 г. №238 утверждены «Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе».
Согласно п. 4 названных Правил, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч.4 ст. 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).
Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
Из дела следует, что ФГКУ «Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» в 2020 году осуществляло закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. При этом, отчет об объеме таких закупок не был размещен в Единой информационной системе в установленный законом срок - до 01 апреля 2021 года, размещен позже, только 08 апреля 2021 года.
Данные обстоятельства в рассматриваемой жалобе не оспариваются и подтверждаются совокупностью материалов дела, в том числе: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.41-44); скриншотом страницы ЕИС (л.д.50), копией отчета от 08 апреля 2021 года (л.д.19-22) и иными материалами дела.
Согласно Уставу ФГКУ «СРПСО МЧС России» в компетенцию начальника учреждения входит руководство им, в том числе подчинёнными филиалами и структурными подразделениями; организация ресурсного обеспечения филиалов и (или) представительств и структурных подразделений учреждения в том числе осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд; организация ведения отчетности по показателям оперативной деятельности и ресурсам учреждения; издание приказов и распоряжений, контроль их исполнения в рамках своей компетенции и иные (л.д.90-127).
Судья районного суда при рассмотрении дела пришёл к обоснованному выводу о том, что у Кресан А.Н. в силу занимаемой должности имелась обязанность обеспечить выполнение предъявляемых к заказчику требований законодательства о своевременном размещении в Единой информационной системе отчета об объеме закупок, осуществленных учреждением у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Поскольку Кресан А.Н., вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, допустил нарушение сроков размещения указанного отчета, он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, его доводы об обратном, несостоятельны.
Не влекут отмену вынесенного по делу постановления и решения судьи доводы Кресан А.Н. о том, что контроль за размещением отчета входил в компетенцию других должностных лиц возглавляемого им учреждения. Документально эти доводы не подтверждены, должность инженера по государственным закупкам в период возникновения обязанности по размещению отчёта была вакантна, на иных лиц обязанность Кресан А.Н. не возложил.
Существенного нарушения предусмотренных КоАП РФ процессуальных норм при производстве по делу не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении по форме и содержанию соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, содержит описание обстоятельств административного правонарушения, указание на юридическую квалификацию допущенного Кресан А.Н. бездействия и иные необходимые данные. Описки, технические ошибки, на которые указывается в жалобе, не носят значительного характера и не создают какой-либо правовой неопределенности относительно содержания постановления.
Совершенное Кресан А.Н. деяние существенно нарушает общественные отношения, складывающиеся в области осуществление закупок для государственных нужд, в связи с чем, основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Состав вменяемого Кресан А.Н. правонарушения является формальным, не связан с наступлением материального вреда. Нарушение срока размещения отчёта на 7 дней не соответствует критериям малозначительности, учитывая также, что меры к размещению отчёта были приняты только после того, как на нарушение было указано прокурором.
Путем вынесения постановления о назначении Кресан А.Н. наказания по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ заместитель руководителя Красноярского УФАС России фактически высказался об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Отсутствие по ходатайству отдельного определения в данном случае не является существенным нарушением порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущим отмену постановления, решения.
Наказание Кресан А.Н. назначено в соответствии с санкцией статьи и снижению не подлежит.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ :
Решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 21 декабря 2021 года и постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 19 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Кресан Александра Николаевича оставить без изменения, жалобу Кресан А.Н. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А.