Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1647/2023 ~ М-1022/2023 от 23.06.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 июня 2023 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи     Родиной Т.А.,

при секретаре     Карвась В.Д.

прокурора Коробовой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1647/2023 по административному исковому заявлению САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» к Избирательной комиссии Самарской области об отмене Постановления Избирательной комиссии Самарской области от 15 июня 2023 года № 51/300-7 «О проведении голосования на выборах Губернатора Самарской области в 2023 года в течение нескольких дней подряд»,

с участием представителя административного истца по доверенности Яндукова Е.А.,
представителей Избирательной комиссии Самарской области Поцелуевой Л.И., Авазбековой Ю.А.,

у с т а н о в и л :

Постановлением Самарской Губернской Думы от 09 июня 2023 года № 453 на 10 сентября 2023 года назначены выборы Губернатора Самарской области.

Данное постановление опубликовано в газете «Волжская коммуна» 14 июня 2023 года ( выпуск № 91 (31512).

15 июня 2023 года Избирательная комиссия Самарской области приняла постановление № 51/300-7 « О проведении голосования на выборах Губернатора Самарской области в 2023 году в течение нескольких дней подряд», которым постановила: провести голосование на выборах Губернатора Самарской области в течение нескольких дней подряд – 8, 9 и 10 сентября 2023 года.

8 и 9 сентября 2023 года провести голосование с использованием дополнительной возможности реализации избирательных прав граждан - голосование групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено.

23 июня 2023 года САМАРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», планирующее принять участие в выборах Губернатора Самарской области посредством выдвижения кандидата на должность Губернатора Самарской области от своего избирательного объединения, обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к Избирательной комиссии Самарской области, в котором просило отменить Постановление Избирательной комиссии Самарской области от 15 июня 2023 года № 51/300-7 «О проведении голосования на выборах Губернатора Самарской области в 2023 года в течение нескольких дней подряд» и обязать Избирательную комиссию Самарской области принять новое постановление.

Требования мотивированы тем, что принятие решения избирательной комиссии о голосовании на выборах в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней, а также о голосовании с использованием дополнительных возможностей реализации избирательных прав граждан РФ является правом, а не обязанностью. Применяемое ранее на территории Самарской области голосование в течение нескольких дней подряд было обусловлено эпидемиологической обстановкой вследствие распространения коронавирусной инфекции, которая в настоящее время стабилизировалась. Трехдневное голосование увеличит риски проведения каких-либо противозаконных мероприятий, направленных на причинение ущерба здоровью и жизни граждан, а также детей, поскольку избирательные участки располагаются в дошкольных и школьных учреждениях. Полагает, что ГУ МВД России не сможет обеспечить безопасность на участковых избирательных комиссиях все три дня, кроме того, трехдневное голосование приведет к увеличению финансовых расходов кандидата на должность Губернатора Самарской области и избирательного объединения в части осуществления оплаты работы наблюдателей в день голосования, обостряет ситуацию с сохранностью жизни и здоровья членов избирательной комиссии, наблюдателей.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Яндуков Е.А. поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представители избирательной комиссии Самарской области Поцелуева Е.А., Авазбекова Ю.А. заявленные требования не признали и указали, что обжалуемое постановление принято Комиссией с соблюдением установленного законом порядка принятия. Доводы административного истца носят сугубо предположительный характер и не свидетельствуют о незаконности постановления, решение вопроса целесообразности принятия того или иного решения не относится к компетенции суда. В части, касающейся увеличения расходных обязательств партии на оплату работы наблюдателей, доводы административного истца представляются несостоятельными, поскольку назначение наблюдателей является правом, а не обязанностью избирательного объединения.

Относительно заявленных требований Избирательная комиссия Самарской области представила письменные возражения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона № 67-Ф законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, вышеназванный федеральный закон, иные федеральные законы, Конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Подпунктами «в», «м» пункта 10 статьи 23 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает на территории субъекта Российской Федерации реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой и развитием средств автоматизации, правовым обеспечением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссии и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; осуществляет иные полномочия в соответствии с данным федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 63.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по решению избирательной комиссии, организующей выборы, референдум, голосование на выборах (включая повторное голосование, повторные выборы), референдумах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Указанное решение может быть принято не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума и не подлежит пересмотру. Законом может быть предусмотрено, что указанное решение при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов принимает избирательная комиссия субъекта Российской Федерации.

15 июня 2023 года на заседании избирательной комиссии Самарской области большинством голосов («за»- 12, «против» -1, «воздержались»- 1) от числа присутствующих членов комиссии принято решение о проведении голосования на выборах Губернатора Самарской области в течение нескольких дней подряд - 8, 9 и 10 сентября 2023 года.

Указанное постановление и особое мнение члена Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса Сошникова В.В. к постановлению Избирательной комиссии Самарской области от 15 июня 2023 года «О проведении голосования на выборах Губернатора Самарской области в 2023 году в течение нескольких дней подряд» опубликованы в газете «Волжская коммуна» 16 июня 2023 года № 93 (31514) и размещены на официальном сайте Избирательной комиссии Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указанное постановление принято Избирательной комиссией Самарской области в пределах предоставленных ей полномочий, с соблюдением требований к сроку, порядку его принятия и опубликования такого рода актов, оно не противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, и не нарушает избирательное право административного истца.

Вопрос о целесообразности принятия Избирательной комиссией оспариваемого постановления не относится к компетенции суда.

Доводы административного истца о том, что голосование в течение трех дней подряд увеличит риски проведения каких-либо противозаконных мероприятий, направленных на причинение ущерба здоровью и жизни граждан, приведет к невозможности правоохранительных органов обеспечить безопасность на избирательных участках, к увеличению расходов средств кандидата и избирательного объединения на оплату работы наблюдателей, являются предположениями административного истца, и они не могут служить основаниями для отмены законно принятого постановления.

Обеспечение безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них возложено на органы полиции в соответствии с пунктом 31 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

Доводы административного истца относительно увеличения расходных обязательств партии на оплату работы наблюдателей при трехдневном голосовании, суд считает несостоятельными, поскольку эти доводы ничем не подтверждены, назначение наблюдателей является правом избирательного объединения.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что принятое Избирательной комиссией постановление № 51/300-7 от 15 июня 2023 года принято в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает права административного истца, а поэтому в удовлетворении заявленных административным истцом требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 239-244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении требований САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» к Избирательной комиссии Самарской области об отмене Постановления Избирательной комиссии Самарской области от 15 июня 2023 года № 51/300-7 «О проведении голосования на выборах Губернатора Самарской области в 2023 года в течение нескольких дней подряд, об обязании Избирательную комиссию Самарской области принять новое постановление отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.А. Родина

Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2023 года.

3а-1647/2023 ~ М-1022/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Самарской области
Самарское областное отделение политичесской партии КПРФ
Ответчики
Избирательная комиссия Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
23.06.2023Регистрация административного искового заявления
26.06.2023Передача материалов судье
26.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее