16RS0050-01-2021-013095-39
Дело №5-5241/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 октября 2021 г.
Судья Приволжского районного суда г.Казани Кулиев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Исламова А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина России, зарегистрированного по адресу – <адрес> проживающего по адресу – <адрес>,
установил:
В Приволжский районный суд г.Казани поступили материалы с протоколом по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Исламова А. Г..
Согласно протоколу об административном правонарушении от 1 сентября 2021 года, 1 сентября 2021 в 17 часов 25 минут Исламов А. Г., находясь в компьютерном клубе «Eazy» расположенном по адресу: г.Казань, ул.Р.Зорге, д. 66В, повторно не выполнило требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор, нарушив тем самым правила поведения, установленные Постановлением Правительства РФ №417 от 2 апреля 2020 г. «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 г. №129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Республики Татарстан», и требования п. 6 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 N208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.05.2021 №382).
В материалах дела имеется заявление Исламова А. Г. о согласии на СМС –извещение.
Исламов А. Г. извещен о дне и времени рассмотрения дела посредством СМС- извещения по указанному телефону, в судебное заседание не явился.
В материалах дела об административном правонарушении имеется заявление Исламова А. Г. о согласии на рассмотрение дела в его отсутствие в случае неявки.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Согласно пп. «а.» п.3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии со статьёй 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводится ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» с 19.03.2020 и до особого распоряжения введен для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Пунктом 3 указанного распоряжения Президента Республики Татарстан Кабинету Министров Республики Татарстан поручено обеспечить принятие мер по предотвращению завоза и распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В соответствии с пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», запрещено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки:
с 12.05.2020 вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);
с 31.10.2020 оказание услуг общественного питания с 24.00 до 6.00 часов, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений объектов общественного питания, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов, а также в объектах дорожного сервиса, расположенных за пределами населенных пунктов. Указанное ограничение не распространяется на оказание услуг общественного питания организациями общественного питания, в которых все работники согласно штатному расписанию вакцинированы против новой коронавирусной инфекции, за исключением лиц, имеющих медицинские противопоказания к вакцинированию, подтвержденные справкой (медицинским заключением) медицинской организации, при наличии согласования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (далее - Управление Роспотребнадзора), выданного на основании направленного в Управление Роспотребнадзора уведомления с приложением штатного расписания организации и копий сертификатов профилактической прививки от Covid-19 (из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") в отношении всех работников, а также копий документов о наличии медицинских противопоказаний.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 1 сентября 2021 в 18 часов 35 минут Исламов А. Г. находился в компьютерном клубе «Eazy» расположенном по адресу: г.Казань, ул.Р.Зорге, д. 66В без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
Как следует из рапорта сотрудника полиции ФИО4,, 1 сентября 2021 года Исламов А. Г. находился в компьютерном клубе «Eazy» расположенном по адресу: г.Казань, ул.Р.Зорге, д. 66В без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
В своем объяснении Исламов А.Г. пояснил, что находился за барной стойкой в компьютерном клубе «Eazy» расположенном по адресу: г.Казань, ул.Р.Зорге, д. 66В, курил одноразовую сигарету, до этого кушал.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как исходит из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Исламову А. Г. вменено нахождение в помещении без маски, при этом в указанное время исходя из фотографий и объяснения лица Исламов А. Г. находился на месте приема пищи, при этом сведения о том, что организация не вправе оказывать услуги общественного питания отсутствуют.
Помимо этого, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют ссылки на основания, по которым Исламов А. Г. подлежит привлечению к административной по части 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении, о признании лица виновным в совершении административного правонарушения не может быть основано на предположениях и противоречивых доказательствах, а должно основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и отсутствие в деле документальных и допустимых доказательств, позволяющих однозначно и достоверно установить факт совершения Исламовым А. Г. вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина указанного лица в совершении административного правонарушения материалами дела не доказана, в его действиях состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ, отсутствует.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть, как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.
При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств.
Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ – <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ – <░░░░░> <░░░░░> – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░