П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кострома «08» апреля 2019 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Боровкова О.И., с участием директора ОГПОУ «Костромской машиностроительный техникум» ФИО2, государственного инспектора г. Костромы по пожарному надзору- ст. инспектора территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес>, управления надзорной деятельности и профилактической работы г. Костромы ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум», юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> года в отношении ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум», государственным инспектором г. Костромы по пожарному надзору- инспектора территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Костромы, управления надзорной деятельности и профилактической работы г.Костромы ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.5 ч.14 КоАП РФ, в соответствии с которым, <дата> в 12 часов 10 минут в ходе изучения представленных документов, проведения обследований зданий, помещений и оборудования ОГПОУ «Костромской машиностроительный техникум» по адресам: <адрес>, установлено, что юридическое лицо повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, не выполнило в установленный срок (до <дата>) пункты №3 3,6,10,16,17,18,19,22, законного предписания № от <дата>, органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, а именно:
Учебный корпус «А», <адрес>. Общественно - бытовой блок
1. Подсобные помещения актового зала не оборудованы пожарными извещателями, чем нарушило п. 61 правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; ст. 46 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года; ст. 46, 54, 83, 91, 103 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
2. Не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а так же класс зоны по ПУЭ в складских и производственных помещениях, технических помещениях (вентиляционные камеры) с обозначением их категорий на дверях помещений, чем нарушило п.20 правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012года № 390 «О противопожарном режиме»; главы 5, 7, 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»;
<адрес>, учебно-производственные мастерские со складскими помещениями (2этажа)
в учебном классе автомастерской установлены тепловые пожарные извещатели вместо дымовых, чем нарушило п. 61 правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; ст. 46 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г.; ст. 46, 54, 83, 91, 103 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
помещения (учебные классы, лаборатории, мастерские, цеха, пространство меж потолочное (фактическое 0.9 м) во всех помещениях) не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушило п. 61 правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; ст. 46 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г.; ст. 46. 54, 83, 91, 103 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
Не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ в складских и производственных помещениях, технических помещениях (вентиляционные камеры) с обозначением их категорий на дверях помещений, чем нарушило п. 20 правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; главы 5, 7, 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»;
Административно-бытовой корпус (3 этажа), Общие замечания
6. на объектах не обеспечивается соблюдение требований пожарной безопасности, установленных обще объектовой инструкциях о мерах пожарной безопасности (к эвакуационным путям и выходам, системам противопожарной защиты объекта (АПС, СОУЭ), чем нарушило ст. 37 ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г.; п. 4, 461, 462 правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
То есть, в действиях ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум», юридический адрес: <адрес>, имеется состав административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.19.5 ч.14 КоАП РФ.
В судебном заседании директор ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» ФИО3, факт совершения правонарушения признал полностью, пояснив, что ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» предпринимаются все возможные меры к устранению выявленных нарушений, своевременно предписание не было выполнено из – за отсутствия денежных средств, при назначении наказания просит учесть имущественное и финансовое положение юридического лица, то, что ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» является бюджетным учреждением.
Государственный инспектор г. Костромы по пожарному надзору- инспектор территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Костромы, управления надзорной деятельности и профилактической работы г. Костромы ФИО4 пояснила, что действия ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» квалифицированы правильно, были выявлены нарушения, неисполнения предписания № от <дата>, что подтверждено собранными по делу доказательствами. При этом ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» предпринимались меры к исполнению предписания, но в связи с отсутствием финансирования оно не было исполнено в срок.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002года N184-ФЗ «О техническом регулировании», не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.
Вина ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от <дата>; актом проверки № от <дата>; предписанием № от <дата>; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от <дата>; актом проверки № от <дата> и другими доказательствами
Каких-либо процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины, принятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности, что суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание, отягчающих обстоятельств не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, суд не усматривает, так как непринятие мер устранению нарушений пожарной безопасности, может влечь за собой угрозу жизни и здоровья студентам техникума и преподавателям.
Исследование обстоятельств правонарушения, данных об имущественном и финансовом положении юридического лица, приводят суд к убеждению, что наказание ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» должно быть назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с применением ч. 3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, так как юридическое лицо находится в сложном финансовом положении, денежные средства выделяются из бюджета, учитывая смягчающие обстоятельства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: ...
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд, через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток с момента вынесения.
Судья: О.И. Боровкова
Копия верна: судья-