Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-882/2022 ~ М-5239/2022 от 24.06.2022

18RS0-37

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>, Удмуртская Республика 13 июля 2022 года

Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бубякина А.В., при секретаре Шаймуратовой Г.И.,

с участием заместителя прокурора <адрес> УР Ворышева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести очистку земельного участка от отходов производства и потребления,

у с т а н о в и л:

<адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести очистку земельного участка от отходов производства и потребления в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что на земельном участке, находящемся в кадастровом квартале , с координатами: 56,39992, 53,27574, расположенного вблизи <адрес> УР, установлен факт образования несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов (ТКО). В результате проверки установлено, что мероприятия по сбору, вывозу отходов и очистке данного земельного участка до настоящего времени не организованы, свалка не ликвидирована.

Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки со стороны Администрации нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> УР Ворышев И.А. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия представителя ответчика.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В порядке ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Как следует из ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Согласно абз. 11 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В абзаце 10 ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона №7-ФЗ, а также частью 1 ст.22 Федерального закона №52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.11 данного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона № 89-ФЗ, ч.1 ст.7 Федерального закона №7-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории соответствующих поселений.

В соответствии с п.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

В силу п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.8 ФЗ №89-ФЗ, а также п.30 ст.32 Устава МО «<адрес> Удмуртской Республики», принятого решением Совета депутатов МО «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ , организация деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых бытовых отходов относится к полномочиям Администрации.

Кроме того, согласно примечанию к п. 7.8 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ -ст), если собственник отходов не установлен, собственниками отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Наличие несанкционированной свалки от отходов производства и потребления на земельном участке, находящемся в кадастровом квартале 18:14:004001, с координатами: 56,39992, 53,27574, расположенного вблизи <адрес> УР, сторонами по делу не оспаривалось.

В соответствии с представленными фототаблицами на вышеуказанном земельном участке расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, с помощью карты определены точки координат местности, где расположена несанкционированная свалка ТКО.

По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено.

На момент рассмотрения настоящего дела доказательств того, что указанные нарушения устранены, ответчиком не представлено.

В связи с чем, на основании исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом того, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, суд полагает обоснованным установить ответчику срок для исполнения возлагаемой обязанности – один год со дня вступления решения суда в законную силу, считая данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о возложении обязанности произвести очистку земельного участка от отходов производства и потребления удовлетворить.

Возложить на Администрацию МО «<адрес> Удмуртской Республики» (427840 УР, <адрес>, ОГРН 1211800021564 ИНН/КПП 1838025679) обязанность в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу произвести очистку земельного участка, находящегося в кадастровом квартале , с координатами: 56.551877, 53.042142, расположенного вблизи <адрес> УР от отходов производства и потребления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР через районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.В. Бубякин

2-882/2022 ~ М-5239/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Киясовского района УР
Ответчики
Администрация МО "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики"
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Бубякин Александр Васильевич
Дело на странице суда
malopurginskiy--udm.sudrf.ru
24.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2022Передача материалов судье
27.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Дело оформлено
09.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее