Дело № 12-30/2023
УИД 75RS0025-01-2023-000487-12
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2023 года г. Чита
Судья Читинского районного суда Забайкальского края Беспечанский П.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе защитника Администрации сельского поселения «Сохондинское» на постановление Врио начальника отделения – врио старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Поляковой В.П. от 07.02.2023 года по делу об административном правонарушении о привлечении Администрации сельского поселения «Сохондинское» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Врио начальника отделения – врио старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Поляковой В.П. от 07.02.2023 года Администрация сельского поселения «Сохондинское» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Администрации сельского поселения «Сохондинское» - Бянкина К.М. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что Администрация обратилась с обращением в Администрацию муниципального района «Читинский район», Министерство финансов Забайкальского края, Администрацию Губернатора Забайкальского края с просьбой выделить денежные средства для решения вопроса. В бюджете поселения на 2023 год на указанные мероприятия запланировано около 100 000 рублей. Администрацией предпринимались меры для исполнения решения, однако в силу недостаточности собственных средств, исполнить решение суда не представляется возможным.
В судебном заседании Бянкина К.М. доводы жалобы подержала.
Представитель УФССП Росии по Забайкальскому краю Шляхта С.И. возражал против удовлетворения жалобы, просила оставить жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Согласно частям 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ определено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из материалов дела следует, что 12.04.2021 года ведущим судебным приставом – исполнителем Читинского РОСП возбуждено исполнительное производство № 36190/21/75036-ИП в отношении должника Администрации сельского поселения «Сохондинское» об обязании оборудовать населенные пункты с. Сохондо, ст. Гонгота источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Должнику установлен 5 дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Требования исполнительного документа должником исполнены не были.
25.03.2022 года представителем Администрации сельского поселения «Сохондинское» получено требование об исполнении решения в 30-дневный срок со дня поступления требования.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа 27.01.2023 года в отношении Администрации сельского поселения «Сохондинское» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением Врио начальника отделения старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Поляковой В.П. от 07.02.2023 Администрация сельского поселения «Сохондинское» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В отличие от исполнительского сбора, который взыскивается судебным приставом-исполнителем в силу самого факта неисполнения в установленный срок требований исполнительного документа, если должник не представит доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы (ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»), основанием административной ответственности за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, является вина должника (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
Заявитель ссылается на отсутствие вины в совершении административного правонарушения. В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлены заявки Губернатору Забайкальского края, Главе Администрации муниципального района «Читинский район», Министру финансов Забайкальского края, из содержания которых усматривается, что Администрации сельского поселения «Сохондинское» просит выделить денежные средства на выполнение требований исполнительного документа.
При этом, из представленный выписки из нормативного правового акта о бюджете сельского поселения «Сохондинское» следует, что на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в бюджете заложено 100 000 рублей.
Решением Читинского районного суда Забайкальского края от 30.06.2021 администрация сельского поселения «Сохондинское» освобождена от уплаты исполнительского сбора.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая, что представленными доказательствами подтверждается принятия мер к исполнению решения суда, объективной возможности выполнить требование в виду отсутствия денежных средств не имелось.
Указанное, свидетельствует об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, не может быть признано законным, в связи с чем подлежат отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении должно быть прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 1, ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление Врио начальника отделения – врио старшего судебного пристава Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Поляковой В.П. от 07.02.2023 года по делу об административном правонарушении о привлечении Администрации сельского поселения «Сохондинское» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток.
Судья Беспечанский П.А.