Дело №5-203/2020
УИД 25RS0013-01-2020-000821-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Партизанск 03 июля 2020 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Балаховская О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, <Дата> года рождения, уроженца п. ФИО1 <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>29
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно, нахождение <Дата> в 07 часов 45 минут в общественном месте - остановке общественного транспорта «Стадион Энергетик» без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор).
В судебном заседании ФИО2 факт правонарушения не признал и пояснил, что он ехал на работу, стоял на улице, ждал автобус, рядом с ним других граждан не было, войдя в автобус, он был надел маску, но к нему подошла участковый уполномоченный ФИО4, и, несмотря на его объяснения, составила протокол об административном правонарушении. Что написала сотрудник полиции в объяснении, не читал, подписал, так как торопился на работу.
Действия ФИО2 должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из представленной фотографии, ФИО2 изображен один, рядом иных граждан не зафиксировано.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от <Дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соблюдать меры безопасности в быту, изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от <Дата> №___ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением <адрес> от <Дата> №___–пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.
Согласно п.2 названного Постановления, гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес>, предписано соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование"); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Принимая во внимание, что ФИО2 находился на улице, доказательств нарушения социальной дистанции в материалах дела не имеется, а равно, не имеется доказательств отсутствия средств защиты органов дыхания при пользовании общественным транспортом, суд приходит к выводу о недоказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 К РФ об АП.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от <Дата> №___ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от <Дата> №___), при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5. КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Оценив представленные доказательства, учитывая, что бремя доказывания обстоятельств совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении лежит на лице, составившим протокол об административном правонарушении, суд полагает необходимым производство по делу прекратить.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, ст.29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░