Постановление
16 августа 2017 года г. Глазов УР
Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Самсонов И.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Насриддинова Ш.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Насриддинова Ш.Ф.о, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов установлено, что гражданин Узбекистана Насриддинов Ш.Ф.о, ДД.ММ.ГГГГ рождения, въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ по миграционной карте №, был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, постановка на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ВрИО начальника ОВМ ММО МВД России «Глазовский» ФИО5 вынесено решение о сокращении срока временного пребывания гражданину Узбекистана Насриддинову Ш.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ранее при нахождении на территории России он нарушил срок разрешенного пребывания в России. ДД.ММ.ГГГГ Насриддинову Ш.Ф. вручено уведомление, согласно которому сокращен срок его пребывания, он обязан был выехать за пределы России в течение 3 дней, однако не сделал этого в связи с отсутствием денежных средств.
Таким образом с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время гражданин Узбекистана Насриддинов Ш.Ф. проживает без регистрации по месту пребывания по адресу <адрес>, у знакомого мужчины, имя и фамилию не знает, который предоставил ему жилое помещение. То есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданин Узбекистана Насриддинов Ш.Ф. оглы, проживает на территории Российской Федерации по адресу <адрес>, без регистрации по месту жительства, без постановки на миграционный учет, то есть пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклоняясь от выезда за пределы России. Тем самым гражданин Узбекистана Насриддинов Ш.Ф.о, ДД.ММ.ГГГГ рождения, нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 2, пункта 1 и пункта 2 статьи 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115 от 25.07.2002 года, статьи 25.10 Федерального Закона № 114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
То есть, совершил(а) правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность ИГ и ЛБГ, выразившееся в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В ходе рассмотрения дела Насриддинов Ш.Ф. с протоколом об административном правонарушении полностью согласился, вину в совершенном правонарушении также признал полностью, заявил суду, что раскаивается в содеянном. Дал суду объяснения, которыми подтвердил факт своего незаконного пребывания на территории РФ, пояснил также указал въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Троицк», был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Принимающей стороной была моя знакомая – гражданка Российской Федерации ФИО11. Родственников в Российской Федерации у него нет, в браке с гражданкой России он не состоит, детей не имеет, все его родственники проживают в Узбекистане.
ДД.ММ.ГГГГ мне было под роспись вручено уведомление, согласно которому ему был сокращен срок пребывания в Российской Федерации, он обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней. После окончания срока пребывания за пределы Российской Федерации не выехал в связи с отсутствием денежных средств, в настоящее время у него имеются деньги для выезда, он готов хоть сегодня приобрести билет до Узбекистана. Осознает, что, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, проживаю по адресу <адрес> без постановки на миграционный учет по данному адресу, обещает впредь подобного не допускать.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов установлено, что гражданин Узбекистана Насриддинов Ш.Ф.о, ДД.ММ.ГГГГ рождения, въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ по миграционной карте №, был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, постановка на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ВрИО начальника ОВМ ММО МВД России «Глазовский» ФИО5 вынесено решение о сокращении срока временного пребывания гражданину Узбекистана Насриддинову Ш.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ранее при нахождении на территории России он нарушил срок разрешенного пребывания в России. ДД.ММ.ГГГГ Насриддинову Ш.Ф. вручено уведомление, согласно которому сокращен срок его пребывания, он обязан был выехать за пределы России в течение 3 дней, однако не сделал этого в связи с отсутствием денежных средств.
Таким образом с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время гражданин Узбекистана Насриддинов Ш.Ф. проживает без регистрации по месту пребывания на территории России.
Так, в соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 данного закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Насриддиновым Ш.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым выявлено настоящее правонарушение; приложением к протоколу об административном правонарушении; письменными объяснениями Насриддинова Ш.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, решением Врио начальника ОВМ ММО МВД России «Глазовский» от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ указанные доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными, и достаточными. При таких обстоятельствах действия Насриддинова Ш.Ф. безусловно свидетельствуют о том, что он находится на территории Российской Федерации с нарушением установленного для иностранных граждан режима пребывания и образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку отсутствуют надлежащие документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации Насриддинова Ш.Ф.
При назначении наказания Насриддинову Ш.Ф. суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, который грубо и умышленно нарушил нормы российского законодательства, характер совершенного административного правонарушения Насриддинова Ш.Ф., который ранее уже находился на территории России, нарушив срок нахождения, отсутствие у Насриддинова Ш.Ф. работы, официальных источников дохода, непринятие мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ и уклонение от выезда за пределы РФ в течение достаточно продолжительного периода времени и невыезд за пределы России. Указанные выше обстоятельства, дают суду основания полагать, что Насриддинов Ш.Ф. незаконно находится на территории Российской Федерации.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Положения части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статьи 18 Конституции Российской Федерации предусматривают, что права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Аналогичные разъяснения содержатся и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО6 на уважение семейной жизни.
В силу ст.4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд не находит. В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, также не установлено.
Как пояснил сам Насриддинов Ш.Ф. родственников на территории России он не имеет,
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного и установленного, суд считает необходимым назначить Насриддинову Ш.Ф. наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа с применением административного выдворения за пределы РФ.
Как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 55-О "По жалобе гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (статья 38, часть 2). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Поскольку выдворение лица за пределы территории России влечет его безусловную обязанность покинуть Россию, что представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, такие меры могут быть применены судом только с учетом личности правонарушителя и характера совершенного административного правонарушения, т.е. степени его общественной опасности.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие каких-либо семейных отношений Насриддинова Ш.Ф. с гражданами России, санкцию ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде обязательного выдворения за пределы территории Российской Федерации при наличии состава административного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что назначение наказания в виде административного выдворения за пределы РФ как таковое не означает вмешательство в право на уважение семейной жизни Насриддинова Ш.Ф. и принципы, гарантирующие приоритет основных прав и свобод человека и в целом соразмерно совершенному Насриддиновым Ш.Ф. административному правонарушению, является необходимой, вынужденной мерой государственно-правового регулирования правоотношений, к которому в полной мере относится законодательство и правоприменение в области административных правонарушений, направлено на защиту публичного интереса и предотвращение дальнейшей угрозы высылаемого лица, чьих-либо прав в целом не нарушает.
Указанное корреспондирует позиции Европейского суда по правам человека, который повторяет, что вмешательство в право лица на уважение личной и семейной жизни будет являться нарушением Статьи 8 Конвенции, если только оно не "предусмотрено законом", преследовало законную цель или цели, указанные в пункте 2 Статьи 8 Конвенции, и было "необходимо в демократическом обществе" в том смысле, что было пропорционально поставленным целям (по делу "Лю и Лю против Российской Федерации" – Первая секция. Страсбург. 6 декабря 2007 года).
Иное фактически позволяло бы возможность для злоупотребления иностранными гражданами своими правами, в том числе правом на семейное благополучие.
Наличие угроз жизни и здоровью, преследования для Насриддинова Ш.Ф. в Узбекистане, военных конфликтов, чрезвычайного иного опасного положения, либо обстоятельств, свидетельствующих о возможности какого-либо злоупотребления в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено, доводов об этом не заявлено.
В соответствии с ч.4 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Как следует из ч.1 ст.32.10 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер и сущность допущенного административного правонарушения в их совокупности, отсутствие фактов неоднократного привлечения к административной ответственности Насриддиновым Ш.Ф. по ст.18.8 КоАП РФ, полного признания вины в совершенном правонарушении, принесения извинений за случившееся и раскаяния в содеянном, заявления о готовности покинуть территорию России самостоятельно, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения принудительного выдворения Насриддинова Ш.Ф. за пределы Российской Федерации и считает возможным определить наказание в виде выдворения путем самостоятельного контролируемого выезда.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела: личности правонарушителя, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие отягчающих административную ответственность, недопустимость нарушения иных конституционно защищаемых в России ценностей, принимая во внимание выраженную Конституционным Судом Российской Федерации правовую позицию, суд считает возможным назначить Насриддинову Ш.Ф. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 руб., с административным выдворением за пределы РФ путем самостоятельного контролируемого выезда. По мнению суда, данный вид ответственности и мера наказания отвечают принципам соразмерности, справедливости и соответствует балансу публичных и частных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 32.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
постановил:
Признать Насриддинова Ш.Ф.о, ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначить Насриддинову Ш.Ф.о, ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.
<данные изъяты>
Разъяснить положения ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (в течение 60 суток) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: И.И. Самсонов