Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5/2024 (2-251/2023;) ~ М-139/2023 от 12.04.2023

Дело № 2-5/2024

УИД 44RS0023-01-2023-000163-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2024 г. г. Макарьев

Макарьевский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Чистяковой Ю.П.,

при секретаре Андрияновой Ю.Б.,

с участием представителя истца - прокуратуры Макарьевского района Костромской области Михеева Е.Е.,

истца Лабунец И.В.,

представителя ответчика - администрации Макарьевского муниципального района Костромской области Черцовой С.Б.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Голубевой Н.Л.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление прокурора Макарьевского района Костромской области в интересах Лабунец Ирины Владимировны к администрации Макарьевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями,

установил:

Прокурор Макарьевского района Костромской области обратился в Макарьевский районный суд Костромской области с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки исполнения жилищного законодательства в деятельности администрации Макарьевского муниципального района Костромской области выявлены нарушения, выразившиеся в том, что Лабунец И.В., согласно договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ городским поселением город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области, предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, которое, согласно постановлению главы городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, предоставлено ей на постоянной основе, признанное, согласно акту межведомственной комиссии Макарьевского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик в соответствии с установленным требованиями.

Полномочия администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области в настоящее время исполняет администрация Макарьевского муниципального района Костромской области.

Администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области Лабунец И.В. было отказано в предоставлении благоустроенного жилого помещения в связи с отсутствием свободных жилых помещений, соответствующих нормам и требованиям нормативных правовых актов и законодательства Российской Федерации, несмотря на то, что наймодатель обязан осуществить капитальный ремонт жилого помещению и предоставить нанимателю на время ремонта жилое помещение маневренного фонда.

Капитальный ремонт указанного жилого помещения не произведен, чем нарушены жилищные права Лабунец И.В. и ее несовершеннолетнего ребенка.

С учетом уточнения исковых требований истец просит суд возложить на администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями, а именно, провести замену балок пола и полов в кухонном помещении квартиры, произвести ремонт отопительной печи в кухонном помещении квартиры, произвести ремонт фундамента по периметру квартиры.

Заместитель прокурора Макарьевского района Костромской области Михеев Е.Е. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил суд их удовлетворить. Также пояснил, что в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации администрация Макарьевского муниципального района Костромской области является лицом, ответственным перед нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, у нее имеется обязанность по проведению капитального ремонта указанного жилого помещения, а также обязанность по надлежащему участию в содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Иные лица, в том числе, иные собственники жилых помещений в данном многоквартирном доме, НКО «Фонд капитального ремонта» не являются сторонами по договору социального найма жилого помещения, в связи с чем, у них отсутствуют взаимные права и обязанности с нанимателем жилых помещений а, соответственно, и обязанность по проведению капитального ремонта жилого помещения, а именно <адрес>.

Истец Лабунец И.В. в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области поддержала в полном объеме. В судебном заседании истица пояснила, что проживает в <адрес> по договору социального найма длительное время. Изначально квартира была предоставлена во временное пользование на период отбытия наказания нанимателя. Затем квартиру администрация передала ей по договору социального найма. Квартира была изначально предоставлена в плохом состоянии. За все время проживания собственник жилья капитального ремонта не производил, хотя она обращалась к нему с заявлениями. В квартире в кухонном помещении разрушена печь, отапливаться ей нельзя, провалились полы. Она обратилась с заявлением в администрацию, в котором просила провести капитальный ремонт печи. Ей был направлен письменный ответ, но действенных мер администрацией не принято. Ответчик считает, что печь нуждается в текущем ремонте, который должна производить она сама как наниматель, хотя никто печь не осматривал. Считает, что печь нуждается именно в капитальном ремонте, поскольку не подлежит эксплуатации. Обязанность по капитальному ремонту должна быть возложена на собственника жилого помещения.

Представитель ответчика - администрации Макарьевского муниципального района Костромской области Черцова С.Б. поддержала позицию, изложенную ранее представителем администрации Смирновой С.В.

Представитель ответчика Смирнова С.В., действующая по доверенности за администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области и городское поселение город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явилась. Ранее в судебном заседании указала, что исковые требования признают частично, поскольку указанный многоквартирный дом включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и поскольку ремонт фундамента и замена балок пола первого этажа относится к капитальным работам, то выполнить данный ремонт должен Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», а ремонт фундамента печи необходимо проводить совместно с собственником <адрес> ФИО10, поскольку её печь также лежит на фундаменте печи <адрес>.

Представитель ответчика - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» по доверенности ФИО6, извещенная о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие, представила отзыв, в котором исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области не признала, пояснила, что 26.03.2014 постановлением администрации Костромской области № 100-а утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома на территории <адрес> на 2014-2043 годы, включению в которую подлежат все многоквартирные дома Костромской области за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, формирует фонд капитального ремонта на счете регионального оператора с 01.10.2014. Согласно п. 21 региональной программы плановые периоды проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах указаны в приложении к ней. Конкретизация сроков проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, определение видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определение видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта осуществляются в рамках краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации данной региональной программы, утверждаемых департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области и органами местного самоуправления (п. 22). В рамках указанной программы в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта, а также на основании решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома в 2022 году были выполнены работы по разработке проектной документации и капитальному ремонту его крыши. Согласно Закону Костромской области № 449-5-ЗКО от 25.11.2013 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» краткосрочные планы реализации вышеуказанной региональной программы утверждают органы местного самоуправления с учетом прогнозного объемы взносов на капитальный ремонт собственников помещений многоквартирных домов муниципального района, которые после утверждения направляются в уполномоченный орган и региональному оператору. Региональный оператор не наделен полномочиями по утверждению краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, а является их исполнителем. Также, согласно заключению проведенной в рамках дела экспертизы, степень износа фундамента спорной квартиры составляет 30 %, что говорит о необходимости текущего, а не капитального ремонта, в связи с чем, Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» не считает себя ответчиком по настоящему гражданскому делу.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора, ФИО10 суду показала, что является собственником <адрес>. Действительно, печь в её квартире расположена над печью <адрес>, в которой проживает Лабунец И.В., соответственно, фундамент печей является общим. В своей квартире печь она ремонтировала - замазывала трещины, белила. Полностью печи в доме никогда не перекладывали, фундамент их не меняли. Поскольку фундамент печей является общим, то при ремонте печи в квартире № 3 может быть подвержена разрушению и её печь, о чем она переживает.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему выводу.

Согласно статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 ЖК РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3, 5, 6, 6.1 части 1 статьи 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно пунктов 3, 5, 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Пунктами 3, 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник (статья 210 ГК РФ).

В силу ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также иным муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно части 2 статьи 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательств).

В соответствии с частью 1 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Согласно пунктам 10 и 11 указанного Положения, несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в муниципальной собственности муниципального образования городского поселения города Макарьева Макарьевского муниципального района Костромской области находится жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 27,2 кв. м. (л.д. 32-33).

Согласно ст. 23.1 Устава муниципального образования Макарьевского муниципального района Костромской области, принятого решением Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Макарьевского муниципального района Костромской области исполняет полномочия администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района.

На основании Решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и постановления главы городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 (Лабунец) И.В. предоставлено временно жилая площадь по адресу: <адрес>. (л.д. 18).

На основании постановления главы городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области ФИО12 (Лабунец) И.В предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. на постоянной основе (л.д. 19).

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченное собственником жилого помещения муниципального образования – городское поселение город Макарьев Макарьевского района Костромской области – муниципальное предприятие Макарьевского района «Макарьевское коммунальное хозяйство» в лице директора ФИО8 (Наймодатель) и ФИО13 (Лабунец) И.В. (наниматель) заключили договор социального найма жилого помещения, Наймодатель передал Нанимателю и членам его семьи во владение и пользование жилое помещение для проживания в нем квартиру, общей площадью 27,18 кв. м по адресу: <адрес>.

Договором социального найма, заключенным между сторонами, определены права и обязанности сторон. При этом обязанность по производству текущего ремонта занимаемого жилого помещения возложена на нанимателя (п. «е» раздела 3 договора), а осуществление капитального ремонта жилого помещения - на наймодателя (п. «в» раздела 5).

ДД.ММ.ГГГГ Лабунец И.В. обратилась в администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области с заявлением о предоставлении жилого помещения в связи с тем, что жилое помещение по адресу: <адрес>, не соответствует нормам проживания. В целях рассмотрения её обращения, межведомственной комиссией Макарьевского муниципального района произведено обследование жилого помещения, составлен акт и заключение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых выявлены основания для признания жилого помещения подлежащему капитальному ремонту, с целью привидения утраченных в процессу эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями (л.д. 21-24).

По результатам рассмотрения обращения Лабунец И.В., администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области Лабунец И.В. был направлен ответ, в котором указано, что предоставление благоустроенного жилого помещения невозможно в связи с отсутствием свободных жилых помещений, соответствующих нормам и требованиям, установленным нормативным правовым актам и действующему законодательству РФ. В целях приведения в нормативное состояние предоставленного Вам жилого помещения, подготовлена смета на ремонтные работы и рассматривается вопрос о необходимости и возможности предоставление во временное пользование жилого помещения на период проведения ремонтных работ (л.д. 25).

Прокуратурой Макарьевского района Костромской области на основании обращения Лабунец И.В. проведена проверка исполнения администрацией Макарьевского муниципального района жилищного законодательства, по результатам которой в адрес главы администрации Макарьевского района Костромской области прокуратурой района вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, а именно о необходимости принять конкретные меры по проведению капитального ремонта жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д. 26-29).

ДД.ММ.ГГГГ представление прокуратуры района администрацией было рассмотрено. Согласно ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ, в целях приведения в нормативное состояние предоставленного Лабунец И.В. жилого помещения, подготовлена смета на ремонтные работы жилого дома, проведение которых возможно только не ранее следующего финансового года в связи с недостаточностью лимита бюджетных средств, предусмотренных пол данной статье расходов на текущий год. Проведение ремонта жилого помещения планируется на 2023 год (л.д. 30).

В связи с бездействием администрации Макарьевского муниципального района Костромской области по вопросу проведения капитального ремонта <адрес>, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Пунктом 4 части 3 статьи 67 ЖК РФ определено, что наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан проводить текущий ремонт жилого помещения;

В соответствии с пунктом 2 статьи 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

В силу пунктов 1, 2 статьи 681 ГК РФ ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью нанимателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

Пунктом 2 и 3 части 2 статьи 65 ЖК РФ предусмотрено, что наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Законом распределено бремя ремонта (капитальный и текущий) жилого помещения, однако определение ремонта жилищного фонда, в зависимости от вида работ, осуществляемых наймодателем и нанимателем, не дается, поэтому работы, относящиеся к текущему ремонту, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы). Данными Правилами и нормами предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда.

Согласно указанным Правилам и нормам к капитальному ремонту жилого помещения относятся, в частности, работы по устройству дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширению жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшению инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни, замене печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов, переоборудование печей для сжигания в них газа или угля, оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям, полной замене существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, установке бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, переводу существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение, замене внутриквартирных инженерных сетей и другие работы, связанные с переустройством помещений либо заменой оборудования (пункт 3 Приложения № 8).

К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемого нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Такие же виды работ, выполняемых в рамках текущего ремонта, предусмотрены Типовым договором социального найма, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года № 315. Согласно Типовому договору социального найма, если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет наймодателя организацией, предложенной им.

Приведение квартиры в состояние, отвечающее установленным для жилых помещений санитарными техническим правилам и нормам, должны как наниматель, так наймодатель. Судом сторонам предлагалась определить виды ремонтных работ, необходимые для приведения квартиры, в соответствие с санитарными и техническими требованиями, предъявляемыми законодательством к жилью, определить работы (текущий ремонт, капитальный ремонт), провести экспертное исследование.

По ходатайству прокурора Макарьевского района Костромской области была назначена судебная строительно –техническая экспертиза.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что физический износ <адрес> составляет 65%. В результате обследования квартиры, экспертом установлено, что:

- фундаменты под наружными стенами квартиры находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, а именно установлено наличие частичного разрушения цокольной части фундамента, повреждение горизонтальной гидроизоляции фундамента, приведшее к поражению нижних венцов сруба гнилью и частичному выпучиванию бревен сруба в вертикальной плоскости стены;

- фундамент под печью находится в аварийном состоянии, а именно установлено частичное разрешение фундамента, поражение деревянной перемычки нижней части кладки печи и её разрушение, что повлекло образование трещин и разрушение кирпичной кладки печи в кухне <адрес>;

- балки деревянного перекрытия находятся в аварийном состоянии, а именно установлено поражение балок перекрытия гнилью в местах опирания на стены фундамента, частичное разрушение, перекос балок перекрытия, повлекшие за собой образование уклонов (перепадов высот) конструкции пола в обследуемом помещении кухни <адрес>;

- пол находится в ограниченно-годном состоянии, а именно установлено наличие частичного истирания досок пола, образование уклона вследствие повреждения балок деревянного перекрытия.

Заключение судебной строительно-технической экспертизы не вызывает у суда сомнений, поскольку не содержит неясностей, противоречий, согласуется с установленными по делу обстоятельствами, содержит подробное описание произведенных исследований, выводы и мотивированные ответы на поставленные вопросы отвечают требованиям ст. 86 ГПК РФ. Из заключения следует, что при производстве экспертизы произведен экспертный осмотр объекта исследования, произведена фиксация результатов осмотра фотосъемкой, анализ фактического состояния объекта. Экспертиза проведена компетентным экспертом, имеющим специальную подготовку и необходимый опыт экспертной работы, кроме того, эксперт до начала производства экспертизы предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, что подтверждается подпиской. Поэтому суд считает, что указанное заключение эксперта может быть положено в основу решения суда.

Таким образом, выводы эксперта доказывают, что жилое помещение, в котором проживает истица Лабунец И.В., не отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, в нем отсутствуют благоприятные и безопасные условия для проживания граждан, в связи с чем, оно требует ремонта.

В судебном заседанием установлено, что ответчиком обязательства, возложенные на нее как на собственника жилого помещения гражданским и жилищным законодательством, не исполняются, надлежащее состояние занимаемого Лабунец И.В. по договору социального найма жилого помещения, не обеспечивается, ремонт имущества многоквартирного дома не проводился, за исключением замены кровли, в связи с чем занимаемая истцом квартира находится в неудовлетворительном состоянии, поэтому суд возлагает на ответчика обязанность по проведению капитального ремонта жилого помещения, в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации 27.09.2003 № 170.

В целях исполнения судебного акта и с учетом требований ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, учитывая объем ремонтных работ, которые надо выполнить, отсутствие возражений представителя ответчика относительно испрашиваемого прокурором и истцом срока, суд находит достаточным для выполнения ремонтных работ, указанный в просительной части искового заявления срок – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Доводы ответчика о том, что работы должны быть возложены на НК «Фонд капитального ремонта Костромской области» суд не принимает, поскольку ответчик не лишен права разрешить правоотношения с ними в порядке главы 18 Жилищного кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Уточненные исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.

Обязать администрацию Макарьевского муниципального района Костромской области в течение 3 (трех) месяцев с момента вступлении решения суда в законную силу провести капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в виде замены перекрытий деревянных балок пола в кухонном помещении, замены полов в кухонном помещении, ремонта отопительной печи, расположенной в кухонном помещении, ремонта фундамента, расположенного под наружными стенами по периметру квартиры.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья:подпись

Копия верна. Судья Ю.П. Чистякова

Решение в окончательной форме принято 13.05.2024

2-5/2024 (2-251/2023;) ~ М-139/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лабунец Ирина Владимировна
Прокурор Макарьевского района
Ответчики
Муниципальное образование городское поселение город Макарьев
НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области
Администрация Макарьевского муниципального района
Другие
Голубева Наталья Леонидовна
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Чистякова Юлия Павловна
Дело на странице суда
makarievsky--kst.sudrf.ru
12.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2023Передача материалов судье
14.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2023Подготовка дела (собеседование)
02.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2023Судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
11.03.2024Производство по делу возобновлено
11.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Судебное заседание
18.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024Дело оформлено
28.03.2025Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее