Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-110/2019 от 05.07.2019

УИД 26 RS 0005-01-2019-000409-42

Дело № 5-110|2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Дивное 02 сентября 2019 года

Судья Апанасенковского районного суда Ставропольского края

Куцаенко И.С.,

с участием:

представителя ООО «Агрокомплекс Ставропольский», Большаковой О.Н., на основании доверенности,

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс Ставропольский» ИНН 2623014799; ОГРН 1022603026126; юридический адрес <адрес>; р/сч. 40702810006000000882 в АО «Россельхозбанк» г. Ставрополь; БИК 040702701; ОКПО 54719182, в лице исполнительного директора Чупалаева С.А.,

в совершении правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю от ООО «Агрокомплекс Ставропольский» (далее Общество) поступило уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Республики Украина, Кочерга Н.В., <дата> года рождения, с нарушением порядка и формы подачи работодателем уведомления предусмотренное Приложением № 13 Приказа МВД России № 11 от 10.01.2018 года «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ и п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ.

Представитель юридического лица ООО «Агрокомплекс Ставропольский» Большакова О.Н., вину в совершении административного правонарушения обществом, не признала, предоставила отзыв согласно которому, о протоколе, составленном в отношении ООО «Агрокомплекс Ставропольский», ничего известно не было, Общество о составлении протокола не извещалось. Все уведомления были направлены в адрес ОП «Айгурский», исполнительному директору Чупалаеву С.А., которому доверенность на представление интересов общества, не оформлялась. Чупалаев С.А., директором ООО «Агрокомплекс Ставропольский», не является. Полагала, что материал составлен с грубыми нарушениями требований административного законодательства, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

Свидетель ФИО1, в судебном заседании пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Агрокомплекс Ставропольский», на основании рапорта поступившего из УВМ ГУ МВД России по Апанасенковскому району СК, из которого следовало что ООО ОП «Айгурский», предоставило сведения о заключении трудового договора с гражданкой Республики Украина, не по установленной форме, которая утратила силу. По месту нахождения юридического лица ООО «Агрокомплекс Ставропольский» в <адрес>, извещений, не направлял. Все направлял в ОП «Айгурский» директору Чупалаеву С.А., который расписался в уведомлении, а так же предоставил документы, имеющиеся в административном материале: должностная инструкция Чупалаева С.А., Устав ООО «Агрокомплекс Ставропольский», уведомление о постановке на налоговый учет, приказ о приеме на работу, копия трудового договора заключенного с гражданкой Республика Украина, должностная инструкция сторожа, журнал регистрации входящей корреспонденции.

Суд, выслушав доводы представителя Общества, свидетеля, изучив материалы дела в совокупности, приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от <дата>, составленного в отношении ООО «Агрокомплекс Ставропольский», в графе «руководитель» указан Чупалаев С.А., так же составлено дополнение к протоколу об административном правонарушении от <дата>, в части сведений о юридическом лице указан адрес ОП «Айгурский» и руководителем указан Чупалаев С.А..

Определением Апанасенковского районного суда от <дата>, протокол был возвращен в ОМВД России по Апанасенковскому району (отдел по вопросам миграции), в связи с нарушениями, допущенными при составлении протокола и его несоответствии ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В порядке устранения нарушений указанных в определении Апанасенковского районного суда от <дата>, административный материал вновь поступил в Апанасенковский районный суд.

Согласно рапорта начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по СК ФИО2, в адрес управления направлено уведомление работодателя ООО Агрокомплекс ОП «Айгурский», о заключении трудового договора с гражданкой Украины Кочерга Н.В., с нарушением формы и порядка.

Протокол об административном правонарушении и дополнения к нему направлены по адресу <адрес>, СП Айгурский, что подтверждается квитанциями об отправлении и уведомлениями и сопроводительными письмами, о вручении данных документов, директору Чупалаеву С.А.

Однако в отношении ОП «Айгурский», административное расследование не проводилось и протокол об административном правонарушении, не составлялся.

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, адрес ООО «Агрокомплекс Ставропольский» <адрес>, генеральным директором является Братишко В.В., имеющий право действовать без доверенности в интересах общества.

ОП «Айгурский», является обособленным подразделением ООО «Агрокомплекс Ставропопольский». Директором ОП «Айгурский», является Чупалаев С.А.

Из п. 3 должностной инструкции ООО «Агрокомплекс Ставропольский» от <дата>, следует, что Чупалаев С.А., может представлять интересы общества, только на основании надлежащим образом оформленной доверенности.

Вместе с тем, доверенность на представление интересов Общества, Чупалаеву С.А., не выдавалась, ее и не имеется в материалах административного дела.

В приложениях к протоколу об административном правонарушении и дополнений имеется, должностная инструкция исполнительного директора ОАО СП «Айгурский», от <дата>, являющаяся недействующей, в силу того, что предприятие ОАО СП «Айгурский», реорганизовано путем присоединения к ООО «Агрокомплекс Ставропольский» и в настоящее время является его обособленным подразделением. Более того, в указанной должностной инструкции так же не имеется сведений о наделении полномочий Чупалаева С.А., о представлении интересов Общества.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 10.01.2018 N 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ОМВД России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ОМВД России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора. Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Как установлено в судебном заседании, ОП «Айгурский» при заключении трудового договора от <дата> с гражданкой Украины, Кочерга Н.В., направлено в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю уведомление о заключении трудового договора по форме старого образца и не отвечающее требованиям формы уведомления согласно Приложения № 14.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что материалы, сообщения, заявления, являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, и при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом возбуждается дело об административном правонарушении (части 2 и 3 статьи 28.1).

Связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5).

Соответственно, принятие решения по вопросу о возбуждении дела об административном правонарушении должно быть мотивированным и требует, в частности, проверки данных (доказательств), указывающих на наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации). Оценка же доказательств осуществляется по внутреннему убеждению уполномоченного должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 КоАП Российской Федерации).

Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию.

Правонарушение в области нарушения миграционного законодательства сотрудниками УВМ ГУ МВД России по СК, было обнаружено <дата>, рапорт в ОМВД России (отделение по вопросам миграции) по Апанасенковскому району, направлен <дата>. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено <дата>, т.е. спустя шесть месяцев.

В материалах дела отсутствуют доказательства направления определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>; определения об истребований сведений от <дата>; определения о назначении времени и места рассмотрения дела, протокола об административном правонарушении от <дата>, вынесенные в отношении юридического лица ООО «Агрокомплекс Ставропольский», что нарушает требования ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> вынесено без участия законного представителя Общества, Братишко В.В. Уведомление о явке ОМВД России (отдел по вопросам миграции) Апанасенковского района, для возбуждения дела об административном правонарушении было направлено по почте по адресу <адрес>, по месту нахождения ОП «Айгурский». Протокол об административном правонарушении от <дата>, так же составлен в отсутствие законного представителя Общества и направлен по месту нахождения ОП «Айгурский», на имя Чупалаева С.А.

Вместе с тем, данное лицо не является представителем ООО «Агрокомплекс Ставропольский», доказательства о передаче извещения законному представителю Общества в материалах дела отсутствует. Таким образом, о времени и месте составления протокола Общество и/или законный представитель извещены не были.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Пунктом 3.1 вышеуказанной статьи предусмотрено, что копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку, либо высылается законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено.

В материалах дела не имеется доказательств о выполнении этих требований законодательства.

Указанные процессуальные нарушения, являются существенными и восполнены в настоящее время, быть не могут, в связи с чем, судья приходит к мнению, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>; определение об истребований сведений от <дата>; определение о назначении времени и места рассмотрения дела, протокол об административном правонарушении от <дата>, в отношении юридического лица ООО «Агрокомплекс Ставропольский», вынесены незаконно и не могут являться допустимыми доказательствами, по настоящему административному делу.

В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения лицо, вина которого не доказана.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь ст.26.11.Кодекса РФ об административных правонарушениях. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства суд оценивает в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Таким образом, суд полагает, что в действиях юридического лица ООО «Агрокомплекс Ставропольский», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 1.5, 1.6, 26.11, 24.5, 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс Ставропольский» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию настоящего постановления направить начальнику ОМВД России по Апанасенковскому району, директору ООО «Агрокомплекс Ставропольский» Братишко В.В., для сведения.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в срок 10 суток.

Судья Апанасенковского районного суда И.С. Куцаенко

5-110/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Агрокомплекс Ставропольский"
Суд
Апанасенковский районный суд Ставропольского края
Судья
Куцаенко Ирина Сергеевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
apanasenkovsky--stv.sudrf.ru
05.07.2019Передача дела судье
10.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.07.2019Рассмотрение дела по существу
25.07.2019Рассмотрение дела по существу
12.08.2019Рассмотрение дела по существу
02.09.2019Рассмотрение дела по существу
02.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
13.09.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее