Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-345/2024 ~ М-227/2024 от 20.03.2024

2-345/2024

55RS0-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 мая 2024 года <адрес>

Калачинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Е.В. Ивановой, с участием прокурора ФИО2, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Калачинского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования Калачинского муниципального района <адрес> и неопределенного круга лиц к Администрации Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района <адрес> о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество, суд

У С Т А Н О В И Л:

В Калачинский городской суд обратился с исковым заявлением Калачинский межрайонный прокурор в интересах муниципального образования Калачинского муниципального района <адрес> и неопределенного круга лиц, в котором указал, что администрацией Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района длительное время меры по оформлению права собственности на недвижимое имущество - газопровод протяженностью 1639 м. с кадастровым номером 55:07:000000:1683, поставленный по заявлению администрации Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, как бесхозяйное ДД.ММ.ГГГГ, не принимаются. Технические документы на указанный газопровод в Администрацию Калачинского муниципального района с целью оформления права собственности района не переданы. Изложенное послужило основанием для внесения в адрес главы сельского поселения в январе 2024 года представления об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем до настоящего времени право муниципальной собственности на указанный газопровод сельским поселением, Калачинским муниципальным районном не оформлено. Бездействие со стороны органов местного самоуправления Калачинского муниципального района также может вызвать разрушение объектов жилищнокоммунального хозяйства, относящихся, к тому же, к категории опасных производственных объектов, и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, что может повлечь за собой причинение ущерба здоровью людей, проживающих на территории <адрес>, окружающей природной среде, значительные материальные потери, просили признать право муниципальной собственности Калачинского муниципального района на недвижимое имущество - газопровод протяженностью 1639 м. с кадастровым номером 55:07:000000:1683.    

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство имущественных отношений <адрес>, Территориальное управление Росимущества по <адрес>, АО "Омскоблгаз", администрация Калачинского муниципального района, ОАО "Омскгазстройэксплуатация".

В судебном заседании прокурор ФИО2, поддержала исковые требования, просила признать право муниципальной собственности Калачинского муниципального района на недвижимое имущество - газопровод протяженностью 1639 м. с кадастровым номером 55:07:000000:1683.

Представители ответчика администрации Администрация Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района <адрес>, третьих лиц Министерство имущественных отношений <адрес>, АО "Омскоблгаз", Территориальное управление Росимущества по <адрес>, Администрация Калачинского муниципального района <адрес>, ОАО "Омскгазстройэксплуатация", будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела судом, не явились, представителей не направили, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.

Статьей 56 ГПК РФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

На основании ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») к вопросам местного значения сельского поселения относится? владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона №    131-ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют, в том числе, находящееся в муниципальной собственности имущество.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ имущество, предназначенное для решения установленных названным Федеральным законом вопросов местного значения, может находиться в собственности муниципальных образований.

В случаях возникновения у муниципальных образований прав& собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом (ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории являете® полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , сеть газораспределения - это единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).

Газопровод представляет собой конструкцию, состоящую из соединенных между собой труб, предназначенную для транспортирования природного газа.

В силу пп. 1,2 п. 3 Приложения к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №    116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливается 2-3 класс опасности.

В судебном заседании установлено, что по заявлению администрации Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимого имущества - газопровод протяженностью 1639 м. с кадастровым номером 55:07:000000:1683 поставлен на учет в Реестр недвижимого имущества как бесхозяйный (л.д.8-9).

ГП <адрес> «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства сведениями о собственнике указанных объектов не располагают, отсутствуют сведения об обременении и аресте (л.д.7).

Министерство имущественных отношений <адрес> согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ, ТУ Росимущества в <адрес> согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не располагают сведениями о собственности на указанные объекты, указав, что данные объекты не значатся в реестре собственности <адрес> и Российской Федерации (л.д.11,38,39).

АО «Омскгазстройэксплуатация» в ответе от ДД.ММ.ГГГГ и АО «Омскоблгаз» в ответе от ДД.ММ.ГГГГ указали об отсутствии указанного объекта в их собственности (л.д.10)

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Таким образом, обязанность по постановке на учет и оформлению в собственность    бесхозяйных объектов лежит на органе местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, тогда как правом на обращение в суд о признании права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости обладает орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом.

Несмотря на истечение установленного законом срока, администрация Сорочинского сельского поселения самостоятельно с заявлением в суд не обратилась, технические документы на указанный газопровод в Администрацию Калачинского муниципального района с целью оформления права собственности района не передавала.

Изложенное послужило основанием для внесения в адрес главы сельского поселения в январе 2024 года представления об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем до настоящего времени право муниципальной собственности на указанный газопровод сельским поселением, Калачинским муниципальным районном не оформлено.

Бездействие со стороны органов местного самоуправления Калачинского муниципального района в отношении опасных производственных объектов может повлечь за собой причинение ущерба здоровью людей, проживающих на территории <адрес>, окружающей природной среде, значительные материальные потери.

Предъявление настоящего иска прокурором обусловлено необходимостью защиты прав неопределенного круга лиц как из числа потребителей услуг газоснабжения, так и иных лиц, которым может быть причинен вред жизни и здоровью в случае аварий на указанных опасных производственных объектах, а также защитой муниципального образования Калачинский муниципальный район как потенциального собственника указанного имущества, поскольку не включение указанных газопроводов в экономическую основу муниципального образования нарушает имущественные права указанного образования.

Таким образом, суд находит обоснованными исковые требования Калачинского межрайонного прокурора к Администрации Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района <адрес> о признании права муниципальной собственности Калачинского муниципального района <адрес> на заявленный объект недвижимого имущества.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Калачинского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования Калачинского муниципального района <адрес> и неопределенного круга лиц к Администрации Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района <адрес> о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности Калачинского муниципального района на объект недвижимого имущества – газопровод, протяженностью 1639 м, с кадастровым номером 55:07:000000:1683, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Е.В.Иванова.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-345/2024 ~ М-227/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калачинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Сорочинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области
Другие
Министерство имущественных отношений Омской области
Территориальное управление Росимущества по Омской области
Администрация Калачинского муниципального района Омской области
АО "Омскоблгаз"
ОАО "Омскгазстройэксплуатация"
Суд
Калачинский городской суд Омской области
Судья
Иванова Елена Витальевна
Дело на странице суда
kalachinskcourt--oms.sudrf.ru
20.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2024Передача материалов судье
25.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее