Судья: Крайкова А.В. Гр. дело № 33 - 10082/2022
(Номер дела в суде первой инстанции 2 –114/2022)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 сентября 2022 года г.Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда, в составе:
председательствующего – Евдокименко А.А.
судей – Соболевой Ж.В., Туляковой О.А.,
при секретаре – Нугайбековой Р.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области на решение Богатовского районного суда Самарской области от 28 июня 2022 года, которым постановлено:
«Исковое заявление Глумовой Н.К. к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, судебных расходов, обязании произвести перерасчет - удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области в пользу Глумовой Н.К. сумму недоплаченных средств денежной компенсации при увольнении в размере 89 446 рублей 16 копеек, сумму недоплаченных средств денежной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 68 247 рублей 37 копеек, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 17 000 рублей, а всего взыскать 184 693 (сто восемьдесят четыре тысячи шестьсот девяносто три) рубля 53 копейки.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать»,
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда – Соболевой Ж.В.,
УСТАНОВИЛА:
Глумова Н.К. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, судебных расходов, обязании произвести перерасчет, указав в обоснование своих требований, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она проработала в разных должностях в органах Федеральной налоговой службы РФ. Приказом начальника МИ ФНС № 11 по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ уволена с должности, в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ от 27.07.2004г. №-79 ФЗ «О государственной гражданской службе»), вместе с тем, при увольнении ей были не в полном объеме выплачены пособие по сокращению должности, компенсация за неиспользованный отпуск, а именно без учета средств материального стимулирования, а также не в полном объеме выплачены средства материального стимулирования, с учетом уточнения требований, просила взыскать с Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области в ее пользу: 89 446, 16 руб. недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, исчисленного при увольнении с государственной гражданской службы; 68 247, 37 руб. недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при сокращении с учетом средств материального стимулирования и премий сверх фонда; 38 464, 12 руб. проценты за просрочку выплат при увольнении по ст. 236 ТК РФ, компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., судебные расходы на оплату услуг представителей в размере 25 000 руб., обязать произвести с указанных сумм удержание налогов и сборов, в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, выплатить истцу указанные суммы.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился ответчик - Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области, в апелляционной жалобе, поданной в лице представителя, просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворенных требований истца, отказать Глумовой Н.К. в заявленных требованиях.
В заседании судебной коллегии представитель ответчика МИ ФНС № 11 по Самарской области – Кулбаева Н.С., представитель третьего лица УФНС России по Самарской области – Быков В.С. поддержали доводы жалобы, просили отменить решение суда, отказать в удовлетворении иска полностью.
В заседании судебной коллегии представители истца Глумовой Н.К. –Бурлова Е.Л., Рудич Л.А. возражали против доводов жалобы, просили оставить решение без изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу части 6 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
Решение суда в части отказа Глумовой Н.К. в удовлетворении требований сторонами не оспаривается, в связи с чем в силу статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предметом апелляционного рассмотрении в данной части не является.
Согласно частей 1, 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).
В части 2 статьи 23 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
Судом первой инстанции установлено, что Глумова Н.К. проходила государственную гражданскую службу в органах Федеральной налоговой службы РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ с Глумовой Н.К. заключен служебный контракт № о замещении должности государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № № России.
Приказом МИФНС № № от ДД.ММ.ГГГГ Глумова Н.К. уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
При увольнении ответчиком Глумовой Н.К. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 96 274,47 рублей, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 94,5 календарных дней в размере 96 274,47 рублей.
При этом, расчет компенсации за неиспользованный отпуск, а также денежного содержания при сокращении, произведены ответчиком без учета выплаченных средств материального стимулирования, что не оспаривалось представителем ответчика в ходе рассмотрения дела.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями действующего законодательства, пришёл к выводу, что сумма материального стимулирования входит в фонд оплаты труда, а указанные суммы подлежат включению в расчет для исчисления денежного содержания Глумовой Н.К. при определении размера компенсации в связи с увольнением вследствие сокращения должностей государственной гражданской службы, а также компенсации за неиспользованный отпуск и начислении отпускных. Также в расчет отпускных входит материальная помощь.
Поверив расчет, предоставленный истцом, суд первой инстанции согласился с ним, при этом в ходе судебных заседаний представитель ответчика с представленным расчетом согласился, каких-либо доказательств того, что расчет произведен неверно, не представил.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, а доводы апелляционной жалобы находит ошибочными, поскольку материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ, в связи с чем, должно учитываться при расчете сумм ежегодного отпуска, компенсации при увольнении в связи с сокращением штата, компенсации за неиспользованный отпуск, что сделано не было, выплаченные истцу средства материального стимулирования, названные Глумовой Н.К. ответчиком не учтены.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам в соответствии с частью 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ отнесены: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
При этом, согласно части 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (подп. "д" п. 1), а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (подп. "а" п. 1) (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подп. "д" и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.
Как следует из части 2 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, согласно части 6 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориального органа (органа) федерального государственного органа, аппарата федерального суда общей юрисдикции и федерального арбитражного суда, управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, представительства Российской Федерации и представительства федерального органа исполнительной власти за рубежом, дипломатического представительства и консульского учреждения Российской Федерации, территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год): в территориальных органах (территориальных органах - представительствах) федеральных органов исполнительной власти, в аппаратах кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, Верховного Суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, городского суда, межрайонного суда, гарнизонного военного суда, в аппаратах арбитражного суда округа, Суда по интеллектуальным правам, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, в управлениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в прокуратуре субъекта Российской Федерации, прокуратуре города (района), в главном следственном управлении (следственном управлении) Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в специализированном (в том числе военном) следственном управлении (следственном отделе), приравненном к следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в межрайонном следственном отделе, в следственном отделе и следственном отделении Следственного комитета Российской Федерации по району, городу и в приравненном к нему специализированном (в том числе военном) следственном подразделении Следственного комитета Российской Федерации, - в размере 12 должностных окладов.
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) отдельных федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты:
а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;
б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации;
г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 8 пп. "р" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
При изложенном, в связи с тем, что положениями части 3 статьи 51 названного закона, фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, выплаченные истцу в соответствии с приказами ответчика премии за счет бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование, подлежали учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.
При этом судебная коллегия находит несостоятельной ссылку ответчика на постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 N 611 и приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 N 90н, устанавливающие механизм и условия материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, поскольку указанные акты, предусматривая выплату материального стимулирования федеральным государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и иных обязанностей и распространяя действие на период с ДД.ММ.ГГГГ, находятся за пределами спорного периода.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы ответчика Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснено относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценено судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.20004 N 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.
В целом доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Указанные доводы являлись основанием процессуальной позиции ответчика, были приведены в ходе разбирательства дела, являлись предметом рассмотрения в суде. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.
Установив факт нарушения работодателем прав работника на своевременное получение денежного содержания в объеме, установленном законодательством, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 236, 237 ТК РФ, правомерно взыскал с ответчика компенсацию морального вреда, размер которого определял с учетом положений статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», в сумме 10 000 рублей, исходя из степени моральных и нравственных страданий истца.
Из положений части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе, расходы на оплату услуг представителей.
В соответствии с частью 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Из толкования части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что в каждом конкретном случае суду при взыскании таких расходов надлежит определять степень разумных пределов участия представителя по делу с учетом конкретных его обстоятельств: объема заявленных требований, представления доказательств по делу, изучения нормативного материала, длительности его рассмотрения, объема оказанной представителем юридической помощи и т.п.
В доказательство несения расходов на оплату услуг представителя истцом представлены договор № оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Глумовой Н.К. и Бурловой Е.Л., сумма вознаграждения за оказание юридических услуг, уплаченная истцом составила 25 000 рублей.
Учитывая обстоятельства и результат рассмотрения дела, принимая во внимание категорию настоящего спора, уровень сложности, объем участия представителя в рассмотрении дела и объем оказанной истцу правовой помощи, в том числе, совокупность представленных доказательств, исходя из принципа разумности, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о взыскании с ответчика в пользу истца расходов на оплату услуг представителя в размере 17 000 рублей, поскольку данная сумма является разумной, баланс прав и обязанностей сторон не нарушает.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки доказательств отсутствуют.
Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, а доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о неправильности выводов суда и не содержат оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены или изменения судебного решения.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Богатовского районного суда Самарской области от 28 июня 2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: