Судья: Андрианова О.Н. Апел. гр./дело: 33-7540/2020
Номер дела суда первой инстанции 2-1456/2020
Апелляционное определение
г. Самара 30 июля 2020г.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
в составе: председательствующего Неугодникова В.Н.
судей Лазаревой М.А., Ефремовой Л.Н.,
при секретаре Середкиной О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Стасинец А.И. на решение Кировского районного суда г.Самары от 23 марта 2020г., которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Стасинец А.И. к ООО «Самара Авто Газ», Департаменту транспорта Администрации г.о. Самара об обязании совершить действия, компенсации морального вреда отказать.».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ефремовой Л.Н.,
объяснения истца Стасинец А.И. в поддержание доводов своей апелляционной жалобы,
возражения Носовой О.В. (представителя ответчика ООО «Самара Авто Газ») на доводы жалобы истца,
суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Истец - Стасинец А.И. (<данные изъяты>) обратился в суд с иском к ответчику ООО «Самара Авто Газ»(перевозчику) об обязании совершить действия, компенсации морального вреда, ссылаясь на следующее.
Транспортное средство должно быть оборудовано табличками с указанием номера маршрута, что указывает на то, что перевозчик обязан информировать пассажиров о маршруте следования транспортного средства, что следует из пункта 29 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Согласно ст.3.1 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов», на территории РФ запрещена дискриминация по признакам инвалидности, что также указано в ч.2 ст.19 Конституции РФ.
Соответственно, перевозчик обязан информировать всех пассажиров без исключения.
Пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в силу пункта 1 ст.21.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
По мнению истца, ему должна быть обеспечена возможность самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи, пользоваться общественным транспортом наравне с другими пассажирами.
Однако это невозможно сделать истцу, поскольку ответчик(перевозчик) не обеспечил истца, как пассажира из числа инвалидов по зрению, информацией о маршруте следования транспортных средств, которые он обслуживает.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресло-коляски и собак- проводников):
п.2. Условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугороднем сообщении, средствами связи и информации; п.6. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; а также организации, осуществляющие производство транспортных средств, организации осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Ни одна из вышеуказанных норм закона, ответчиком не выполняется, что нарушает права истца, как инвалида, на беспрепятственное пользование транспортом.
На основании п.5 ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар(выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Истец обратился к ответчику с претензией с требованием устранения выявленных недостатков оказываемой услуги.
Однако ответчик на претензию не ответил.
В соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказываемой услуги; соответствующего уменьшения цены оказываемой услуги.
В силу ст.30 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» недостатки оказываемой услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
В соответствии с Решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 года № 682 «Об утверждении Положения «О Департаменте транспорта Администрации городского округа Самара», Департамент транспорта Администрации г.о. Самара является отраслевым (функциональным) органом Администрации г.о. Самара, через который Администрация г.о.Самара обеспечивает создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах г.о. Самара.
Департамент транспорта Администрации г.о. Самара при заключении с перевозчиком договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров из числа инвалидов, а также по закупке транспортных средств обязан был руководствоваться указанными требованиями и учитывать их в своих технических заданиях.
Департамент транспорта Администрации г.о. Самара, в нарушение законодательства, закупил автобусы, не оборудованные устройствами внешнего оповещения о маршруте следования, сам их тоже не оборудовал, затем сдал в аренду ответчику(перевозчику), не обязав последнего в договоре осуществить оборудование данными устройствами.
За нарушение прав потребителя предусмотрена компенсация морального вреда, которая осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Причиняемый моральный вред истцу выражается в ежедневных психологических срывах при посадке в транспортное средство, причинением вреда здоровью в виде гипертонического криза, размер которого он оценивает в 1 000 000 руб.
Судом первой инстанции в качестве соответчика привлечен Департамент транспорта Администрации г.о. Самара.
Истец Стасинец А.И. (с учетом уточнения требований) просил суд:
- обязать Департамент транспорта Администрации г.о. Самара в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные недостатки при оказании услуги по перевозке пассажиров из числа инвалидов по зрению и оборудовать принадлежащие ему транспортные средства устройствами с внешним динамиком для информирования о маршруте следования транспортного средства,
- обязать Департамент транспорта Администрации г.о. Самара в течение двух месяцев заключить договоры с перевозчиками об оказании перевозки пассажиров в общественном транспорте с учетом потребностей инвалидов по зрению и обязанностью оборудования транспортных средств внешними динамиками для информирования о маршруте следования транспортного средства,
- взыскать с Департамента транспорта Администрации г.о.Самара в пользу истца компенсацию за причиненный моральный вред в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.
Представитель ответчика Департамента транспорта Администрации г.о.Самара - иск не признал.
Представитель ответчика ООО «Самара Авто Газ» - иск не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истцом Стасинец А.И. ставится вопрос об отмене решения суда и о постановке нового решения об удовлетворении иска по тем основаниям,
что вывод суда о том, что автобусы полностью оборудованы с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов по зрению, ошибочен,
что требование истца оборудовать автобусы внешним динамиком – это требование о беспрепятственном пользовании транспортом в соответствии с действующим законодательством,
что ответчики не представили доказательств тому, что они принимали меры к оборудованию автобусов внешними динамиками,
что в информационном письме автобусов ЛиАЗа указано, что если заказчиком в техническом задании будет указана необходимость установки внешнего динамика, то они произведут установку данного устройства,
что при закупке транспортных средств в техническом задании ответчики не указывали необходимость установки внешнего динамика.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
На основании статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям), беспрепятственное пользование железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации и т.п. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы РФ, организаций.
В целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, определенных статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, разработаны ПРАВИЛА разработки федеральными исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599. Настоящие Правила определяют порядок разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности. Указанные мероприятия включаются в план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, предусматривающий сроки их реализации и ответственных исполнителей (далее - план мероприятий).
В соответствии с п. 2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что истец Стасинец А.И. является <данные изъяты>.
Истец Стасинец А.И. проживает в городе Самаре (в субъекте федерации: Самарская область).
Судом установлено, что звуковое оповещение в подвижном составе, используемом на маршрутах ответчика ООО «Самара Авто Газ»(перевозчика) имеется, а именно:
- с помощью речевого автоинформатора объявляются остановочные пункты, сообщаются правила посадки и высадки из транспортного средства, сообщается иная необходимая информация, что не оспаривается истцом.
Истцом исковые требования обоснованы тем, что транспортные средства должны быть оборудованы (по мнению истца) установкой внешнего динамика.
Однако суд правильно признал, что нарушений требований законодательства о защите прав потребителей, ответчиками при перевозке пассажиров из числа инвалидов не установлено.
В соответствии с Положением о Департаменте транспорта Администрации г.о. Самара (утвержденного решением Думы г.о. Самара от 17.09.2015 года № 682), ответчик Департамент транспорта Администрации г.о. Самара - является отраслевым (функциональным) органом Администрации г.о. Самара, через который Администрация г.о. Самара обеспечивает создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах г.о. Самара.
Департаментом транспорта Администрации г.о. Самара на основании проведенных конкурентных процедур, с ответчиком ООО «Самара Авто Газ» (с перевозчиком) заключены договоры об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок от 06.11.2014 г. № 22-14, от 29.01.2016 г. № 34-16, муниципальные контракты от 15.06.2016 г. № 16-16, от 17.04.2018 г. № 13-18, от 17.04.2018 г. № 14-18.
Техническим заданием к указанным договорам, муниципальным контрактам в соответствии с действующим законодательством, установлены требования к подвижному составу.
Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозок пассажиров и багажа, определяются правилами перевозок пассажиров, что подтверждается Статьей 7 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Согласно Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112), транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории «М3», - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.
Однако вышеперечисленные требования, предусмотренные Правилами перевозок пассажиров и багажа к оформлению и оборудованию транспортных средств - не включают необходимость оборудования принадлежащих перевозчику транспортных средств устройствами с внешним динамиком, позволяющими информировать о маршруте следования транспортного средства.
Перевозчики обязаны обеспечивать соответствие транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, требованиям действующего законодательства о техническом регулировании, в соответствии с пунктом 2.3 постановления Администрации г.о. Самара от 29.12.2017 г. №1165 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа Самара».
Частью 1 ст. 21.1 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта предусмотрено, что пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Также указанным Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи - устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения - исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
Приказом Минтранса России от 01.12.2015 года № 347 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Согласно подпунктам «в», «г» пункта 3 Порядка …, перевозчики и владельцы объектов обеспечивают пассажирам из числа инвалидов следующие условия доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
-возможность ознакомления с Правилами перевозки пассажиров и багажа, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме при обращении к представителю перевозчика или владельца объекта и (или) через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», по телефону;
-дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации на объектах, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Пунктом 6 Порядка… предусмотрено, что перевозчики обеспечивают для пассажиров из числа инвалидов оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля (подпункт «г»).
Согласно статье 4 Закона Самарской области от 10.02.2009 года № 7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области», к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относит только станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта общего пользования, стоянки для спецавтотранспорта инвалидов.
Статьей 5 данного Закона Самарской области от 10.02.2009 года № 7-ГД закреплено, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 4 Закона Самарской области от 10.02.2009 года № 7-ГД, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, специальными приспособлениями и оборудованием, в том числе, звуковой сигнализацией у светофоров, звуковыми маяками на входах и выходах в подземные переходы, контрастной рельефной окраской верхней и нижней ступеней лестниц подземных переходов, метро, светящимся табло с номерами маршрутов и специальным оборудованием с обозначением названия остановок «бегущей строкой» и звуковым оповещением в транспорте общего пользования.
Таким образом, прямой обязанности по оснащению транспортных средств внешним динамиком для осуществления звукового оповещения в транспортных средствах не предусмотрено.
Согласно п. 2.3. Правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа Самара (утвержденных Постановлением Администрации г.о. Самара от 29.12.2017 года № 1165), перевозчики обязаны обеспечивать соответствие транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, требованиям действующего законодательства о техническом регулировании, что исключает нарушение конструктивной целостности транспортных средств эксплуатируемых для осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. Внешние динамики, которые бы позволили обеспечить внешнее звуковое оповещение пассажиров о маршруте следования транспортного средства, в транспортных средствах, эксплуатируемых на муниципальных маршрутах (МАЗ, ЛИАЗ), отсутствуют.
На момент подачи истцом претензии ответчику, между ответчиками уже был заключен муниципальный контракт на перевозку пассажиров.
Суд правильно признал, что конструктивные характеристики транспортных средств не позволяют обеспечить внешнее звуковое оповещение пассажиров о маршруте следования транспортного средства.
Судом установлено, что при наличии финансирования соответствующего муниципального бюджета (с соблюдением норм закона при формировании данного бюджета), а также в случае необходимости для инвалидов(при наличии социального заказа), при соответствующей и своевременной информированности об этом органа местного самоуправления) - муниципальный орган вправе обеспечить внешнее звуковое оповещение пассажиров о маршруте следования транспортного средства.
Из сообщений Департамента транспорта Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что на территории Самарской области реализуется государственная программа «доступная среда в Самарской области» на 2016-2020 годы.
В соответствии с условиями формирования Программы, Департаменту транспорта Администрации г.о. Самара - необходимо обеспечить софинансирование за счет средств муниципального бюджета в объеме не менее 25% от расходов на адаптацию парка общественного транспорта для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья.
На территории Самарской области реализуется муниципальная программа «Социальная поддержка инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество», в которой могут быть предусмотрены средства на вышеуказанные мероприятия - только за счет объема финансирования, выделенного Департаменту из средств бюджета г.о. Самара.
Департаментом опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самары - будет рассмотрена возможность внесения изменений в муниципальную программу г.о. Самара «Социальная поддержка инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста на 2018-2022 годы» - в части включения нового пункта «Приобретение устройств внешнего звукового оповещения о номере и маршруте транспортных средств городского общественного транспорта».
Поскольку ответчиком обеспечивается реализация прав инвалидов на беспрепятственное пользование пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории г.о. Самара, в том числе и путем оборудования в установленном порядке внешних автоинформаторов на трамвайном маршруте № 23, а также ДД.ММ.ГГГГ. - заключен договор между МП г.о. Самара «ТТУ» и Самарской организацией «ВОС» на оказание услуг по установке 14 комплектов автоинформаторов по трамвайному маршруту №1, в с вязи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Материалы дела не содержат доказательства и обстоятельств о причинении истцу ответчиками морального вреда, в связи с чем, исковые требования о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
Проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности и дав им надлежащую правовую оценку, суд пришел к правильному выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Стасинца А.И. следует отказать полностью.
Доводы апелляционной жалобы истца Стасинца А.И. о необходимости удовлетворения исковых требований полностью, направленные на переоценку имеющимся в деле доказательствам, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание по вышеизложенным мотивам.
Решение суда является законным и обоснованным.
Для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения по основаниям, указанным в статье 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Кировского районного суда г.Самары от 23 марта 2020г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Стасинец А.И. - без удовлетворения.
Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия, и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение 3 месяцев.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
СУДЬИ: