Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-209/2021 от 16.03.2021

Судья Буланова Н.А. Дело № 7-12-209/2021

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2021 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на вынесенное в отношении него постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 17 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 17 февраля 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, ФИО1 просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу, ссылаясь на недоказанность совершения им административного правонарушения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены вынесенного по делу постановления.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Правовой статус, права и обязанности участника публичного мероприятия закреплены в статье 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о публичных мероприятиях).

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 указанного Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях, публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

При этом Законом о публичных мероприятиях (статья 7) установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях. К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии РФ. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в ... по адресу: <адрес>, ФИО1, являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, проводимого без подачи уведомления о его проведении, не выполнил неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил требования, установленные частью 3 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

Указанные действия ФИО1 правильно квалифицированы судьей районного суда по части 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами подлежащего применению законодательства.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Данные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 соблюдены.

Факт совершения ФИО1 вмененного ему административного правонарушения подтверждается исследованными судьей протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4; письмом директора департамента внутренней политики Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому уведомлений о проведении публичных мероприятий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Приморского края в указанный департамент и муниципальные образования региона не поступало; письменным объяснением ФИО1, а также другими доказательствами, представленными в материалах дела, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО1 о том, что он не принимал участия в несогласованном публичном мероприятии и его не предупреждали о незаконности проводимого публичного мероприятия, убедительными не являются.

Согласно рапорту заместителя начальника ОООП УМВД России по г. Владивостоку ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ около ... на <адрес>, состоялось несогласованное публичное мероприятие, в котором принимали участие около 150 человек. В момент проведения мероприятия он (...) с применением громкоговорителя неоднократно делал предупреждения участникам акции о нарушении ими требований законодательства о публичных мероприятиях и предлагая разойтись, но данные предупреждения были проигнорированы, а участники акции вышли на лед Спортивной гавани Амурского залива, где продолжили несанкционированное публичное мероприятие.

Из письменного объяснения самого ФИО1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ ориентировочно в ... он с другом пришел к стадиону «...», они прошли по набережной в сторону бани, посмотрели на людей, водивших хоровод на льду, снова направились к стадиону «Динамо», где были задержаны сотрудниками полиции.

Таким образом ФИО1 фактически повторял маршрут, по которому двигались участники несанкционированного публичного мероприятия и не мог не слышать предупреждений о незаконности проводимой акции, доводившихся до сведения участников публичного мероприятия сотрудником полиции с применением звукоусиливающей аппаратуры.

Данные требования ФИО1 исполнены не были, место проведения несанкционированного публичного мероприятия он не покинул, что и явилось основанием для его дальнейшего задержания и привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются также рапортом младшего специалиста вооружения отделения МТО полка ППСП УМВД России по <адрес> ФИО4, согласно которому задержание ФИО1 было обусловлено неисполнением им законного распоряжения сотрудника полиции об ответственности за участие в несанкционированных публичных мероприятиях, а также приобщенной к материалам дела видеозаписи, подтверждающей задержание ФИО1 на набережной Спортивной гавани.

Таким образом, ФИО1, достоверно зная, что в отношении проводимого ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия не было подано уведомления о его проведении в установленном законодательством порядке, осознавая законность требований сотрудников полиции прекратить участие в митинге, проигнорировал данные требования и продолжил участие в незаконно проводимом публичном мероприятии, чем нарушил пункт 1 части 3 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО1 о наличии в материалах дела противоречий в части количества лиц, принимавших участие в несанкционированном публичном мероприятии, на законность вынесенного в его отношении постановления не влияют, поскольку количество участников данного мероприятия 150-200 человек) определялось ориентировочно.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции, предусмотренной частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 4.1 того же Кодекса; оснований не согласиться с данным наказанием не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 17 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи

12-209/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гареев М.В.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фаленчи Андрей Владимирович
Статьи

ст. 20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
18.03.2021Материалы переданы в производство судье
12.04.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее