Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-9175/2022 от 26.07.2022

Судья: Еремина А.В. гр. дело № 33 - 9175/2022

(номер дела суда первой инстанции 2 –88/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

23 августа 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда, в составе:

председательствующего – Чирковой И.Н.

судей – Туляковой О.А., Топтуновой Е.В.

при секретаре – Нугайбековой Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России по Самарской области на решение Красноармейского районного суда Самарской области от 21 марта 2022 года,

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Красноармейского районного суда Самарской области от 21 марта 2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России по Самарской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: Еремина А.В. гр. дело № 33 - 9175/2022

(номер дела суда первой инстанции 2 –88/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 августа 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда, в составе:

председательствующего – Чирковой И.Н.

судей – Туляковой О.А., Топтуновой Е.В.

при секретаре – Нугайбековой Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России по Самарской области на решение Красноармейского районного суда Самарской области от 21 марта 2022 года, которым постановлено:

«Уточненные исковые требования Щуриновой М,Н. к Межрайонной ИФНС России по Самарской области, УФНС России по Самарской области о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания при увольнении и компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России по Самарской области в пользу Щуриновой М,Н. сумму денежного содержания при сокращении с государственной гражданской службы, исчисленной при увольнении в размере 118 813,73 руб., из которых: задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 24001,76 рублей; задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы связи с сокращением должностей (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 85914,98 рублей; задолженность по отпускным за <данные изъяты> год (12 календарных дней), в сумме 8896,99 рублей, (проценты) за задержку указанных выше выплат в размере 4414,51 рублей, и компенсацию морального вреда в размере 3000,00 рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказать.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда – Чирковой И.Н., пояснения представителя Межрайонной ИФНС России по Самарской области – Романовой Л.Н., в поддержание доводов апелляционной жалобы, пояснения представителя УФНС России по Самарской области – Орловой И.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Щуринова М.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России по Самарской области, УФНС России по Самарской области о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания при увольнении и компенсации морального вреда.

В обоснование требований указала, что она работала в Межрайонной ИФНС России по Самарской области с <данные изъяты> года, с ДД.ММ.ГГГГ она занимала должность заместителя начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков в соответствии с приказом . Приказом начальника МРИ от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с ней служебный контракт расторгнут, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должности государственной гражданской службы в государственном органе. При увольнении работодателем истцу была начислена причитающаяся в связи с увольнением вследствие сокращения должности компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 94 474,00 рублей, а также денежная компенсация за - неиспользованный отпуск за 32,07 календарных дня в размере 24 496,99 рублей. При получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, она не знала, как произведен расчет; о неверном расчете и о неполном исчислении выплат ей стало известно только в <данные изъяты> года. На основании имеющихся у нее расчетных документов (листы расчета) выяснила, что работодателем - МРИ в расчет денежного содержания не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования (далее по тексту - CMC) и «разовых» премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций ФНС. Произведя свои расчеты с учетом выплаченных CMC и «разовых» премий, общая сумма недоплаченных вышеуказанных денежных средств составила 128 303,48 рублей, в том числе: задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 24535,63 рублей; задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы связи с сокращением должностей (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 94 471,17 рублей; задолженность по отпускным за <данные изъяты> год (12 календарных дней), в сумме 9 296,68 рублей. Считает, что работодатель намеренно, без законных на то оснований, не включал в расчет денежного содержания суммы выплаченных CMC и «разовых» премий. Из начисленных и полученных выплат CMC и "разовых" премий удерживался НДФЛ. а также все предусмотренные законодательством платежи (страховые взносы на ОПС, медицинское страхование и на случай ВНиМ и от несчастных случаев и т.д.) и перечислены в соответствующие бюджеты РФ. Тот факт, что выплаты CMC и "разовых" премий финансировались из другого источника выплат и осуществлялись сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС, не означает, что данные средства не являются ее заработком (доходом) и денежным содержанием. Кроме этого, в <данные изъяты>. сотрудникам Межрайонной ИФНС России по Самарской области выплачены средства материального стимулирования за второй <данные изъяты> года. Истцу материальное стимулирование за указанный период выплачено на карту в размере 435 руб. Так как она проработала полностью 2 квартал, то должна получить 30 000 рублей. Считает, что ответчик не законно занизил ей положенные выплаты материального стимулирования, так как данные средства, предназначены, за период, который отработан в полной мере. Приказа на лишение материального стимулирования не было, к дисциплинарной ответственности она не привлекалась. К своим трудовым обязанностям относилась добросовестно, не каких замечаний по работе, докладных на имя руководителя в отношении нее не было.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений Щуринова М.Н. просила суд взыскать с Межрайонной ИФНС России по Самарской области в ее пользу 118 813,73 руб., из которых: задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 24 001,76 рублей; задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы связи с сокращением должностей (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 85 914,98 рублей; задолженность по отпускным за <данные изъяты> год (12 календарных дней), в сумме 8 896,99 рублей, а также 30 000 рублей сумму материального стимулирования за 2 <данные изъяты> года; денежную компенсацию (проценты) за задержку указанных выше выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в размере 4 911,91 руб., и компенсацию морального вреда в размере 10 000,00 руб.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился ответчик - Межрайонная ИФНС России по Самарской области, в апелляционной жалобе, поданной в лице представителя, просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворенных требований истца, отказать Щуриновой М.Н. в заявленных требованиях.

Проверив материалы дела, и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Решение суда в части отказа Щуриновой М.Н. в удовлетворении требований сторонами не оспаривается, в связи с чем в силу ст. 327.1 ГПК РФ предметом апелляционного рассмотрении в данной части не является.

Согласно ч. ч. 1, 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).

В ч. 2 ст. 23 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Судом первой инстанции установлено, что Щуринова М.Н. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС Росси по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом МИФНС от ДД.ММ.ГГГГ Щуринова М.Н. уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе с

В соответствии с п. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

При увольнении ответчиком Щуриновой М.Н. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 94 4474,00 руб. а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 32,07 календарных дней в размере 24 496,99 рублей.

Судом установлено, что истцу в течение 12 месяцев предшествующих увольнению выплачивалась сумма средств материального стимулирования, однако данные выплаты не были учтены ответчиком при начислении отпускных и при расчете компенсации при увольнении с государственной службы.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями действующего законодательства, пришёл к выводу, что сумма материального стимулирования входит в фонд оплаты труда, а указанные суммы подлежат включению в расчет для исчисления денежного содержания Щуриновой М.Н. при определении размера компенсации в связи с увольнением вследствие сокращения должностей государственной гражданской службы, а также компенсации за неиспользованный отпуск и начислении отпускных. Также в расчет отпускных входит материальная помощь.

Поверив расчет, предоставленный истцом, суд первой инстанции согласился с ним, и определил ко взысканию недополученную Щуриновой М.Н. компенсацию в связи с увольнением вследствие сокращения должностей государственной гражданской службы в размере 118 813,73 рублей.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, а доводы апелляционной жалобы находит ошибочными, поскольку материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ, в связи с чем, должно учитываться при расчете сумм ежегодного отпуска, компенсации при увольнении в связи с сокращением штата, компенсации за неиспользованный отпуск, что сделано не было, выплаченные истцу средства материального стимулирования, названные Щуриновой М.Н. ответчиком не учтены.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частями 1 и 2 ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам в соответствии с ч. 5 ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ отнесены: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

При этом, согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (подп. "д" п. 1), а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (подп. "а" п. 1) (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подп. "д" и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.

Как следует из ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 79-ФЗ при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона N 79-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориального органа (органа) федерального государственного органа, аппарата федерального суда общей юрисдикции и федерального арбитражного суда, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, представительства Российской Федерации и представительства федерального органа исполнительной власти за рубежом, дипломатического представительства и консульского учреждения Российской Федерации, территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год): в территориальных органах (территориальных органах - представительствах) федеральных органов исполнительной власти, в аппаратах кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, Верховного Суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, городского суда, межрайонного суда, гарнизонного военного суда, в аппаратах арбитражного суда округа, Суда по интеллектуальным правам, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, в управлениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в прокуратуре субъекта Российской Федерации, прокуратуре города (района), в главном следственном управлении (следственном управлении) Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в специализированном (в том числе военном) следственном управлении (следственном отделе), приравненном к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в межрайонном следственном отделе, в следственном отделе и следственном отделении Следственного комитета Российской Федерации по району, городу и в приравненном к нему специализированном (в том числе военном) следственном подразделении Следственного комитета Российской Федерации, - в размере 12 должностных окладов.

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) отдельных федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты:

а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;

б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации;

г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 8 пп. "р" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

При изложенном, в связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 названного закона, фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, выплаченные истцу в соответствии с приказами ответчика премии за счет бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование, подлежали учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.

При этом судебная коллегия находит несостоятельной ссылку ответчика на постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 N 611 и приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 N 90н, устанавливающие механизм и условия материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, поскольку указанные акты, предусматривая выплату материального стимулирования федеральным государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и иных обязанностей и распространяя действие на период с 2007 по 2013, находятся за пределами спорного периода.

Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы ответчика Межрайонной ИФНС России по Самарской области о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 разъяснено относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценено судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.20004 N 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.

В целом доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Указанные доводы являлись основанием процессуальной позиции ответчика, были приведены в ходе разбирательства дела, являлись предметом рассмотрения в суде. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.

Установив факт нарушения работодателем прав работника на своевременное получение денежного содержания в объеме, установленном законодательством, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 236, 237 ТК РФ, правомерно взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда 3 000 рублей, размер которой определен судом исходя из конкретных обстоятельств данного дела, с учетом объема и характера причиненных Щуриновой М.Н. нравственных страданий, степени вины ответчика, иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Красноармейского районного суда Самарской области от 21 марта 2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России по Самарской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев.

Мотивированное апелляционное определение составлено 25 августа 2022 года.

Председательствующий:

Судьи:

33-9175/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Щуринова М.Н.
Ответчики
МИФНС России №11 по Самарской области
Другие
УФНС России по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
26.07.2022[Гр.] Передача дела судье
23.08.2022[Гр.] Судебное заседание
02.09.2022[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2022[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее