Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-291/2023 от 26.09.2023

Дело №5-291/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 октября 2023 года                                                                                                         город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении юридического лица Министерства спорта Республики Тыва, расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН 111719000470,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОИАЗ УМВД России по <адрес> Алдачи Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Министерства спорта Республики Тыва по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для принятия решения.

В судебном заседании защитник Министерства спорта Республики Тыва Насипова С.С. протокол не признала, пояснив, что при проведении чемпионата Республики Тыва по борьбе «Хуреш», посвященного национальному празднику животноводов «Наадым 2023» на стадионе Хуреш были установлены стационарные металл обнаружители в количестве 3-х штук, а также имелись ручные металлоискатели, досмотр граждан могут осуществлять только должностные лица правоохранительных органов.

Должностное лицо - начальник ОИАЗ УМВД России по <адрес> Алдачи Н.Н. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353.

Согласно пунктам 1, 3, 5 части 17 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2017 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" собственники объектов спорта совместно с организаторами официальных спортивных соревнований, в том числе, обязаны: организовывать пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения официальных спортивных соревнований в период их проведения; информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также об их действиях в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; выполнять иные обязанности, установленные правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

В соответствии с п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

В целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов "а" - "в" и "ж" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353 принят Приказ МВД России от 17.11.2015 N 1092, которым утверждены требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности".

Пунктом 31 Приказа определен перечень технических средств досмотра: стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор.

В соответствии с пунктами 16 и 17 вышеназванных Правил, собственник (пользователь) объекта спорта при проведении соревнований вправе а) привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей; б) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены собственником (пользователем) объекта спорта; в) не допускать на объекты спорта лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения; собственник (пользователь) объекта спорта обязан а) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил; б) разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "б" - "е" пункта 11 настоящих Правил; в) совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы; г) совместно с организатором соревнований осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; д) обеспечивать во время подготовки и проведения соревнований беспрепятственный въезд в место проведения соревнований и бесплатную стоянку транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения; е) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований", и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей; ж) организовывать и осуществлять эвакуацию зрителей и участников соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; з) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей; и) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о их прекращении; к) участвовать с организатором соревнований в осмотре места их проведения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на стадионе «Хуреш», расположенном на территории национального парка культуры и отдыха Республики Тыва по <адрес> в период с 13 часов 00 минут примерно до 21 часа 00 минут, Министерство спорта Республики Тыва, являясь организатором официального спортивного мероприятия по национальной борьбе «Хуреш», приуроченного к празднованию животноводов «Наадым 2023», нарушила правила обеспечения безопасности при проведении спортивного мероприятия, внесенного в единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно: во время проведения данного мероприятия организаторами не предусмотрено оснащение стадиона техническими средствами досмотра, при этом было организовано 2 контрольно-пропускных пункта, в одном из них отсутствовал стационарный металообнаружитель, а также ручные портативные металлоискатели. В контрольно-пропускном пункте, в котором были установлены стационарные металлоискатели, фактический досмотр граждан, деятельность контролеров-распорядителей не осуществлялись; отсутствовал фактический досмотр граждан с применением технических средств при проведении спортивного массового мероприятия не обеспечивало возможного обнаружения предметов, запрещенных для проноса, при осмотре вещей, находящихся у граждан, при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования. Также отсутствовали ограждения системы разделения потоков граждан на контрольно-пропускных пунктах, не обеспечен контроль передвижения граждан внутри стадиона, что привело к тому, что по окончанию мероприятия, большая часть зрителей побежали к участникам соревнования, создавая столпотворение и давку людей, тем самым возникли обстоятельства, угрожающие жизни и здоровью граждан. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г. №353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований", а также Приказа МВД РФ N 1092 от 17.11.2015 "Об утверждении требований к отдельным объектам инфраструктуры, мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности".

Действия Министерства спорта Республики Тыва квалифицированы по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Факт совершения Министерством спорта Республики Тыва указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с описанием времени, места и события административного правонарушения; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Министерства спорта Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Единого календарного плана официальных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Республики Тыва на 2023 год, куда входит проведение Чемпионата Республики Тыва по национальной борьбе «Хуреш» среди сильнейших борцов, посвященный празднику «Наадым 2023», ответственным организатором в том числе указано Министерство спорта Республики Тыва; приказ Министерства спорта Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке и проведении Чемпионата Республики Тыва по национальной борьбе «Хуреш» среди сильнейших борцов, посвященного Дню Республики Тыва и национальному празднику животноводов «Наадым-2023», где СШ «Тыва» приказано проведение Чемпионата ДД.ММ.ГГГГ на стадионе «Хуреш» им.Владимира Биче-оола и обеспечить общественный порядок и общественную безопасность в соответствии с постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ ; планом мероприятий, посвященных народному празднику животноводов «Наадым-2023» и Дню Республики Тыва, согласно которому на ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 часов запланирован Чемпионата Республики Тыва по национальной борьбе «Хуреш», посвященный празднику животноводов на стадионе «Хуреш» <адрес>, ответственные - Министерство спорта Республики Тыва; планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении открытии спортивно-массовых мероприятий ДД.ММ.ГГГГ посвященных празднику животноводов «Наадым-2023» в стадионе «Хуреш» им. В. Биче-оола ДД.ММ.ГГГГ национальная борьба «Хуреш», согласованного ДД.ММ.ГГГГ начальником УМВД России по <адрес> и и.о. директора ГБУ ДО РТ «Спортивная школа «Тыва», с актом осмотра места проведения спортивно-массовых мероприятий, а именно стадиона «Хуреш» ДД.ММ.ГГГГ; положением о проведении указанного Чемпионата Республики Тыва по борьбе «Хуреш», посвященного Дню Республики Тыва и национальному празднику животноводов «Наадым-2023», утвержденного министром спорта М.; рапортом должностного лица УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, где приведены все нарушения, которые описаны в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; приказ Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о назначении М. министром спорта Республики Тыва, видеозаписью.

При этом протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства спорта Республики Тыва соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые данные для разрешения дела по существу. Противоречий в материалах дела не усматривается.

Нарушение сроков составления протокола не свидетельствует об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.

Доводы о наличии технических средств досмотра ничем объективно не подтверждены, напротив опровергается исследованными в суде доказательствами.

Таким образом, из представленных материалов дела судом установлено, что юридическое лицо - Министерство спорта Республики Тыва допустил нарушение правил обеспечения безопасности при проведении Чемпионата Республики Тыва по национальной борьбе «Хуреш» среди сильнейших борцов, посвященный празднику «Наадым 2023», не обеспечил место проведения официального спортивного мероприятия стадиона «Хуреш» <адрес> оснащением стадиона, в частности техническими средствами досмотра, не обеспечило досмотр граждан на предмет проноса запрещённых предметов, не организована деятельность контролеров-распорядителей; не установлены ограждения системы разделения потоков граждан на контрольно-пропускных пунктах, не обеспечен контроль передвижения граждан внутри стадиона, и в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

В соответствии с положениями части 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В части 3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией части 1 ст. 20.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлены смягчающие наказание обстоятельства, в частности, привлечение Министерства спорта Республики Тыва к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, считает целесообразным назначить Министерству наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Министерство спорта Республики Тыва виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Административного штрафа должен быть уплачен на счет получателя: , УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), КПП: 170101001, ИНН 1700000456, наименование банка получателя платежа: отделение – НБ <адрес> России//УФК по <адрес>, КБК 18, БИК: 019304100, ОКТМО 93701000, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                        Р.С.Монгуш

5-291/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Министерство спорта РТ
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

ст.20.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
26.09.2023Передача дела судье
27.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2023Рассмотрение дела по существу
13.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.12.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее