Судья: Лифанова Л.Ю. адм.дело №33а-8990/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 июля 2019 года
г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей: Клюева С.Б., Житниковой О.В.,
при секретаре: Ивановой А.И.,
с участием прокурора Атяскиной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Яшнева С.В. на решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 15.05.2019 года по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Яшнева С.В.,
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Яшнева С.В., освобождаемого из мест лишения свободы, указав, что последний имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве.
Просил установить в отношении Яшнева С.В., сроком на 8 лет следующие административные ограничения: обязательная явка 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне места жительства либо пребывания с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, запрет посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.
Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 15.05.2019 года заявление удовлетворено частично. В отношении Яшнева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания два раза в месяц; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрет пребывания вне места жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрет посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.
С решением суда Яшнев С.В., не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда изменить, снизить срок административного надзора, уменьшить количество явок для регистрации.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в связи с чем на основании ст.150, ст.307 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Заслушав доклад судьи Клюева С.Б., заключение прокурора, полагавшей решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из материалов дела следует, что Яшнев С.В. осужден 15.10.2018 г. приговором мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 158 УК РФ, в соответствии со ст.ст. 70, 71 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Похвистневского районного суда от 20.06.2017г. за совершение преступления при опасном рецидиве предусмотренного ст.158 ч.2 п. «б» УК РФ и назначено окончательное наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно приговору Похвистневского районного суда от 20.06.2017г. в действиях Яшнева С.В. имелся опасный рецидив преступлений. Отсутствие указаний на вид рецидива в приговоре мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области не имеет значения, поскольку при присоединении неотбытого наказания по приговору Похвистневского районного суда от 20.06.2017г. рецидив преступлений признан опасным, судимость по нему не погашена.
Таким образом, Яшнев С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в связи с чем судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии оснований для установлении в отношении него административного надзора.
Срок административного надзора в восемь лет определен судом правильно, в соответствии с требованиями ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ и ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), согласно которой в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ, к числу которых относится ответчик, срок административного надзора определяется сроком погашения судимости и не может быть изменен судом в зависимости от личности поднадзорного, его поведения, образа жизни и иных обстоятельств.
Административные ограничения установлены с учетом тяжести совершенного преступления и личности осужденного, который, как следует из приговора, ранее привлекался к уголовной ответственности за умышленное тяжкое преступление, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив тяжкое преступление. Администрацией исправительного учреждения осужденный характеризуется удовлетворительно, неоднократно допускал нарушения порядка отбывания наказания, за что имеет 1 взыскание, поощрений не имеет.
Характер и степень общественной опасности преступления, а также обстоятельства, при которых оно было совершено, в том числе в вечернее время, подтверждают обоснованность установленного судом запрета пребывания поднадзорного лица вне места жительства в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, а также запрета посещения массовых мероприятий и участия в них.
Явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению, при этом установленное количество явок не является максимальным (ч.2 ст.4 Закона N64-ФЗ).
Таким образом, выбранные административные ограничения не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
В случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо вправе ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч.2 ст.9 Закона N64-ФЗ.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые опровергали бы выводы суда либо свидетельствовали о нарушении судом норм материального и процессуального права, ввиду чего не может повлечь отмену решения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 15 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Яшнева С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи