Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-243/2024 ~ М-163/2024 от 27.03.2024

Дело № 2-243/2024

56RS0040-01-2024-000231-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 2024 года                                                                                   с. Ташла

Ташлинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Штоббе И.И.,

при секретаре Доброскокиной О.П.,

с участием помощника прокурора Ташлинского района Оренбургской области Обезьяновой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ташлинского района Оренбургской области в защиту Российской Федерации, прав, свобод законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области о возложении обязанности принять в муниципальную собственность детские площадки, привести детские спортивные и игровые площадки в соответствии с межгосударственным стандартом,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ташлинского района Оренбургской области обратился в суд в защиту Российской Федерации, прав, свобод законных интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области о возложении обязанности принять в муниципальную собственность детские площадки, привести детские спортивные и игровые площадки в соответствии с межгосударственным стандартом.

Проверкой установлено, что на территории МО Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области расположено три детских спортивных игровых площадки по <адрес>, находящиеся в муниципальной собственности МО Степной сельсовет.

В нарушение законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних установлено, что администрацией МО Степной сельсовет регулярные визуальные, функциональные и ежегодные основные осмотры не проводятся, обслуживание и ремонт не проводится, отсутствует эксплуатационная документация (в том числе паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров), в нарушение п. 7.5 ГОСТа Р 52301-2013, на указанных детских спортивных и игровых площадках отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; у работников администрации МО Степной сельсовет отсутствует сертификат о прохождении обучения в соответствии с Техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52301-2013.

Данным нарушениям способствует отсутствие на территории МО Степной сельсовет механизма контроля за вводом, эксплуатацией и содержанием детских игровых площадок.

Просит обязать администрацию МО Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять в муниципальную собственность МО Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области детские площадки, расположенные по <адрес>.

2. Обязать администрацию МО Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области в срок до (дата) привести детские спортивные и игровые площадки, расположенные по <адрес>.в соответствие с ГОСТ Р 52301-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», ГОСТ Р 52169-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» путем:

1) установления информационной таблички (доски), содержащей правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу); номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования,

2) проведения мероприятия по обслуживанию оборудования детских спортивных и игровых площадок и проведения ремонтных работ:

- устранить коррозию металлических элементов оборудования детской спортивной и игровой площадки;

- осуществить окрашивание деревянных сидений, установленных на оборудовании детской спортивной и игровой площадки;

- обеспечить наличие в зоне приземления качелей песка либо иного ударопоглощающего покрытия с амортизационными свойствами.

В судебном заседании помощник прокурора Ташлинского района Обезьянова Г.А. исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации МО Степной сельсовет в судебном заседании участия не принимали, в представленном заявлении указали, что исковые требования прокурора признают, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации МО Степной сельсовет в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ            «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

На основании положения ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено, в том числе, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Согласно указанных правил необходимы к работам, выполняемым при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период, относится в том числе ремонт оборудования детских и спортивных площадок.

В соответствии с п. 38 Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 (далее – ТР Е 042/2017), оборудование должно быть установлено таким образом, чтобы обеспечить безопасность пользователей.

На детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая:

- правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу);

- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;

- номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования (п. 46 ТР Е 042/2017).

В соответствии с «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 182-ст) оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца). Контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный осмотр.

Согласно п. 4.2.5 «ГОСТ 34614.1-2019 (EN 1176-1:2017). Межгосударственный стандарт. Оборудование и покрытия игровых площадок. Часть 1. Общие требования безопасности и методы испытаний» деревянное оборудование должно быть изготовлено из древесины, не склонной к раскалыванию. Поверхности оборудования, выполненные из других материалов (например, стекловолокно), не должны иметь трещин.

Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают проверку и подтягивание узлов крепления, обновление окраски оборудования; обслуживание ударопоглощающих покрытий; смазку подшипников; нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов; обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей); восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня; обслуживание пространства зон безопасности.

Пунктом 7.9. установлено, что ремонтные работы включают: замену крепежных деталей; сварку; замену частей оборудования (например, изношенных желобов горок); замену структурных элементов оборудования.

Согласно пп. 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» контроль технического состояния оборудования включает осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр. По результатам ежегодного основного осмотра составляют акт.

Регулярный визуальный осмотр позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности, вызванные пользованием оборудованием, климатическими условиями, актами вандализма (например, разбитые бутылки, консервные банки, пластиковые пакеты, поврежденные элементы оборудования).

Осмотр проводят с периодичностью один раз в 1-3 месяца в соответствии с инструкцией изготовителя. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования.

Ежегодный основной осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности проводят с периодичностью не более одного раза в 12 мес.

В ходе ежегодного основного осмотра определяют: наличие гниения деревянных элементов; наличие коррозии металлических элементов; влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования. Ежегодный основной осмотр проводит компетентный персонал в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида эксплуатант (владелец) разрабатывает графики проведения осмотров.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года                    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа.

На основании данной нормы Приказом Минфина РФ от 10.10.2023 № 163 н утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее – Порядок).

В соответствии с ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

В соответствии с ГОСТ 33602-2015. Межгосударственный стандарт. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Термины и определения, введенным в действие Приказом Росстандарта от 17.05.2016 № 326-ст, детская игровая площадка – специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие для детской игровой площадки (примечание – детские игровые площадки предназначены для благоустройства жилых зон поселений и установки на участках дошкольных учреждений и школьных площадках для подвижных игр).

Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что на территории МО Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области расположены три детских спортивных игровых площадки по <адрес>, состоящие на балансе МО Степной сельсовет и две детские площадки, расположенные по <адрес>, не имеющие собственника.

Прокуратурой Ташлинского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в отношении МО Степной сельсовет, установлено, что на территории МО Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области расположены три детских спортивных игровых площадки по <адрес>, состоящие на балансе МО Степной сельсовет. Две детские игровые площадки, расположенные на территории МО Степной сельсовет <адрес> не имеют собственника, в реестр муниципального имущества МО Степной сельсовет ... не включены, на балансе администрации МО Степной сельсовет не числятся. В нарушении вышеизложенного установлено, что администрацией МО Степной сельсовет регулярные визуальные, функциональные и ежегодные основные осмотры не проводятся, обслуживание и ремонт не проводится, отсутствует эксплуатационная документация (в том числе паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров). В нарушение п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, на указанных детских спортивных и игровых площадках отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, на территории МО Степной сельсовет не в должной степени организован контроль за эксплуатацией и техническим состоянием объектов детского спортивного и игрового оборудования. При этом несоблюдение требований законодательства к монтажу, установке и обслуживанию такого оборудования влечет травмирование детей. Данным нарушениям способствует отсутствие на территории МО Степной сельсовет механизма контроля за вводом, эксплуатацией и содержанием детских игровых площадок.

(дата) в адрес главы администрации МО Степной сельсовет направлено представление, в котором прокурором района указывалось на необходимость устранения нарушений законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

Из ответа администрации МО Степной сельсовет от (дата) следует, что на территории МО Степной сельсовет находится ... спортивных и ... игровых площадки: <адрес> Площадки не соответствуют стандарту ГОСТ Р 52301-2013 «оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», администрация планирует в 2024 году привести их в соответствии со стандартами. Обучен 1 специалист ...

В нарушение законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних установлено, что администрацией МО Степной сельсовет регулярные визуальные, функциональные и ежегодные основные осмотры не проводятся, обслуживание и ремонт не проводится, отсутствует эксплуатационная документация (в том числе паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров), в нарушение п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, на указанных детских спортивных и игровых площадках отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, на территории МО Степной сельсовет не в должной степени организован контроль за эксплуатацией и техническим состоянием объектов детского спортивного и игрового оборудования. При этом несоблюдение требований законодательства к монтажу, установке и обслуживанию такого оборудования влечет травмирование детей. Данным нарушениям способствует отсутствие на территории МО Степной сельсовет механизма контроля за вводом, эксплуатацией и содержанием детских игровых площадок.

Таким образом, администрацию МО Степной сельсовет необходимо обязать принять в муниципальную собственность МО Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области детские площадки, расположенные по <адрес> и привести детские спортивные и игровые площадки, расположенные по <адрес>.в соответствие с ГОСТ Р 52301-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», ГОСТ Р 52169-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», каких- либо объективных и допустимых доказательств невозможности выполнения данных мероприятий, ответчик суду не представил.

При таких обстоятельствах, заявленные требования об обязании администрации МО Степной сельсовет принять в муниципальную собственность МО Степной сельсовет Ташлинского района Оренбургской области детские площадки, расположенные по <адрес> и привести детские спортивные и игровые площадки, расположенные по <адрес>.в соответствие с ГОСТ Р 52301-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», ГОСТ Р 52169-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» при установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Обсуждая срок исполнения решения суда в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, предусматривающей право суда установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, учитывая позицию сторон, суд полагает возможным установить его по требованиям о принятии в муниципальную собственность детские площадки в срок в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, по требованиям: привести детские площадки в соответствии стандартам до 01 сентября 2024 года.

Учитывая, что выявленные нарушения не устранены до настоящего времени, что не оспаривается ответчиком, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ (░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52301-2013. «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░ ░ 52169-2012. «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░:

1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░); ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░,

2) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░

                   ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 8 ░░░ 2024 ░░░░

░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░

2-243/2024 ~ М-163/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ташлинского района
Ответчики
Администрация МО Степной сельсовет
Суд
Ташлинский районный суд Оренбургской области
Судья
Штоббе И.И.
Дело на сайте суда
tashlinsky--orb.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2024Передача материалов судье
02.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее