5-1064/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.07.2021 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края (663690, г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>) Жуков К.М., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в 18.10 ч., не выполнил требования Правил поведения (при введении режима повышенной готовности или ЧС) на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 и подпунктами «в,г» пункта 4(обязательных для исполнения гражданами), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.04.2020г. № и Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020г. №-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения КОВИД», а так же п.п. «б» п.п.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края №-уг от 31.03.2020г., а именно в указанное время находился в общественном мест, в магазине Дом обуви по <адрес> в <адрес>, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания(лицевой маски, иных заменяющих ее изделий).
Вышеуказанные пункты Порядка и Правил обязывают граждан соблюдать режим самоизоляции, не покидать места жительства, за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от КОВИД. При посещении общественных мест использовать средства индивидуальной защиты(лицевые маски), не совершать действия и не осуществлять деятельность создающие опасность жизни, здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию других лиц. Из анализа норм права следует, что отсутствие предлагаемых бесплатных средств индивидуальной защиты(масок), не освобождает лицо от обязанности не совершать действий создающих опасность жизни, здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию других лиц.
В своих объяснениях ФИО1 вину в указанном правонарушении признала полностью, просила рассмотреть дело в ее отсутствии.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Подп. 3 п. 1 и под.п. «б» п.п.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 года № 73-уг в редакции от 13 апреля 2020 года предусмотрено с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан не покидать место жительства (место пребывания), за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания(лицевые маски).
Пункты 2.1-2.3 Порядка установления и соблюдения гражданами предписаний и ограничений режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 04.01.2020г. №188-п, а также Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или ЧС, утвержденных постановлением правительства РФ от 02.04.2020г. №417, обязывают соблюдать режим самоизоляции, не покидать места жительства, за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от КОВИД. При покидании места жительства, не осуществлять деятельность создающую опасность жизни, здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию других лиц, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания(лицевые маски).
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАПРФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.Согласно разъяснению, данному Верховным Судом Российской Федерации в вопросе № 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1», утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством.Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).В силу приведенного, нахожу вину ФИО1 в совершении правонарушения установленной. Вина его подтверждается совокупностью исследованных доказательств:-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, с указанием места, времени и обстоятельств совершения правонарушения, нормы права которое были нарушены; -рапортом сотрудника полиции о нарушении правил самоизоляции; -фото, которое фиксирует противоправные действия; -объяснениями самой ФИО1.Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона. Содеянное ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КОАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса). Санкция предусматривает штраф от 1000 до 30000 рублей, а также предупреждение. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. Смягчающим ответственность обстоятельством суд считает правильным признать то, что ФИО1 признала вину в содеянном, ранее не привлекалась к административной ответственности.Принимая во внимание личность ФИО1, отрицательных характеристик не имеющей, обстоятельства совершения правонарушения, смягчающее ответственность обстоятельство и отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений(санкция ч.1 ст.20.6.1. КОАП РФ, предусматривает наказание в виде предупреждения), суд считает правильным и соразмерным установить ФИО1 предупреждение, как официальное порицание за содеянное. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения о не допустимости совершения административных правонарушений, как официальное порицание за содеянное.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд.
Судья Жуков К.М.