Дело № 5-91/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Остров Псковской области *** 2021 года
Судья Островского городского суда Псковской области Радов Е.В.,
при секретаре Ивановой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
в отношении Алексеева С.А., *** года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающей по адресу: ...,
у с т а н о в и л:
Алексеев С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
*** в *** Алексеев С.А. находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: ... ..., без защитной маски, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р, чем нарушил требования п. 4 подп. «е» Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в редакции Указа Губернатора от 18 декабря 2020 года № 220-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которым, на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин), в ходе которых предписано в период по 15 января 2021 года гражданам носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров).
Алексеев С.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен по указанному в протоколе адресу, однако, уведомление вернулось в суд с отметкой почты «истек срок хранения».
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
На основании изложенного, учитывая, что Алексеев С.А. извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, его право на объективное рассмотрение дела не нарушено, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Алексеева С.А.
В своем объяснении Алексеев С.А. обстоятельства нарушения не оспаривал, пояснив, что, находясь в магазине, знал о необходимости ношения маски, однако забыл ее дома (л.д.5).
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 13 июля 2020 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается своевременно вводить ограничительные мероприятия с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
В подпункте «в», «г» пункта 4 указанных Правил, закреплено, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу вышеуказанных норм федерального законодательства, передающих полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р с 05 марта 2020 года на территории Псковской области в целях снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявлению и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции, введён режим повышенной готовности Псковской областной – территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, а указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
Подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в редакции Указа Губернатора от 18 декабря 2020 года № 220-УГ, действовавшей на дату правонарушения) в период действия ограничительных мероприятий (карантина) установлена обязанность граждан по ношению одноразовых маски, или многоразовых маски, или респираторов в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта, если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
При рассмотрении дела суд оценивает собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2 КоАП РФ.
Вина Алексеева С.А. в совершении указанного выше административного правонарушения, объективно подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от *** 2020 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения (л.д.4); рапортом полицейского ООКПО ОМВД России по Островскому району Андреева Г.О. о выявленном факте нарушения (л.д.3), письменными объяснениями правонарушителя (л.д.5), материалами дела в их совокупности.
Сведения, содержащиеся в протоколе и представленных материалах, принимаются в качестве доказательств вины правонарушителя, так как протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом, с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ.
Таким образом, исследовав материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины Алексеева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и квалифицирует его действия, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, судом не установлено.
Основания для освобождения от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, отсутствуют.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, привлечение к административной ответственности впервые.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая наличие смягчающих административную ответственность Алексеева С.А. обстоятельств, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, тяжесть и общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя и принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, сложившуюся в регионе и связанную с высокими темпами роста заболеваемости, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции инкриминируемой нормы.
Руководствуясь ст.ст. 3.1-3.5, 4.1-4.2, 23.1, 29.10 КоАП РФ судья
п о с т а н о в и л:
Алексеева С.а. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты уплаты административного штрафа:
Идентификатор: №
получатель платежа УФК по Псковской области (ОМВД России по Островскому району), №, наименование платежа: административное правонарушение.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате в течение десяти суток направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В указанном случае, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предоставлению в общий отдел Островского городского суда Псковской области (Псковская область, г.Остров, ул. Освобождения, д. 1).
Копию постановления вручить (направить) правонарушителю, направить для сведения - в ОМВД России по Островскому району.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Радов