Дело № 2-730/2022
26RS0№-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Буденновск 19.04.2022 года
Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Подлужного А.Л.,
при секретаре судебного заседания Баль М.В.,
с участием:
истца Гапочкиной Н.А.,
представителя ответчика Степанова Р.А.,
действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Буденновском городском суде гражданское дело по исковому заявлению Гапочкиной Натальи Александровне к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> о признании необоснованным отказа в назначении страховой пенсии по старости,
установил:
В обоснование заявленных требований Гапочкина Н.А. указала, что ответчик засчитал ей медицинского стажа 22 года 09 мес. 19 дн., вместо отработанных ею 31 года 06 мес. 03 дня.
Считает, что ответчик необоснованно исключил из отработанного ею специального медицинского стажа следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (календарно 16 дней * 1 г. 6 мес. = 24 дня в льготном исчислении) в должности акушерки родильного отделения Буденновского территориального медицинского отделения (БТМО); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 лет 07 месяцев 20 дней календарно) в должности фельдшера станции скорой помощи, фельдшера выездной бригады станции скорой помощи в Буденновском ТМО, подлежащие включению в стаж на соответствующих видах работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Всего 08 лет 08 месяцев 14 дней.
Факт работы, в должностях и учреждениях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости подтверждается записями № в ее трудовой книжке АТ-I №, выданной ДД.ММ.ГГГГ, которая у ответчика сомнения в подлинности не вызывает, а также справкой работодателя № выданной ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №» на имя Гапочкиной (<данные изъяты>) Натальи Александровны.
Независимо от наименования ее работодателя со всеми его переименованиями, а именно, начиная с Буденновской центральной городской больницы (ЦРБ), затем Буденновского территориального медицинского объединения (БТМО) и нынешнего наименования ГБУЗ <адрес> «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №», а также от наименования структурных подразделений (родильный дом – родильное отделение), (Станция скорой помощи- станция скорой медицинской помощи) ее должностные и функциональные обязанности «акушерки» и «фельдшера станции скорой медицинской помощи» по обслуживанию больных не изменились.
Она добросовестно, полный рабочий день и полную рабочую неделю выполняла свои должностные и функциональные обязанности в структурных подразделениях Буденновского ТМО, а именно, в родильном отделении по оказанию родовспоможения, на «Скорой» оказывала помощь по обслуживанию больных в составе выездной бригады по вызовам, поступившим на станцию скорой медицинской помощи. Имела непосредственный контакт с больными.
Доводы ответчика по исключению из подсчета специального медицинского стажа спорных периодов ее лечебной деятельности в Буденновском ТМО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ считает необоснованными, так как в соответствии с постановлением Минтруда России № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст.81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в территориальных медицинских объединениях» в стаж лечебной деятельности может быть засчитан период работы в должностях, предусмотренных Списком от ДД.ММ.ГГГГ №, в лечебно – профилактическом структурном подразделении ТМО, каковым является станция скорой помощи (станция скорой медицинской помощи).
Также в соответствии с п.6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в специальный медицинский стаж работы засчитывается работа в лечебно- диагностических структурных подразделениях территориально – медицинских объединений (ТМО).
Согласно п.8 примечания к номенклатуре учреждений здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Территориальным медицинским объединением (ТМО) является комплекс лечебно – профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально – отраслевому принципу.
Следовательно, ее работа в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «акушерки» родильного отделения и «фельдшера» скорой станции скорой помощи, «фельдшера» выездной бригады станции скорой помощи Буденновского ТМО подлежит включению в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ.
Согласно справке, подтверждающей стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости №, выданной ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ СК «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №» она действительно работает в ГБУ СК «Ураевой центр специализированных видов медицинской помощи №» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности фельдшера станции скорой помощи.
На основании изложенного считает, что спорный период, исключенный ответчиком подлежит включению в специальный медицинский стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости с даты ее обращения в ПФР, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных доказательств следует, что ее работа в отказанные (спорные) периоды в Буденновском территориальном медицинском объединении (БТМО) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки родильного отделения и в должности фельдшера станции скорой помощи, фельдшера выездной бригады станции
Скорой медицинской помощи подлежит включению в стаж на соответствующих видах работы, дающей право на досрочную страховую пенсию по старости по п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ в следующем исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 16 дней) в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев = 00 лет 00 месяцев 24 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 лет 07 месяцев 20 дней) в календарном исчислении. Всего: 08 лет 08 месяцев 14 дней.
На дату ее обращения за досрочным назначением страховой пенсии по старости – ДД.ММ.ГГГГ, при подсчете отработанного специального медицинского стажа путем засчитанных и отказанных ответчиком периодов, стаж на соответствующих видах работ, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с связи с выполнением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения у нее составляет: засчитанные ответчиком 22 года 09 месяцев 19 дней + отказанные спорные периоды в льготном и календарном исчислении 08 лет 08 месяцев 14 дней, всего составляют = 31 год 06 месяцев 03 дня.
Из изложенного следует, что на дату обращения к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости она имела требуемый 30-летний стаж медицинской деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного просит признать решение Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» - необоснованным.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> включить в подсчет специального медицинского стажа на соответствующих видах работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды работы в Буденновском территориальном медицинском объединении (ТМО): с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (календарно 16 дней * 1 г.6 мес.=24 дня в льготном исчислении) в должности акушерки родильного отделения род.дома); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 лет 07 месяцев 20 дней календарно) в должности фельдшера станции скорой помощи, фельдшера выездной бригады станции скорой медицинской помощи. Всего: 08 лет 08 месяцев 14 дней.
Признать за ней, Гапочкиной Н.А. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ответчика назначить и выплатить ей, Гапочкиной Наталье Александровне досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Гапочкина Н.А. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ - Отделения Пенсионного Фонда РФ по СК Степанов Р.А. суду пояснил, что по представленным документам и выписке из индивидуального лицевого счета медицинский стаж Гапочкиной Н.А., дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ с учетом Списка № и Правил №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 22 года 9 месяцев 19 дней (при требуемом – 30 лет). Стаж медицинской деятельности может быть подсчитан по выбору застрахованного лица по законодательству, действовавшему в период выполнения работы и иной деятельности, с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанных законодательством ( ч.3, 4 ст.30 Закона №400-ФЗ). Возможность включения в стаж на соответствующих видах работ периодов работы в ТМО не предусмотрена нормами ранее действовавшего законодательства. Просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентируя судебный процесс, наряду с правами его участников предполагает наличие у них определенных обязанностей, в том числе обязанности добросовестно пользоваться своими правами (ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При этом реализация права на судебную защиту одних участников процесса не должна ставиться в зависимость от исполнения либо неисполнения своих прав и обязанностей другими участниками процесса.
На основании ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П указывается, что определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии т.д.).
Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (части 1 и 2 статья 19), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть, по сути, взаимообусловлены.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> клиентская службы от ДД.ММ.ГГГГ № Гапочкиной Н.А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной п.20 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения (30 лет).
В стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение Гапочкиной Н.А. не включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки родильного отделения Буденновского ТМО, так как ТМО не предусмотрено Списком учреждений №, а такое подразделение как «родильное отделение» в числе лечебно-профилактических структурных ТМО, не предусмотрено; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера ССП, фельдшера выездной бригады ССП в Буденновском ТМО, так как ТМО не предусмотрено Списком учреждений №, а также подразделение как «Станция скорой помощи» в числе лечебно-профилактических структурных подразделений ТМО, не предусмотрено.
Между тем, в соответствии с действующими в период работы Гапочкиной Н.А. нормами КЗоТ РСФСР (ст. 39) и действующими в настоящее время нормами ТК РФ (ст. 66), основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, является трудовая книжка.
Согласно записям в трудовой книжке АТ-I №, Гапочкина Н.А. работала с ДД.ММ.ГГГГ поступила на постоянную работу в Буденновскую центральную городскую больницу, в родильное отделение на должность акушерки, где проработала до ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ продолжила работать в том же учреждении в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи, фельдшера выездной бригады станции скорой медицинской помощи (записи №).
Согласно справке Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №» № от ДД.ММ.ГГГГ, Гапочкина (Затерюкина, Батаева) Н.А. действительно работает в с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время действительно работает в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения <адрес> «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №» в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи на полную ставку, полный рабочий день, занимается непосредственно обслуживанием больных. С ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) принята на должность акушерки род.дома; с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) переведена на должность фельдшера станции скорой помощи; с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ) переведена на должность фельдшера бригады станции скорой медицинской помощи; с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) переведена на должность фельдшера выездной бригады скорой помощи на 0,75 ставки. По тарификационным спискам работников станции скорой помощи значится: 1998 г. – фельдшер выезд.бр. (на 1,25 ставки); 1999 г. – фельдшер выезд.бр. (на 1 ставку); 2000 г. – фельдшер выезд.бр. (на 1 ставку); 2001 г. – фельдшер выезд.бр. (на 1 ставку). С ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ) переведена фельдшером выездной юригады станции скорой медицинской помощи на 1 ст.; с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) должность изменена на фельдшер скорой медицинской помощи; с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) – оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19..
Станция скорой помощи, станция скорой медицинской помощи, городская станция скорой медицинской помощи являются лечебно-профилактическими структурными подразделениями государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Буденновская центральная районная больница».
За периоды работы предоставлялись: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по беременности и родам; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ) частично оплачиваемый отпуск по уходу за новорожденным ребенком до 3-х лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отпуск по беременности и родам; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ) – оплачиваемый отпуск по уходу за новорожденным ребенком до 3-х лет.
Справка содержит также сведения о переименовании учреждения: С 1977 г. - <адрес> больница исполнительного комитета Буденновского городского Совета народных депутатов; с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ) Буденновское территориальное медицинское объединение исполкома Буденновского городского Совета народных депутатов; с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) Государственное учреждение здравоохранения «Буденновская центральная районная больница».
В соответствии с положениями, закрепленными в определении Конституционного Суда РФ от 05.11.2002г. №-О, постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №-П, а также разъяснением Минтруда России от 17.10.2003г. №, утвержденным постановлением Минтруда России от 17.10.2003г. № об утверждении разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при определении права на досрочное назначение пенсии может применяться два порядка исчисления стажа: в порядке, непосредственно вытекающем из норм, действующих законов и иных нормативных правовых актов на момент принятия решения о назначении пенсии или в порядке, который был предусмотрен законами и иными нормативными правовыми актами на момент выполнения соответствующей работы.
Причем указанные правила могут применяться комбинированно, то есть, к одному периоду работы - прежний порядок подсчета стажа, а к другому - новый.
Нормативными правовыми актами, действовавшими до ДД.ММ.ГГГГ, являлись: Постановление Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановление Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № (регулировало пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ) и Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № (регулировало пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ).
Учитывая изложенное, суд полагает, что пенсионные права Гапочкиной Н.А., ответчику следовало оценивать в соответствии с указанными постановлениями, согласно которым право на пенсию за выслугу лет предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности, лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности - п.1 Списка Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено тождество наименования учреждения «станция скорой и неотложной медицинской помощи» наименованию учреждения «станция скорой медицинской помощи».
Согласно Постановлению Минздравсоцразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу дающую право на пенсию по выслуге лет.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Гапочкина Н.А. в спорные периоды работы фактически выполняла работу, связанную с осуществлением лечебной деятельности в лечебном учреждении.
Согласно ст. 3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона, страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные и их обособленные подразделения, международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 8 ФЗ РФ № 27-ФЗ).
Из смысла изложенных положений закона следует, что индивидуальный персонифицированный учет необходим для облегчения процедуры назначения пенсии застрахованным лицам, а, следовательно, отсутствие данных персонифицированного учета не может служить причиной отказа в назначении пенсии при условии предоставления гражданином документов, подтверждающих его трудовой стаж.
Кроме того, предоставление сведений в органы Пенсионного фонда является обязанностью работодателя. Пенсионный фонд в свою очередь обязан требовать своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных работодателем.
Следовательно, отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета по причине ненадлежащего выполнения работодателем истца своих обязанностей не может лишать последнего права на включение этого периода в его специальный стаж.
Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, в стаж работы дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В соответствии с разъяснением, содержащемся в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которого, в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Периоды работы Гапочкиной Н.А., а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (календарно 16 дней*1 г.6 мес.=24 дня в льготном исчислении) - в должности акушерки родильного отделения Буденновского территориального медицинского отделения (БТМО) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 лет 07 месяцев 20 дней календарно) в должности фельдшера станции скорой помощи, фельдшера выездной бригады станции скорой помощи Буденновского территориального медицинского объединения подлежат включению в трудовой стаж.
Доводы ответчика по исключению из подсчета периодов работы истца Гапочкиной Н.А. в Буденновском ТМО суд считает необоснованными, поскольку работодатель истца, Буденновская центральная городская больница (ЦРБ) с ДД.ММ.ГГГГ была переименована в Буденновское территориальное медицинское объединение (БТМО), а с ДД.ММ.ГГГГ в Буденновскую ЦРБ и нынешнее наименование ГБУЗ <адрес> «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №». В соответствии с пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в специальный медицинский стаж работы засчитывается работа в лечебно-диагностических структурных подразделениях территориально - медицинских объединений (ТМО). В соответствии с постановлением Минтруда России № от ДД.ММ.ГГГГ в стаж медицинской деятельности может быть засчитан период работы в должностях, предусмотренных Списком от ДД.ММ.ГГГГ №, в лечебно-профилактическом структурном подразделении ТМО, каковым являлась станция скорой помощи. Следовательно, работа истца Гапочкиной Н.А. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки родильного отделения и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера станции скорой помощи, фельдшера выездной бригады станции скорой медицинской помощи Буденновского территориального медицинского объединения подлежат включению в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.
Суд считает, что все спорные периоды, исключенные ответчиком из подсчета льготного стажа работы истца, подлежат включению в специальный медицинский стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
В соответствии с Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2006 года, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и ДД.ММ.ГГГГ и согласно ст. ст. 27 и 28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации. Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ № от 11.07.2002г. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
С учетом изложенного суд признает, что на момент принятия ответчиком решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, Гапочкина Н.А. имела право на досрочное пенсионное обеспечение по вышеуказанному основанию.
В связи с чем, решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе включить Гапочкиной Н.А. вышеуказанные периоды её работы, суд признает необоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 5, 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Как следует из решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ Гапочкина Н.А. обратилась в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то страховая досрочная пенсия по старости должна быть назначена и выплачена с указанной даты обращения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Гапочкиной Натальи Александровны к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> о признании необоснованным отказа в назначении страховой пенсии по старости удовлетворить.
Признать Решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «об отказе в досрочном назначении Гапочкиной Наталье Александровне страховой пенсии по старости» необоснованным.
Обязать Государственное учреждение Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> включить Гапочкиной Наталье Александровне в подсчет специального медицинского стажа на соответствующих видах работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400 -ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды работы в Буденновском территориальном медицинском объединении (ТМО): с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки родильного отделения родильного дома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера станции скорой помощи, фельдшера выездной бригады станции скорой медицинской помощи.
Признать за Гапочкиной Натальей Александровной право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400 -ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, обязав Государственное учреждение Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> назначить и выплачивать ей досрочно страховую пенсию с указанной даты.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Буденновский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Подлужный А.Л.