Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-247/2023 (12-1614/2022;) от 18.11.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                        16 марта 2023 года

<адрес>, зал 210

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга ФИО2,

с участием защитника ФИО3,

ст. помощника прокурора <адрес> Санкт-Петербурга ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката ФИО3, действующего в защиту ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>. 106,

на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 25 минут, находясь у <адрес> по Исаакиевской площади Санкт-Петербурге, ФИО1 принимал добровольное участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющемся публичным мероприятием. При этом ФИО1 совместно с другими участниками непубличного мероприятия, скандировал лозунги следующего содержания: «Нет войны», «Нет мобилизации», выражая свое мнение и формируя мнение окружающих к проблеме несогласия с проведением специальной военной операции на территории Украины. Группа граждан создавал препятствия пешеходам или транспортным средствам.

Допущенные нарушения общественного порядка при проведении не публичного мероприятия создание препятствий движению пешеходов или транспортных средств, за исключение случаев, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 20.2.2 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

Адвокат ФИО3, действующий в защиту ФИО4, обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что с вынесенным постановлением не согласен по следующим основаниям.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения не доказана, постановление вынесено с существенным нарушением процессуальных требований. КоАП РФ предусмотрены особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних лиц.

В связи с изложенным, ФИО3 просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1, его законный представитель ФИО5, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, заблаговременно. Явка вышеуказанных лиц в судебное заседание обязательной не признавалась в связи с чем, с учетом отсутствия возражений со стороны защитника и прокурора, суд считает возможным рассмотреть поданную жалобу с имеющейся явкой.

Участвующий в судебном заседании защитник пояснил, что права и обязанности ему разъяснены и понятны, ходатайств и отводов не заявил, доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, представил дополнения к жалобе, в которых указывает на то, что протокол об административном правонарушении составлен в ночное время, без уведомления и участия его законного представителя. На несовершеннолетнего оказывалось давление. Постановлением не установлены время и место совершения вменяемого ФИО1 правонарушения, дело рассмотрено без участия прокурора, указано на незначительный характер наступивших последствий. В обоснование позиции защитником представлена копия ответа на адвокатский запрос, данного Комитетом по транспорту, в соответствии с которым распоряжения. Предусматривающего введение 21.09.2022г. временных ограничений прекращения движения транспортных средств у <адрес> по пл. Исаакиевской Комитетом не издавалось.

Участвующий в судебном заседании ст. помощник прокурора <адрес> ФИО6 возражала против удовлетворения жалобы, указав, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 каких-либо нарушений требований закона допущено не было.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, а также дополнений, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит удовлетворению, вынесенное постановление – отмене, при этом исходит из следующего.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

КоАП РФ не содержит ограничений, касающихся времени суток составления протокола об административном правонарушении, объективных данных, подтверждающих осуществление давления на несовершеннолетнего защитой не представлено, существо вменяемого ФИО1 правонарушения установлено и зафиксировано в первом абзаце описательно-мотивировочной части обжалуемого постановления. Выводы о незначительности характера создаваемых помех пешеходам и транспорту существенного влияния на квалификацию инкриминируемых действий не имеют. Довод об отсутствии ограничений движения у <адрес> по пл. Исаакиевской в Санкт-Петербурге, являлся предметом исследования в ходе рассмотрения дела по существу, был надлежащим образом оценен комиссией. Оснований для переоценки данного обстоятельств суд не усматривает.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с положениями ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения виновности лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, дата и дело; место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Вместе с этим, постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанным требованиям не соответствует.

Часть 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 25.3 КоАП РФ установлено, что защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 не достиг совершеннолетнего возраста.

По смыслу положений статей 28.2, 25.1, 25.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя.

При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также его законному представителю должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, возражать относительно его существа и обстоятельств.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении несовершеннолетнего ФИО1 в отсутствие его законного представителя. Сведений об участии ФИО5 при составлении протокола об административном правонарушении, а также о ее надлежащем и своевременном извещения о дате, времени и месте составления протокола, ознакомлении с данным протоколом, не имеется.

Отсутствие сведений об участии законного представителя в составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении несовершеннолетнего ФИО1 в данном случае является существенным нарушением указанных положений КоАП РФ, влекущим признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> меры к выяснению данных обстоятельств не принимались.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним. Вместе с тем, извещение прокурора о дате, времени и месте рассмотрения дела в отношении ФИО1 в представленных материалах отсутствует, дело рассмотрено без участия прокурора.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит отмене.

Учитывая, что устранение недостатков протокола на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно, а, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, и по истечении указанного срока, сбор новых доказательств по делу недопустим, производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу адвоката ФИО3 действующего в защиту ФИО1, удовлетворить.

Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> - отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через районный суд.

Судья                                                                            Л.<адрес>

12-247/2023 (12-1614/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокуратура Приморского района
Ответчики
Кузьмин Дмитрий Александрович
Другие
Поляков Рафаэль Шамилевич
Кузьмина Е.А.
Суд
Приморский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Суворова Любовь Григорьевна
Статьи

ст.20.2.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
primorsky--spb.sudrf.ru
18.11.2022Материалы переданы в производство судье
23.11.2022Истребованы материалы
20.02.2023Поступили истребованные материалы
16.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее