Дело №
УИД: 91RS0№-51
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 марта 2023 года <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым Уржумова Н.В. (<адрес>), с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО3, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ФИО5,
рассмотрев в зале суда протокол по делу об административном правонарушении, составленный в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО7 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Российской Федерации, <адрес> (иностранный паспорт С03856062 выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД Азербайджана, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ), пребывающего по адресу: СТ «Ветеран», район Марьиной, 14 улица,
за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в отделе по вопросам миграции отдела полиции № «Железнодорожный» Управления МВД России по <адрес> выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО7 ФИО2, нарушивший режим пребывания на территории Российской Федерации. Гражданин Республики Азербайджан ФИО7 ФИО1, въехал на территорию Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ оформил патент на территории Республики Крым 82№, датой выдачи ДД.ММ.ГГГГ, однако просрочил с оплатой НДФЛ в виде авансового платежа с дохода в установленный законом срок, до 21 числа каждого месяца, а именно, за октябрь-ноябрь оплата была произведена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, гражданин Республики Азербайджан ФИО7 ФИО1, мог находиться на территории Российской Федерации без разрешительных документов 90 дней, а именно с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, документов, разрешающих пребывание свыше 90 календарных дней не имел, обязан был покинуть территорию Российской Федерации по окончанию срока временного пребывания ДД.ММ.ГГГГ, однако уклонился от выезда и находился на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ. Срок временного пребывания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 95 дней незаконного нахождения на территории Российской Федерации, тем самым нарушил ч. 2 ст. 5 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 ФЗ-114 от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО3 пояснял, что не согласен с составленным в отношении него протоколом об административного правонарушения, поскольку, действительно, ДД.ММ.ГГГГ он въехал на территорию Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ он самостоятельно явился с ОП № «Железнодорожный» УМВД России по <адрес> для постановки на миграционный учет, где ему было сообщено о том, что в предыдущий период его пребывания, им были допущены нарушения миграционного учета, выразившиеся в пребывании на территории Российской Федерации без документов, превышении срока пребывания, уклонении от выезда из Российской Федерации, так как действие его патента было прекращено,
ввиду несвоевременной оплаты авансового платежа, о чем ему не было известно. Несвоевременная оплата авансового платежа была связана с тем, что при обращении в РНК Банк ему сотрудником банка был установлен автоплатеж, при этом, сотрудником банка, ошибочно была указана дата списания авансового платежа 25 число каждого месяца, в связи с чем, денежные средства ежемесячно списывались с его банковского счета именно 25 числа каждого месяца. Полагал, что когда его работодатель ИП ФИО6 информировал миграционные органы о принятии его (ФИО3) на работу 07. 11.2022 года, ни ФИО7 ФИО1, ни работодателю, не было сообщено о прекращении срока действия патента; с его стороны все зависящие от него действия, в целях недопущения нарушения миграционного законодательства выполнены, а именно оформлен патент, осуществлялись оплаты и цели нарушить миграционное законодательство не было.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО5 в судебном заседании пояснила, что гр-н ФИО3 в период пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. нарушил режим пребывания иностранных граждан, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, а также уклонился от выезда по истечении срока действия разрешающих на пребывание документов. Так, разрешительным документом, позволяющим пребывать на территории РФ в этот период был патент иностранного гражданина, разрешающий трудовую деятельность иностранного гражданина в субъекте РФ и нахождение иностранного гражданина на территории РФ свыше 90 календарных дней. В соответствии со ст. 13.3 п.5 абз.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ, срок действия патента ФИО3 истек ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 мог находиться на территории РФ без разрешительных документов 90 дней, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, что составило 95 дней незаконного нахождения на территории РФ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ гр-н ФИО3 не отсутствовал на территории РФ 90 дней и вновь въехал в РФ ДД.ММ.ГГГГ, что также является нарушением порядка въезда и выезда из РФ.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, выслушав объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, пояснения лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административным правонарушением по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", статьей 2 которого определено, что законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В пункте 2 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на адрес с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через адрес, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в отделе по вопросам миграции отдела полиции № «Железнодорожный» Управления МВД России по <адрес> выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО3, нарушивший режим пребывания на территории Российской Федерации. Гражданин Республики Азербайджан ФИО3 въехал на территорию Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ оформил патент на территории Республики Крым 82№, датой выдачи ДД.ММ.ГГГГ, однако просрочил с оплатой НДФЛ в виде авансового платежа с дохода в установленный законом срок, до 21 числа каждого месяца, а именно, за октябрь-ноябрь оплата была произведена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, гражданин Республики Азербайджан ФИО3, мог находиться на территории Российской Федерации без разрешительных документов 90 дней, а именно с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, документов, разрешающих пребывание свыше 90 календарных дней не имел, обязан был покинуть территорию Российской Федерации по окончанию срока временного пребывания ДД.ММ.ГГГГ, однако уклонился от выезда и находился на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ. Срок временного пребывания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 95 дней незаконного нахождения на территории Российской Федерации, тем самым нарушил ч. 2 ст. 5 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 ФЗ-114 от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных должностным лицом административного органа по делу доказательств, а также доказательствами исследованными в судебном заседании: письменными объяснениями ФИО3 (л.д. 5), сведениями АС ЦБДУИГ в отношении ФИО3 (л.д. 15), копией паспорта гражданина Республики Азербайджан ФИО3 (л.д. 6-7), протоколом об административном правонарушении №/ЖД от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, указана норма Закона, нарушение которой вменяется заявителю, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в его присутствии, с протоколом он ознакомлен, с ним согласился, копию его для сведения получил на руки, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, иными материалами дела.
Судом при новом рассмотрении дела об административном правонарушении был проверен довод ФИО3, возражавшего против составленного в отношении него протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ относительно оплаты его работодателем ИП ФИО6 ежемесячного налога на доходы физических лиц, что могло свидетельствовать о наличии у него (ФИО3) действующего патента как на момент принятия его на работу, так и о продлении данного патента в период осуществления им трудовой деятельности.
Так, согласно представленной ФИО3 копии приказа ИП ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ принят на должность кассира к ИП ФИО6, по трудовому договору заключенному между работодателем и работником – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после прекращения срока действия контракта, прекратившего свое действия с ДД.ММ.ГГГГ, со дня следующего, после не поступления от ФИО3 фиксированного авансового платежа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в юридически значимый период до ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО6 не являлся работодателем гражданина Республики Азербайджан ФИО3, следовательно, не мог оплачивать за него налог на доходы физических лиц.
Сведения об отсутствии оплаты за ФИО3 налога на доходы физических лиц, со стороны ИП ФИО6, подтверждаются также представленной ФИО3 Х.Х. справкой о доходах и суммах налога физического лица, из содержания которой следует, что налог работодателем был удержан с работника в период 11,12 месяцы 2022 года.
Таким образом, совершенное ФИО3, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонение от выезда из Российской Федерации с 9ДД.ММ.ГГГГ по 0-ДД.ММ.ГГГГ образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Полагаю не заслуживающими внимание доводы ФИО3 относительно несвоевременности оплаты им авансового платежа, в связи с ошибкой сотрудника РНК Банк при выставлении даты автоплатежа, поскольку, действуя с должной степенью осмотрительности, ФИО3 должен был проверить правильность выставления даты оплаты автоплатежа.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ распоряжение на перечисление денежных средств об оплате фиксированного авансового платежа, было сделано не через автоплатеж, а ФИО3 лично в отделении банка, платеж принят уполномоченным работником банка, старшим кассиром-операционистом, что подтверждается распоряжением на перечисление денежных средств без открытия счета № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО3, судебным рассмотрением не установлено.
Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к ФИО3 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по делу не имеется, поскольку в деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся семейных отношений или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав на уважение личной и семейной жизни ФИО3
Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, -
п о с т а н о в и л:
Признать гражданина Республики Азербайджан ФИО7 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Российской Федерации, <адрес> (иностранный паспорт С03856062 выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД Азербайджана, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ) пребывающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за контролируемым выездом гражданина Республики Азербайджан ФИО7 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения возложить на Управление по вопросам миграции МВД по <адрес>, направив копию постановления.
Разъяснить ФИО7 ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня, после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам: Отделение Республики Крым Банка России /УФК по <адрес> (УМВД России по городу Симферополю), счет получателя средств: 03№, кор/с 40№, БИК 013510002, ИНН 9102003230, КПП 910201001, л/с 04751А92590, ОКТМО 35701000, КБК 18№, УИН 18№.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Железнодорожного районного суда <адрес>, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Судья Н.В. Уржумова