Дело № 5-4445/2021 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор.Махачкала 03 марта 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Махачкала – Магомедов С.И.,
рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Абдулаевой ФИО3, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, РД (ОГРНИП: 315052100001005; ИНН: 054900186131).
У С Т А Н О В И Л:
13.11.2020г. в 14 часов 40 минут, в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения №440вп от 09.11.2020г. по соблюдению дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению формирования очагов заболеваемости коронавирусной инфекции (2019-nCOV), установлены нарушения обязательных требований в магазине «Боско» расположенного по адресу: г. Махачкала, ул. Ярагского, 53.
- отсутствует журнал результатов термометрии и опроса работников;
- отсутствует журнал уборки и дезинфекции помещений;
- не организовано обеззараживание воздуха на объекте торговли.
Данные обстоятельства являются нарушениями ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Таким образом, ИП Абдулаева ФИО4 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Абдулаева А.Д. вину в совершении административного правонарушения, не признала и пояснила, что порядок привлечения ее к административной ответственности нарушен.
Выслушав индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Абдулаеву А.Д., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Абдулаевой А.Д. доказанной.
Вина индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Абдулаевой А.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- Протоколом об административном правонарушении № 57-20 от 14.01.2021г.;
- Определением о передаче для рассмотрения по подведомственности дела об административном правонарушении № 57-20 от 02.02.2021г.
Согласно п.3.3 Арендатор имеет право: использовать нежилое помещение в соответствии с его целевым назначением и соблюдением требований экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
В соответствии с п. 8,9,14 Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" ( далее – приказ) результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний). Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает: обследование объекта (при санитарно-эпидемиологической экспертизе объектов). Действия (бездействие) должностных лиц при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарному врачу или в суд. Жалобы относительно санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с п.15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Таким образом наличие нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выявленных по результатам проверки не освобождает лицо Абдулаеву А.Д. от административной ответственности за данное правонарушение.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии ст.31 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В санитарных правилах в разделе III. Эпидемиология п.3.1. Профилактика инфекционных болезней, внесено постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 Информация Роспотребнадзора (по состоянию на 27.10.2020).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
С учетом изложенного, действия ИП Абдулаевой А.Д., суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Имеющихся в материалах дела доказательств, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности достаточно для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводу о незаконности и необоснованности проведения прокурорской проверки, все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованы.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могли бы повлиять на наличие об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушении не допущено, дело рассмотрено в пределах, установленных п.п. 1.1, 2 ст. 29.6 КоАП РФ сроков, полно и всесторонне.
Таким образом, совокупность вышеприведенных доказательств подтверждает вину ИП Абдулаевой А.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Объективных данных, подтверждающих, что ИП Абдулаевой А.Д. были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдению действующих санитарных правил при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), однако для их соблюдения у нее не имелось возможности, суду не представлено.
При назначении административного наказания Абдулаевой А.Д. суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В то же время совершение данного правонарушения свидетельствует о явном пренебрежении к установленным государством правилам и нормам, выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологических требований, допущенные в магазине «Боско» в период ограничительных мероприятий, связанных с недопущением распространения опасного инфекционного заболевания, создают реальную угрозу здоровью и жизни людей в силу этого указанное правонарушение является наиболее грубым.
При этом, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, а также то, что выявленными нарушениями, допущенными индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Абдулаевой А.Д., может быть причинен вред жизни и здоровью граждан, принимая во внимание, специфику деятельности данного лица, считаю необходимым за совершение данного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Абдулаеву ФИО5, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес> (ОГРНИП: 315052100001005; ИНН: 054900186131) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Назначенный штраф внести в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в банк получателя УФК по РД г. Махачкала, отделение-НБ Республика Дагестан, Р/с 03100643000000010300 (л/сч. 04031788000) Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан), БИК: 018209001; ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банк России г. Махачкала, ИНН: 0560029210; КПП: 057301001; ОКТМО 82701000-Махачкала, кор счет-40102810945370000069, КБК: 14111601061010003140; УИН: 14104050006000084537.
Наименование взыскателя: Управление Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан: ул. Казбекова, 174, г. Махачкала, РД.
Наименование должника: Абдулаева ФИО6, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>ОГРНИП: 315052100001005; ИНН: 054900186131).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.
Судья Магомедов С.И