Дело № 12-139/2022 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Володарск 28 октября 2022 года
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А., с участием старшего помощника прокурора Володарского района
Игнатова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту и.о. прокурора Володарского района Нижегородской области Быкова А.В. на постановление министра градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Раковой М.В. № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении главы Администрации города Володарска Нижегородской области Кочемаева В.Н.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением министра градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Раковой М.В. № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении главы Администрации города Володарска Нижегородской области Кочемаева В.Н. прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 6.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушении.
Не согласившись с принятым решением, и.о. прокурора Володарского района Нижегородской области Быков А.В. обратился в Володарский районный суд Нижегородской области с протестом, в котором просит обжалуемое постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области. В обоснование доводов протеста указано, что должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что оповещение о начале публичных слушаний размещено на официальном сайте администрации г. Володарска и на информационных щитах, оборудованных около здания органа местного самоуправления, а также на 9 информационных стендах, имеющихся в г. Володарске, оборудованных в местах массового скопления граждан и иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты. Кроме того, данное оповещение опубликовано в газете «Знамя». Таким образом, все необходимые мероприятия в целях подготовки и проведения публичных слушаний по проекту межевания территории проведены. При этом, Кочемаевым В.Н. нарушен срок размещения оповещения о проведении публичных слушаний. На основании изложенного, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о малозначительности административного правонарушения. При этом не учтено, что оповещение, размещенное администрацией г. Володарска на официальном сайте, опубликованное в газете «Знамя», а также на информационных щитах около здания администрации, 9 информационных стендах, имеющихся в г. Володарске, размещено с нарушением установленного срока и не соответствовало требованиям, поскольку в нарушение ч. 6 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ, не содержало информации о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; месте, дате открытия экспозиции или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиции такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Нарушение Кочемаевым В.Н. порядка организации публичных слушаний повлекло существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, так как им было нарушено право неопределенного круга лиц на получение информации о предстоящих публичных слушаниях, предусмотренной законодательством, а также на участие в них.
Старший помощник прокурора Володарского района Нижегородской области Игнатов С.С. в суде доводы протеста поддержал.
Кочемаев В.Н. о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав старшего помощника прокурора Игнатова С.С., проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, … устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ Судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 6.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение прав граждан на участие в обсуждении градостроительной деятельности, в том числе отказ в ознакомлении с градостроительной документацией, документами территориального планирования, документацией по планировке территории, проектной документацией, правилами землепользования и застройки, а равно непредставление или представление недостоверной информации гражданам о состоянии среды жизнедеятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что прокуратурой Володарского района Нижегородской области по поступившему обращению гражданина проведена проверка соблюдения администрацией г. Володарска требований градостроительного законодательства по результатам которой в отношении главы администрации г.Володарска Кочемаева В.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Постановлением министра градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Раковой М.В. от 03.08.2022г. в отношении главы Администрации города Володарская Нижегородской области Кочемаева В.Н. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Таким образом, должностным лицом в действиях главы Администрации города Володарска Нижегородской области Кочемаева В.Н. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Факт нарушения норм ст. 5.1 ч. 8 ГрК РФ, выразившееся в несвоевременном размещении оповещения о начале публичных слушаний по проекту межевания, при рассмотрении дела об административном правонарушении Кочемаев В.Н. не отрицал, как не отрицал и тот факт, что оповещение, размещенное Администрацией г. Володарска на официальном сайте, опубликованное в газете «Знамя», а также на информационных щитах около здания администрации и в иных местах, не содержало всей информации, предусмотренной ст. 5.1 ч. 6 ГрК РФ.
Согласно ст. 1 Порядка организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности в городе Володарск Володарского района Нижегородской области, утвержденного решением Городской Думы г. Володарска от 27.09.2018г. №283, публичные слушания проводятся в целях: обсуждения проектов в сфере градостроительной деятельности с участием граждан; информирования граждан о готовящемся решении в области градостроительной деятельности; выявления мнения граждан по проектам, вынесенным на публичные слушания.
На публичные слушания вносятся в том числе, проекты планировки территории и проекты межевания территории, и проекты, предусматривающие внесение изменений в проекты межевания территории, и проекты, предусматривающие внесение изменений в проекты планировки территории и проекты межевания территории. Публичные слушания по данным проектам проводятся в обязательном порядке, за исключением случаев, когда в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами публичные слушания не организуются.
Согласно ст. 46 ч. 5 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Согласно ст. 46 ч. 6 ГрК РФ общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 5.1 процедура проведения публичных слушаний состоит в том числе из оповещения о начале публичных слушаний. Согласно ч. 6 ст. 5.1 ГрК РФ, также п. 2 ст. 4 Порядка организации и проведения публичных слушаний оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно сдержать: информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В соответствии с ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ, также п. 4 ст. 4 Порядка организации и проведения публичных слушаний оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации; распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области установлено, что публичные слушания по проекту межевания назначены решением Городской Думы г. Володарска от 25.11.2021 №138 на 27.12.2021г.; проект межевания, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, размещен на официальном сайте администрации г. Володарска 25.11.2021г.; оповещение о начале публичных слушаний размещено на официальном сайте администрации г. Володарска и на информационных щитах, оборудованных около здания органа местного самоуправления, также на девяти информационных стендах, имеющихся в г. Володарск, оборудованных в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, 25.11.2021г., данное оповещение опубликовано в газете «Знамя» от 26.11.2021 №46, что соответствует порядку опубликования муниципальных правовых актов, предусмотренному Уставом г. Володарска Нижегородской области; проект межевания, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему размещены на официальном сайте администрации г. Володарск; в течение всего периода размещения проекта межевания, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводилась экспозиция проекта. В ходе работы экспозиции организовано консультирование посетителей экспозиции, распространялись информационные материалы о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществлялось представителями администрации г. Володарска, уполномоченными на проведение публичных слушаний; все предложения и замечания, касающиеся данного проекта, внесенные участниками публичных слушаний, прошедших идентификацию, зарегистрированы представителями администрации г. Володарска, уполномоченными на проведение публичных слушаний; на основании протокола публичных слушаний в проект межевания вынесены соответствующие изменения.
Таким образом, все необходимые мероприятия в целях подготовки и проведения публичных слушаний по проекту межевания администрацией г. Володарска проведены.
Однако, администрацией г. Володарска нарушены нормы ст. 5.1 ч. 8 ГрК РФ, п. 4 ст. 4 Порядка организации и проведения публичных слушаний, предусматривающие размещение оповещения о начале публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Кроме того, согласно ч. 6 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не содержало всей информации, предусмотренной ч. 6 ст. 5.1 ГрК РФ.
Вместе с тем, выводы должностного лица об освобождении Кочемаева В.Н. от административной ответственности и прекращении в отношении него дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявление ему устного замечания, не соответствуют требованиям закона по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Нарушение порядка организации публичных слушаний влечет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, правоотношений, так как нарушаются права неопределенного круга лиц на получение информации о предстоящих публичных слушаниях, предусмотренной законодательством, а также на участие в них.
Таким образом, должностным лицом достоверно не установлены все обстоятельства, имеющие значение для принятия решения о признании вмененного Кочемаеву В.Н. административного правонарушения, малозначительным, и как следствие прекращение производства по делу и освобождение его от административной ответственности.
Поскольку данные обстоятельства и требования закона не были учтены должностным лицом при рассмотрении дела, что свидетельствует о нарушении процессуальных норм кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление должностного лица не может быть признано законным и обоснованным и оно подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление министра градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Раковой М.В. от 03.08.2022г. нельзя признать законным, оно подлежит отмене с направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление министра градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Раковой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении главы Администрации города Володарска Нижегородской области Кочемаева В.Н. к административной ответственности по ст.6.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, - отменить, возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении главы Администрации города Володарска Нижегородской области Кочемаева В.Н. в Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вынесения, либо со дня получения копии решения.
Судья <данные изъяты> И.А.Ермакова
<данные изъяты>