Дело №5-1221/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 декабря 2023 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым ФИО3. (Киевский районный суд <адрес>), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Комсомольское, пер. Советский 13, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 в ходе осмотра электронного сайта социальной сети «Одноклассники» была выявлена страница пользователя «ФИО1», на главном профиле короткого размещена публикация с текстом «Сегодня ровно 23 года, как Путин у власти. За это время он обещал зарплаты, как в Европе, без виз, дешевое жилье, высокий уровень жизни, технологические развития, свободу и мир, а получилось все с точностью до наоборот – война, трупы изоляция, запреты, посадки, нищета и 40 млн очковых сортиров», в ходе проведения ОРМ установлен пользователь ФИО1, который находясь по адресу: <адрес>, пгт. Комсомольское, пер. Советский 13, <адрес> разместил для общего доступа материалы, дискредитирующие Вооруженные Силы РФ, а именно, публикацию с вышеуказанным текстом, чем выразил свое несогласие с действиями Вооруженных Сил РФ по проведению специальной военной операции на территории Украины и считает данные действия равносильными войне, то есть ФИО1 осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках демилитаризации и денацификации Украины, тем самым действия ФИО1 не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
ФИО1 вину в совершении вменяемого правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании признал.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно со ст. 71 Конституции РФ, оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
На основании ч. 4 ст. 1 указанного Закона, в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 указанного Федерального закона, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 указанного Федерального закона, решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне").
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне", Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции РФ (п. г ч. 1 ст. 102).
Постановлением Совета Федерации ФС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", в соответствии с пунктом "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Статьей 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения; актом осмотра Интернет-ресурса от ДД.ММ.ГГГГ и фото таблицей к нему.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 28.2 КоАП РФ с участием ФИО1, которому при составлении протокола были разъяснены его права, получены объяснения по существу описанного в протоколе события правонарушения, вручена копия протокола, одновременно он ознакомлен с материалами дела.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 в ходе осмотра электронного сайта социальной сети «Одноклассники» была выявлена страница пользователя «ФИО1», на главном профиле короткого размещена публикация с текстом «Сегодня ровно 23 года, как Путин у власти. За это время он обещал зарплаты, как в Европе, без виз, дешевое жилье, высокий уровень жизни, технологические развития, свободу и мир, а получилось все с точностью до наоборот – война, трупы изоляция, запреты, посадки, нищета и 40 млн очковых сортиров», в ходе проведения ОРМ установлен пользователь ФИО1, который находясь по адресу: <адрес>, пгт. Комсомольское, пер. Советский 13, <адрес> разместил для общего доступа материалы, дискредитирующие Вооруженные Силы РФ, а именно, публикацию с вышеуказанным текстом, чем выразил свое несогласие с действиями Вооруженных Сил РФ по проведению специальной военной операции на территории Украины и считает данные действия равносильными войне, то есть ФИО1 осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках демилитаризации и денацификации Украины, тем самым действия ФИО1 не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. Данные о личности ФИО1, его имущественное положение, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по реквизитам, получатель: УФК по <адрес> (МВД России по <адрес>, ОП № «Киевский» по <адрес>), наименование банка: Отделение Республики Крым банка России/ УФК по <адрес>, ИНН: 9102003230, КПП: 910201001, БИК: 013510002, ОКТМО: 35701000, КБК: 18№, УИН: 18№, наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в канцелярию Киевского районного суда <адрес> по адресу: <адрес>.
Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья ФИО4