Дело № 21-226/2024

Судья: Огородников Д.Ю.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

12 марта 2024 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу старшего инспектора РЭО ГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск Никифорова А.В. на решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 18 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобача Кирилла Васильевича,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора РЭО ГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарску № от 9 ноября 2023 года Лобач К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Лобач К.В. обратился с жалобой в городской суд, одновременно заявив ходатайство о восстановлении срока его обжалования (л.д. 3-4, 10).

Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 18 января 2024 года постановление должностного лица от 9 ноября 2023 года отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, старший государственный инспектор РЭО ГИБДД ОМВД России по г.Новочебоксарск Никифоров А.В., вынесший постановление по делу, выражает несогласие с решением судьи городского суда и ставит вопрос об отмене данного решения, одновременно заявив ходатайство о восстановлении срока его обжалования.

В обоснование жалобы указывает, что доводы жалобы не проверены в полном объеме, срок для подачи жалобы пропущен без уважительной причины; в базе данных ГИБДД дата принятия заявления указана как 1 ноября 2023 года в 17 час. 13 мин., считает, что Лобач К.В. осуществил только предварительное бронирование времени для обращения в регистрационное заявление (так указано в жалобе), факт бронирования времени через портал Госуслуги не освобождает владельца транспортного средства от обязанности личного обращения и представления подлинников документов в течение 10 дней с момента приобретения транспортного средства; у Лобача К.В. имелась возможность зарегистрировать свое транспортное средство в течение 10 суток с момента приобретения машины.

В судебном заседании Лобач К.В. возражал против доводов жалобы, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Пояснил, что установленные сроки и порядок подачи заявления не нарушал, заявление подал через портал Госуслуги 26 октября 2023 года, что предусмотрено пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 1764. Из предложенных дат для явки ближайшей была лишь 1 ноября 2023 года. Вопреки доводам инспектора, живой очереди в РЭО ГИБДД г. Новочебоксарск нет, всех отправляют оформлять регистрационные данные через Портал государственных услуг. 1 ноября 2023 года он явился в РЭО ГИБДД, представил документы и транспортное средство для технического осмотра, которое привез на эвакуаторе, а не управлял им, как указано в протоколе об административном правонарушении и постановлении. В протоколе и постановлении ему необоснованно вменено, что он управлял транспортным средством, за это предусмотрена иная ответственность. Адрес, указанный в протоколе (<адрес>), и по которому согласно протоколу он не подал заявление, является его местом жительства.

Старший инспектор РЭО ГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск Никифоров А.В., вынесший постановление, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом.

Заявленное Никифоровым А.В. ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 18 января 2024 года рассмотрению не подлежит, поскольку копия оспариваемого решения вручена сотруднику ГИБДД по г. Новочебоксарск 26 января 2024 года (л.д.32), жалоба на указанное решение подана в Верховный Суд Чувашской Республики 31 января 2024 года, т.е. в установленные статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав возражения Лобача К.В., прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет за собой привлечение к административной ответственности.

Согласно пункту 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года № 1764, государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более одного года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

На основании пункта 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 8 указанного Федерального закона владелец транспортного средства имеет право на обращение в регистрационное подразделение с заявлением о совершении регистрационных действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Порядок регистрации транспортных средств установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденный Приказом МВД России от 21 декабря 2019 года № 950 (далее - Административный регламент).

Пунктом 127 Административного регламента предусмотрено, что внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового владельца транспортного средства.

Из положений пунктов 23 и 24 Административного регламента следует, что прием заявителей осуществляется в соответствии с очередностью предварительной записи, сформированной с учетом заявлений, поданных с помощью Единого портала, и заявок системы управления электронной очереди и иных электронных систем управления движением заявителей, реализованных в регистрационных подразделениях.

При наличии свободного времени прием заявителей может осуществляться в порядке живой очереди.

Согласно пункту 63 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в регистрационное подразделение с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 27 Административного регламента, или получение заявления о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала с приложением документов в электронной форме.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1764 заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы подаются владельцем транспортного средства или его представителем лично в регистрационное подразделение в 10-дневный срок со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения регистрационных данных.

Заявление о совершении регистрационных действий может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При направлении в электронном виде заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе созданных на Едином портале в электронной форме, они подписываются заявителем - физическим лицом при соблюдении условий пункта 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», простой электронной подписью или, во всех остальных случаях, усиленной квалифицированной электронной подписью.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Основанием для привлечения Лобача К.В. к административной ответственности по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось то, что он, управляя транспортным средством <данные изъяты>, регистрационный знак , 1 ноября 2023 года в 00 час. 01 мин. по адресу: <адрес>, не подал заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы лично в регистрационное подразделение в 10-дневный срок со дня приобретения прав владельца транспортного средства, чем нарушил пункт 7 Правил государственной регистрации транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1764 от 21 декабря 2019 года (л.д.14).

Отменяя постановление должностного лица, судья городского суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Лобач К.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что он своевременно обратился с заявлением о регистрации транспортного средства (в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства).

При этом судьей городского суда в решении отмечено, что событие вмененного Лобачу К.В. административного правонарушения в постановлении об административном правонарушении должным образом не описано; обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в постановлении не отражены, не указана дата возникновения прав владельца транспортного средства, марка транспортного средства, собственником которого он является, имеется запись об управлении Лобач К.В. транспортным средством, тогда как диспозиция части 1 статьи 19.22 КоАП РФ содержит другое описание события административного правонарушения, что свидетельствует о существенном нарушении при рассмотрении дела должностным лицом процессуальных требований, предусмотренных Кодексом.

Основания не согласиться с указанными выводами отсутствуют.

Из материалов дела следует, что 21 октября 2023 года Лобач К.В. приобрел автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак по договору купли-продажи (л.д. 6).

26 октября 2023 года, то есть до истечения срока, установленного пунктом 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ, с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) подал заявление о внесении изменений в регистрационные данные в связи с изменением собственника (л.д.7, 9).

1 ноября 2023 года заявление Лобача К.В. принято к рассмотрению, в тот же день оказана услуга (л.д. 26).

В жалобе должностное лицо приводит доводы о наличии в действиях Лобача К.В. состава вмененного административного правонарушения и необоснованном прекращении производства по делу.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 60 календарных дней и исчисляется по прошествии десяти дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года № 1764.

В настоящее время, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, закреплены в статье 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей городского суда обоснованно отмечено, что принятое должностным лицом постановление не отвечало требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из пунктов 4, 6 части 1 которой следует, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в частности, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу, что свидетельствует о существенном нарушении при рассмотрении дела должностным лицом процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В нарушение части 2 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом обстоятельства правонарушения, конкретные действия Лобача К.В., подлежащие соответствующей квалификации, не приведены.

Событие вмененного Лобачу К.В. административного правонарушения в постановлении об административном правонарушении должным образом не описано; обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в постановлении не отражены, не указана дата возникновения прав владельца транспортного средства. В протоколе об административном правонарушении от 1 ноября 2023 года и постановлении от 9 ноября 2023 года указано об управлении Лобачом К.В. транспортным средством <данные изъяты>, регистрационный знак .

Между тем факт управления транспортным средством не охвачен признаками объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ. За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена административная ответственность водителя в соответствии с частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что срок обжалования постановления пропущен без уважительной причины, подлежат отклонению, поскольку вопрос о восстановлении такого срока разрешается судом на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми он пропущен. Судья городского суда оценил доводы Лобача К.В. и пришел к выводу об уважительности причин пропуска процессуального срока и удовлетворил соответствующее ходатайство. Указанные доводы правильность выводов суда не опровергают.

С учетом того, что решением судьи Новочебоксарского городского суда от 18 января 2024 года постановление должностного лица от 9 ноября 2023 года отменено, производство по данному делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы в верховном суде республики истек, возможность возобновления производства по данному делу, правовой оценки действий Лобача К.В. на предмет наличия состава административного правонарушения, его доказанности, вины лица в совершении правонарушения утрачена.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.22 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

21-226/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Лобач Кирилл Васильевич
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Дело на сайте суда
vs--chv.sudrf.ru
02.02.2024Материалы переданы в производство судье
12.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024Дело оформлено
27.03.2024Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее